Путешествие в сказку
методическая разработка (2 класс) на тему
В игровой форме учащиеся побывают в гостях у сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня
«Путешествие в сказку»
2 класс.
Цель:
- Обобщить знания детей по теме «Сказки»;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.
Оборудование:
магнитофон, кассеты, кроссворд, магниты, сказочные герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.
Ход занятия
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Весёлом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг.
Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей решить кроссворды.
Вопросы:
1 Жилище Бабы-Яги? (избушка)
2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
3 Второе название скатерти? (самобранка)
4 Отчество дочери Кащея Бессмертного? (Кащеевна)
1и | з | б | у | ш | к | а | |||
2 И | в | а | н | у | ш | к | а | ||
3 с | а | м | о | б | р | а | н | к | а |
4 К | а | щ | е | е | в | н а |
Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих сказок.
1 л | я | г | у | ш | к | а | ||||||
2 г | у | с | л | и | ||||||||
3 с | т | у | п | а |
1Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты. (Ступа).
Баба- Яга приготовила следующие задания:
Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.
Вызываю помощника.
( Ученик достает из сундучка листочек с заданием и вслух читает его)
- Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Кто послал телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». (Колобок)
- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»).
- Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полеты ( ступа).
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…. (Айболит).
7.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»).
8.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш …… (Малыш).
Вы отлично справились с заданием.
Ученики 2В класса исполнят песню.
Поиграем в игру « Назови, чей предмет».
Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Выходит помощник. Он показывает предмет, а зрители называют сказку.
Клубок - «Царевна-лягушка», «Василиса-Прекрасная»
Кувшин- «Лиса и Журавль»
Лук и стрела-« Царевна- лягушка»
Яблоко- «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».
Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.
К нам пришли веселые поросята.
Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .
Включаю запись.
Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.
Нужно инсценировать сказку, а зрители угадывают её название
Выходят несколько учеников, инсценирует сказку «Репка»
Ученики инсценируют сказку, а зрители - угадывают её название.
-Ребята, вам понравилась инсценировка?
-А кто понравился больше?
А сейчас мы посмотрим танец в исполнении учеников 2 «В» класса.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
В гостях мы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Звучит музыка «Голубой вагон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...