Конспект урока « Разнообразие растений»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Ставровская Наталья Алексеевна

Конспект урока

Учитель начальных классов: Ставровская Наталья Алексеевна

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: « Разнообразие растений»

Цель: познакомить с основной классификацией растений

Задачи урока:

предметные: познакомить с разнообразием растений на Земле; расширить знания детей о растениях; повторить части растения; показать разнообразие растений;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

Планируемые результаты:  Познакомиться с разнообразием растений на Земле; развивать умение работать с текстом учебника; развивать умения выделять главное; определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:  учебник « Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», компьютер и проектор, распечатки с изображениями разных видов растений, таблички, распечатки таблицы.

                                   Х О Д   У Р О К А

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

   - Отгадайте загадки.

                               На зеленой хрупкой ножке
                               Вырос шарик у дорожки..  (Одуванчик)

                               

                               Злая, как волчица,
                               Жжется, как горчица!
                               Что это за диво?
                               Это же ... (Крапива)

                                 

                                Кто ни прикасается,
                                За того цепляется.
                                Привязчивый и колкий,
                                Кругом торчат иголки... (Репейник)

   -  Одуванчик, крапива, репейник — что общего? ( Это все растения)  К какому царству природы относятся? ( К царству растений)

    - Сегодня на уроке мы отправимся  в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

     - Ребята! Все это красивейшее царство растений произрастает где? (На  земле. Растения растут в почве) О почве мы с вами говорили на прошлом уроке и прежде чем отправиться в царство растений давайте вспомним все, что мы знаем о почве. Я предлагаю вам разыграть  сценку. Это сценка  про обитателей почвы, которые помогут нам вспомнить составные части почвы и ее обитателей. Распределяются роли. Ученики, которые не получили роль — внимательно слушайте и отгадывайте составные части почвы и ее обитателей. Далее разыгрывается сценка.

3. Фронтальный опрос.
 

-Вспомним, что такое почва?

(верхний плодородный слой земли от десятков сантиметров до двух-трех метров, большей частью покрытый растительностью)

- Из чего же состоит почва?

(воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли)

- Какие живые существа живут в почве?

(Дети перечисляют)

- Кто участвует в образовании почвы? (Дети перечисляют)

- Главное свойство почвы? (плодородие)

- Как живые существа влияют на плодородие почвы? (Делают в ней ходы, туда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений)

- Что нужно делать, чтобы поддерживать плодородие почвы? (чередовать культуры, правильно вспахивать, препятствовать росту оврагов, не вырубать леса, правильно применять удобрения).

Что растения получают из почвы? ( Дети перечисляют)

     Давайте проверим, правы ли вы.

      (Используется презентацию №1, сравнивают свои ответы и зрительно запоминают пройденный материал)

       -Молодцы! Пришла пора отправляться в царство растений.

                                        Физкультминутка.

                        Мы к лесной лужайке вышли,

                        Поднимали ноги выше,

                        Через кустики и кочки,

                        Через ветви и пенечки.

                        Вот мы в лес пришли,

                        Белый гриб нашли.

                        Вот грибок, другой грибок.

                        Положу их в кузовок.

4. Работа по теме урока.

   4.1. Беседа

   -  Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители  этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Рассмотрите, пожалуйста,

предложенные слайды- фото природы.( презентация № 2)

Вспомните, пожалуйста, как называется наука о растениях (биология)

   А теперь взгляните на доску (на доске фото с представителями разных видов растений). На какие группы можно разделить эти растения? (Учитель начинает составлять схему — крепит на доске табличку «Растения»)  Это деревья, кустарники, травы.  Фото распределяются по группам. Дополните. (1 ряд — деревья, 2 ряд — кустарники, 3 ряд — травы).                                               Растения разные? (Да). Какие части растений Вы знаете?  (Ученик крепит на доске таблички с частями растений (корень, стебель, листья, плоды и цветы), класс помогает вспомнить какие части у растения есть). Просмотр презентации № 3.

 - У всех растений есть эти части? (нет)

 - Теперь вы можете доказать, что растения разнообразны? (Да)

  - Докажите! Начните свое доказательство с предложения: «Все растения разнообразны, потому что ...»

   4.2 Работа с учебником.

   - Ребята! Исходя из всего этого разнообразия ученые поделили все царство растений на 5 групп. Давайте прочитаем об этом в учебнике.

