Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф. | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф.
Форма урока: урок-путешествие, интегрированный с уроком природоведения.
Тема: Путешествие в Африку. Согласные глухие звуки [ф], [ф′] и буква Ф.
Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Моя любимая азбука», образовательная система «ШКОЛА 2100».
Цель урока: познакомить с новыми звуками [ф], [ф′] и буквой Ф.
Задачи урока:
- образовательные: закрепить знания о звуках и буквах, умение проводить звукобуквенный анализ слова, умение делить слова на слоги, ставить знак ударения
- развивающие: развитие правильного, быстрого, грамотного чтения, памяти, речи, словарного запаса, логического мышления, расширение кругозора
- воспитательные: воспитывать интерес к чтению, чувство коллективизма, любовь к окружающему миру.
Оборудование: учебник, магнитофон, у детей схемы со «звуками – человечками», мультимедийное оборудование, выставка книг К.И.Чуковского.
Дидактическая | Ход урока | Примечания (Формируемые УУД) | |
Деятельность | Деятельность | ||
I. Организационный этап. | Мы новые буквы спешим изучать. – Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку (наличие учебных принадлежностей на рабочем месте). Садятся за парты. | Регулятивные |
II. Постановка проблемы, целей и задач урока | - С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? - На парте у вас карточка. На ней изображена схема «человечка» буквы «ф». Завершите звуковую схему буквы «ф». -Работать будем в парах. Вспомните правила работы в паре. -Назовите слова , которые начинаются с твёрдого звука «ф», с мягкого звука «ф». - Перед вами листочки. Запишите слово «флажок». Возникло затруднение? Почему? -Так чему мы должны научиться сегодня на уроке? Физкультминутка для пальчиков Пальчиковая гимнастика Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Дети перебирают ими. Выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку 3. Постановка целей и задач урока. - Так какая тема урока? - Какая цель урока? | - С буквой «ф». Результаты работы ученики вывешивают на доску для коллективной проверки. Исправляют ошибки и выборочно дают характеристику звуку «ф». - Мы не умеем писать букву «ф». -Научиться писать букву «ф» - Строчная буква «ф». - Научиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ф». | Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
III. Открытие нового знания. | -С чего мы начнём обучение? - Рассмотрите карточку с печатной и письменной буквой «ф».Сравните их. Что общего? В чём отличие? - Из каких элементов состоит буква «ф»? Из набора элементов букв выберите нужные и сконструируйте букву «ф». Дети конструируют букву. -Откройте ваши прописи на странице 28 -Напишите буквы с, о и наклонную линию. - Как вы думаете, почему вы сначала писали эти буквы, а не букву ф сразу? -Рассмотрите в рамочке, как пишется буква ф. - С чего начнем ее писать? Письмо в воздухе -Как строчную букву с, затем дописываем ее до буквы о, но выводим небольшую черту, как у буквы а, вверх, теперь пишем наклонную линию как у буквы р, затем поднимаем вверх по этой линии и пишем полуовал с с другой стороны. Учитель показывает на доске. -Итак, мы научились писать букву «ф»? -Посмотрите на план. Что дальше мы должны сделать? - Рассмотрите письменный образец соединения буквы «ф» с другими буквами на следующей строчке в прописи. Найдите твердые слоги, подчеркните их синим карандашом. Какой способ соединения букв? Найдите буквосочетания, в которых нет гласных букв, подчеркните их простым карандашом. Какой способ соединения этих букв? | -Запланируем свою деятельность. Дети совместно с учителем составляют план изучения буквы «ф». -Узнать из каких элементов состоит буква «ф». -Сконструировать букву «ф». -Научиться соединять элементы буквы при письме. -Научиться соединять букву «ф» с другими буквами. Дети с учителем работают по плану. Дети прописывают букву в воздухе под счёт. Вызванный ученик пишет букву на доске , остальные анализируют написание буквы, Исправляют ошибки, затем в прописи обводят буквы по образцу и прописывают три буквы самостоятельно. Сравнивают с образцом, выбирают правильно написанную букву, обводят её красным карандашом в кружок, меняются прописями с соседом по парте, оценивают работу друг друга, обводят лучшую букву простым карандашом. Меняются тетрадями, говорят друг другу комплимент и продолжают писать буквы до конца строчки. - Да. -Научиться соединять букву «ф» с другими буквами. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
IV. Первичное закрепление. | Учитель называет слова с буквой «ф»: фикус, телефон, конфета, фломастер, факел, фуражка. Физкультминутка для глаз. | Дети выделяют буквосочетание с буквой «ф» и обводят его в прописи по образцу, Один ученик пишет у доски. После коллективной проверки, дает самооценку своей работы. | Познавательные |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. | На доске слова: флажок, фиалка ,конфета, кофе, фон. - Запишите только двусложные слова. . - В начале урока написание слова «флажок» вызвало затруднение. А теперь? | - У меня было задание: выписать двусложные слова, разделить их на слоги. Дети пишут на чистой строке в прописи. Два ученика у доски записывают слова, делят их на слоги и дают самооценку своей деятельности – Я с заданием справился сам, без помощи учителя и без ошибок. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
V. Включение нового знания в систему знаний. | - Составьте предложение из слов. фрак, носит, пингвин, чёрный. - Запишите предложение подчеркните букву «ф». |
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
VI. Рефлексия деятельности. | - Какую цель мы поставили в начале урока? Добились результата? Проанализируйте свою работу и оцените свою деятельность. | Дети выбирают зелёный, жёлтый или красный кружок и приклеивают его на страницу дневника. | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"
Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"
Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...