"Путешествие в страну Логика"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Чарыкова Татьяна Викторовна

Занятие "Путешествие в мир логики" формирует у детей развитие памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики, расширяет кругозор ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.35 КБ
Файл Презентация567.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Логику»

 Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей.
  2. Развивать логическое мышление и связную речь у детей.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.

 Материал и оборудование:  карточки с заданиями, цветные карандаши,  светофор,  диск с песней, презентация.

Ход занятия:

СЛАЙД 1.

1.Оргмомент.

Учитель: -Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: -Любим…

Учитель: -А хотите отправиться в путешествие?

Дети: -Да.

Учитель: -А давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну Логику.

Дети: -Давайте.

2. Основная часть.

Учитель: -Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

 Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

Железные избушки 
Прицеплены друг к дружке. 
Одна из них с трубой 
Ведет всех за собой. 
(Поезд)

Дети: -поезд.

СЛАЙД 2.

Учитель: -Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш поезд!

-Ребята, а сколько вагонов у нашего поезда?

-какого цвета первый вагон? (зеленый)

- а последний?(синий)

-какой вагон стоит между зеленым и синим вагоном?(желтый)

-какой самый длинный вагон?(желтый)

-а какие одинаковые по размеру вагоны? (Зеленый и синий)

Учитель: Молодцы, ребята! Все и заняли свои места. Ну а теперь в путь!

Звучит Песенка друзей: Мы едем, едем, едем...» Дети подпевают.

Загорается красный свет у светофора.

Остановка №1.  «Загадочная».

СЛАЙД 3.

Все выходят из поезда.

Навстречу идет Незнайка.

Незнайка: -Я тоже туда хотел попасть в страну Логика, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.

Учитель: -А наши ребята все знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?

Дети: -Да.

Незнайка: -Не верю! Чем докажете?

Учитель: -Задавай свои вопросы.

Задание №1.

 Он предлагает детям решить логические задачи:

  1. На березе росло 6 яблок.  Подул сильный ветер, 3 яблока упали.     Сколько яблок осталось висеть на березе?
  1. На столе лежали три конфеты, одну разломили.                                Сколько конфет лежит на столе?

Дети решают задачи, отправляются дальше.

- Молодцы, ребята! Поехали дальше!

СЛАЙД 4.

Остановка №2. «Красочная»

СЛАЙД 5.

Все выходят. Появляется Карандаш.

Карандаш: -Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: -В страну Логику.

Карандаш: -Ой! Это очень далеко! Я тоже хотел отправиться в эту страну, а никак не могу выполнить задание.

-Ребята, поможем карандашу выполнить задание?

Дети предлагают Карандашу свою помощь.

Задание №2. 

-Перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

-продолжите цепочку из геометрических фигур.

Дети выполняют задание, Карандаш их благодарит за помощь, хвалит. Загорается зеленый свет. Путешествие продолжается.

СЛАЙД  6.

Остановка №3 «Спортивная».

СЛАЙД 7.

Появляется Буратино.  Предлагает детям повторять за ним упражнения.

Задание №3

Физминутка

Буратино: -Молодцы, ребята!

Поехали дальше.

СЛАЙД 8.

 Остановка №4 "Страна Логика".

Видят вывеску: «Замок Королевы Логики».

СЛАЙД 9.

В этом замке живет сама Королева Логика. И она тоже для вас приготовила задание. Попробуйте его выполнить.

Задание №4

- нарисуйте красный треугольник, справа от него - желтый круг, внизу под желтым кругом - зеленый квадрат.

- давайте проверим, все ли ребята справились с заданием?

-Молодцы, у всех получилось верно.

  1. Подведение итога.

Учитель: -Путешествию конец, кто все знает –молодец! А сейчас давайте сядем в поезд и вернемся обратно домой.

Вам еще не раз придется бывать в стране Логика и справляться с интересными и увлекательными заданиями. И у вас все получится!!!

СЛАЙД 10.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Программа кружка "В стране логики"

Программа кружка "В стране логики" .  В разработку входит пояснительная записка, учебно-тематический план кружка, содержание изучаемого курса....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Внеурочная деятельность кружка "Развивай- ка" В сказочное путешествие в страну Логики. 1 класс

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в путешествие.  Для этого вам нужно применить  свое внимание, находчивость, смекалку.Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные ге...