(читаем)

 - На какие группы делится царство растений? Выделите легонько карандашом главные отличительные свойства растений. (Далее учитель спрашивает по каждой группе отличительные особенности).

  - Как вы считаете, какая группа растений наиболее разнообразна?

 - Давайте посмотрим на представителей каждой группы ( презентация № 4).

- А сейчас давайте заполним карточки и самостоятельно оценим свою работу. ( Учитель раздает распечатки опорных карт).

Опорная карточка

Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________

Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________

__________________ - это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.

Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________

Растения, которые имеют все части, называются_____________________________

 

Выполнил ______________________________

                                          Физкультминутка

                  А в лесу растёт черника,
                  Земляника, голубика.
                  Чтобы ягоду сорвать,
                  Надо глубже приседать. (Приседания.)
                  Нагулялся я в лесу.
                  Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

   5. Закрепление изученного материала.

   Почему растения разделяют на 5 групп по признаку “Части растений”? ( Да).

    5.1. Давайте заполним итоговую таблицу ( Учитель раздает распечатки таблиц).   

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

+

+

+

-

-

+

Цветковые

+

+

+

+

+

+

5.2. Используя таблицу, сформулируйте ответ на вопрос:

Почему растения разделяют на пять групп по признаку части, ведь все растения состоят из частей. Все растения разные, части растений есть не у всех. Водоросли не имеют частей. Мхи имеют только стебель и лист. Папоротники состоят из корня, стебля и листа, но не имеют цветов и плодов. Хвойные растения имеют корень, стебель, лист – хвою и семена, которые созревают в шишках. Только цветковые растения имеют все части.

6. Подведение итогов.

  - На какие группы делятся растения?

 - Приведите примеры растений разных групп.

  - Что особенно понравилось на уроке?

7. Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу.

 

Оценивание работы отдельных учеников.

Запись домашнего задания.

Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_raznoobrazie_rasteniy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект урока

Учитель начальных классов: Ставровская Наталья Алексеевна

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: « Разнообразие растений»

Цель: познакомить с основной классификацией растений

Задачи урока:

предметные: познакомить с разнообразием растений на Земле; расширить знания детей о растениях; повторить части растения; показать разнообразие растений;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для
формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:  Познакомиться с разнообразием растений на Земле; развивать умение работать с текстом учебника; развивать умения выделять главное; определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:  учебник « Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», компьютер и проектор, распечатки с изображениями разных видов растений, таблички, распечатки таблицы.

                                   Х О Д   У Р О К А

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

   - Отгадайте загадки.

                               На зеленой хрупкой ножке
                              Вырос шарик у дорожки..  (Одуванчик)

                               

                               Злая, как волчица,
                              Жжется, как горчица!
                              Что это за диво?
                              Это же ... (Крапива)

                                 

                                Кто ни прикасается,
                               За того цепляется.
                               Привязчивый и колкий,
                               Кругом торчат иголки... (Репейник)

   -  Одуванчик, крапива, репейник — что общего? ( Это все растения)  К какому царству природы относятся? ( К царству растений)

    - Сегодня на уроке мы отправимся  в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

     - Ребята! Все это красивейшее царство растений произрастает где? (На  земле. Растения растут в почве) О почве мы с вами говорили на прошлом уроке и прежде чем отправиться в царство растений давайте вспомним все, что мы знаем о почве. Я предлагаю вам разыграть  сценку. Это сценка  про обитателей почвы, которые помогут нам вспомнить составные части почвы и ее обитателей. Распределяются роли. Ученики, которые не получили роль — внимательно слушайте и отгадывайте составные части почвы и ее обитателей. Далее разыгрывается сценка.

3. Фронтальный опрос.

-Вспомним, что такое почва?

(верхний плодородный слой земли от десятков сантиметров до двух-трех метров, большей частью покрытый растительностью)

- Из чего же состоит почва?

(воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли)

- Какие живые существа живут в почве?

(Дети перечисляют)

- Кто участвует в образовании почвы? (Дети перечисляют)

- Главное свойство почвы? (плодородие)

- Как живые существа влияют на плодородие почвы? (Делают в ней ходы, туда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений)

- Что нужно делать, чтобы поддерживать плодородие почвы? (чередовать культуры, правильно вспахивать, препятствовать росту оврагов, не вырубать леса, правильно применять удобрения).

