развитие нравственного потенциала дошкольников при переходе на школьную ступень образования.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Мотурняк Алла Геннадьевна

Отличительной чертой развития образовательной системы  на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие нравственного потенциала дошкольника при переходе на школьную ступень образования Мотурняк А. Г. учитель начальных классов МБОУ СШ №7 г. Ярцева

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 3

Целью дошкольного образования является общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода в жизни человека. ************************************************ На школьной ступени образования целью является продолжение общего развития детей с учётом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) ********************************************* Целью духовно-нравственного воспитания и нравственного развития обучающихся при переходе на школьную ступень общего начального образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития творческого, активного, компетентного младшего школьника, способного обеспечить гармонизацию отношений с миром и с самим собой.

Слайд 4

Основные направления духовно-нравственного развития * Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека * воспитание нравственных чувств и этического сознания * воспитание трудолюбия, творческого отношения к природе, окружающей среде(экологическое воспитание) *воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об идеалах и ценностях

Слайд 5

Задачи непрерывности дошкольного и начального образования - обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения; - развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Включение детей в различные формы сотрудничества; - выработка общих целей и воспитательных задач, путём достижения намеченных результатов; - оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребёнка в школу.

Слайд 6

Формы осуществления преемственности • экскурсии в школу; • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) . 2. Взаимодействие педагогов: • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; • семинары, мастер- классы; • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями: • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; • встречи родителей с будущими учителями; • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) ;

Слайд 7

Целью кусов по подготовке к школе является : создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, увлечение перспективой школьного обучения, желанием учиться в школе, формирование психологической готовности для обучения. Задачи курсов - это в первую очередь формирование гуманных отношений в коллективе; начальных детских убеждений, первичных представлений о ценности морали, единстве нравственных норм поведения, выработка этичного отношения ко всему окружающему, осознание своего единства с миром через эстетические формы деятельности в этом мире – в формировании эстетического отношения к людям, событиям, явлениям. Одним из содержательных компонентов деятельности курсов является эмоциональный. Учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка, обеспечение эмоциональной комфортности как дошкольника, так и школьника в процессе обучения. Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на оптимистической гипотезе.

Слайд 8

Памятка родителям будущих первоклассников 1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего далёкого прошлого . 3.Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. 4. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 5. Помогите ребёнку содержать в порядке свои вещи. 6. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Если у ребёнка что-то не получается, то нужно ему помочь и ни в коем случае не упрекать. 7. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге. Не следует возлагать на ребёнка слишком большой груз обещаний: «Учись только на «5»!» Отметка - это не всегда совершенная система оценивания. В следующий раз обязательно получится лучше. 8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. 9. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения. 10. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Слайд 10

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».

Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын )   В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей   духовно-нравстенно...

Проигрывание фольклорных произведений как средство развития нравственного потенциала личности младшего школьника

Проигрывание произведений фольклора оказывает большое воспитательное воздействие на личность ребенка, являясь одним из средств развития нравственного потенциала младшего школьника,т. к. понимание ситу...

ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...

Формирование нравственных качеств дошкольников в современных подходах к экологическому образованию

Формирование нравственных качеств дошкольниковв современных подходах к экологическому образованию                            ...

выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности. Современный урок по ФГОС.

Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...

«Традиции в классе – средство для формирования нравственных качеств и творческого потенциала» (работа с детьми младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии).

Как управлять процессом формирования нравственных качеств, стремлений у ребёнка? Наполните социум ребёнка разнообразными традициями и живите вместе согласно им. Постепенно эти доброволь...

Родительское собрание «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребенка младшего и школьного возраста».

Цель собрания:Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....