Что растения получают из почвы? ( Дети перечисляют)

     Давайте проверим, правы ли вы.

      (Используется презентацию №1, сравнивают свои ответы и зрительно запоминают пройденный материал)

       -Молодцы! Пришла пора отправляться в царство растений.

                                        Физкультминутка.

                        Мы к лесной лужайке вышли,

                        Поднимали ноги выше,

                        Через кустики и кочки,

                        Через ветви и пенечки.

                        Вот мы в лес пришли,

                        Белый гриб нашли.

                        Вот грибок, другой грибок.

                        Положу их в кузовок.

4. Работа по теме урока.

   4.1. Беседа

   -  Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители  этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Рассмотрите, пожалуйста,

предложенные слайды- фото природы.( презентация № 2)

Вспомните, пожалуйста, как называется наука о растениях (биология)

   А теперь взгляните на доску (на доске фото с представителями разных видов растений). На какие группы можно разделить эти растения? (Учитель начинает составлять схему — крепит на доске табличку «Растения»)  Это деревья, кустарники, травы.  Фото распределяются по группам. Дополните. (1 ряд — деревья, 2 ряд — кустарники, 3 ряд — травы).                                               Растения разные? (Да). Какие части растений Вы знаете?  (Ученик крепит на доске таблички с частями растений (корень, стебель, листья, плоды и цветы), класс помогает вспомнить какие части у растения есть). Просмотр презентации № 3.

 - У всех растений есть эти части? (нет)

 - Теперь вы можете доказать, что растения разнообразны? (Да)

  - Докажите! Начните свое доказательство с предложения: «Все растения разнообразны, потому что ...»

   4.2 Работа с учебником.

   - Ребята! Исходя из всего этого разнообразия ученые поделили все царство растений на 5 групп. Давайте прочитаем об этом в учебнике.

(читаем)

 - На какие группы делится царство растений? Выделите легонько карандашом главные отличительные свойства растений. (Далее учитель спрашивает по каждой группе отличительные особенности).

  - Как вы считаете, какая группа растений наиболее разнообразна?

 - Давайте посмотрим на представителей каждой группы ( презентация № 4).

- А сейчас давайте заполним карточки и самостоятельно оценим свою работу. ( Учитель раздает распечатки опорных карт).

Опорная карточка

Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________

Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________

__________________ - это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.

Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________

Растения, которые имеют все части, называются_____________________________

Выполнил ______________________________

                                          Физкультминутка

                  А в лесу растёт черника,
                 Земляника, голубика.
                 Чтобы ягоду сорвать,
                 Надо глубже приседать. (Приседания.)
                 Нагулялся я в лесу.
                 Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

   5. Закрепление изученного материала.

   Почему растения разделяют на 5 групп по признаку “Части растений”? ( Да).

    5.1. Давайте заполним итоговую таблицу ( Учитель раздает распечатки таблиц).   

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

+

+

+

-

-

+

Цветковые

+

+

+

+

+

+

5.2. Используя таблицу, сформулируйте ответ на вопрос:

Почему растения разделяют на пять групп по признаку части, ведь все растения состоят из частей. Все растения разные, части растений есть не у всех. Водоросли не имеют частей. Мхи имеют только стебель и лист. Папоротники состоят из корня, стебля и листа, но не имеют цветов и плодов. Хвойные растения имеют корень, стебель, лист – хвою и семена, которые созревают в шишках. Только цветковые растения имеют все части.

6. Подведение итогов.

  - На какие группы делятся растения?

 - Приведите примеры растений разных групп.

  - Что особенно понравилось на уроке?

7. Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу.

Оценивание работы отдельных учеников.

Запись домашнего задания.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией

Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...

Урок "Разнообразие растений"

Урок окружающего мира "Разнообразие растений"...

Презентация и конспект урока "Разнообразие растений" 3 класс

Презентация и конспект к уроку по окружающему миру на тему "Разнообразие растений", 3 класс по программе "Школа России"...

Презентация к уроку "Разнообразие растений". Окружающий мир.2 класс

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе УМК ПНШ...

Конспект урока «Разнообразие растений, способы их размножения», 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока "Разнообразие растений"

Конспект урока для 3 класса по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения, элементами группового сотрудничества, проводится исследовательская раб...