«ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА - ФРАНЦУЗСКАЯ КАДРИЛЬ»
методическая разработка (4 класс) на тему
«ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА -
ФРАНЦУЗСКАЯ КАДРИЛЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_kompozitsii_tantsev_-_frantsuzskaya_kadril.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГЛСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 1785 «ТАГАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
____________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
«ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА -
ФРАНЦУЗСКАЯ КАДРИЛЬ»
Составитель:
Чебыкина Татьяна Владимировна -
Педагог дополнительного образования,
учитель хореографии.
Москва
2017 – 2018 уч. год
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА
ФРАНЦУЗСКАЯ КАДРИЛЬ
В танце может участвовать неограниченное четное количество пар. Танцующие располагаются в две линии на расстоянии 5-6 шагов одна от другой. Расстояние между парами – два шага. Французская кадриль имеет шесть фигур. Ниже дается описание наиболее интересных из них. Полное описание кадрили можно найти в книге М. Васильевой-Рождественской «Историко – бытовой танец».
Третья фигура – 36 тактов. Музыкальный размер – 6/8.
1-й – 4-й такты – интродукция, партнеры одновременно делают поклоны друг другу и занимают исходное положение.
1-й – 4-й такты – traverse (переходы). Кавалеры одной стороны и дамы визави делают переход на сторону визави. Дамы исполняют форму pas chasse «Б», а кавалеры – третью форму pas chasse «А».
5-й -8-й такты – танцующие переходят обратно, выполняя три pas chasse, начиная с правой ноги и не доходя до своего места, подают левую руку своей паре, образуя одну линию из двух пар. Заканчивая движение двумя pas eleve.
9-й – 12-й такты – balance.
Все танцующие делают одно pas chasse и два pas eleve: дамы –вперед, кавалеры – спиной к зрителю, назад. Второе pas chasse и два pas eleve делают в обратном направлении, возвращаясь на свои места.
13-й – 16-й такты – Demi promenade.
Кавалер берет левой рукой левую руку своей дамы, и, выполняя третью форму «Б» pas chasse с правой ноги, ведет даму на сторону визави.
17-й -24-й такты – En avant deux.
Те, кто начинал фигуру, исполняют первую форму pas chasse.
25-й – 28-й такты – En avant quatre.
Кавалер предлагает руку своей даме, и все пары исполняют одно pas chasse, два pas eleve вперед и одно pas chasse, два pas eleve назад.
29-й – 32-й такты – Demi chaine anglaise.
Пары возвращаются на свои места, исполняя третью форму pas chasse «Б». Кавалеры проходят сзади своих дам.
На последующие 32 такта, не считая интродукции, всю фигуру повторяют другие кавалеры и дамы, но теперь в линиях кавалеры стоят лицом к зрителю, а дамы спиной.
ШЕСТАЯ ФИГУРА—32 такта. Музыкальный размер-2/4.
Интродукция 2 такта, без поклонов пары становятся лицом друг к другу. Кавалер правой рукой держит свою даму за талию . Левая рука дамы лежит на плече кавалера ,правая рука дамы находится в левой руке кавалера.
1-й – 2-й такты – два pas галопа вперед навстречу паре визави ,кавалер начинает левой ногой ,дамы-правой . На первую четверть второго такта кавалер делает один шаг вперед ,а на вторую-правую ногу приставляет к левой на полупальцы у щиколотки левой ноги. Одновременно сделать полуприседание на обеих ногах . То же самое делает дама ,но с другой ноги. Корпус партнеров наклоняется вперед по ходу движения.
3-й -4-й такты – партнеры выполняют галоп ,продвигаясь на свои места .и заканчивают движение . приставляя левую ногу на полупальцы к правой – впереди нее , в полуприседание. Дама подводит правую ногу к левой. Голова склоняется у кавалера к правому плечу, у дамы –к левому.
5-й-6-й такты- партнеры, выполняя два pas галопа , продвигаются навстречу парам визави. На шестом такте дамы делают один шаг правой ногой к кавалеру визави и поворачиваются на 180 градусов вправо. Таким образом,дамы меняются кавалерами.
7-й-8-й такты- кавалеры,ведя даму визави,возвращаются нна свои места,выполняя движение.как написано в 3-м и 4-м тактах.
9-й – 12-й такты повторяются по движениям 1-го – 4-го тактов.
13-й-14-й такты-танцующие выполняют движения 5-го – 6-го тактов,дамы переходят к своим партнёрам
15-й – 16-й такты – партнёры возвращаются на свои места
17-й – 24-й такты – все дамы исполняют первую форму pas chasse. Кавалеры стоят на своих местах
25-й – 28-й такты дамы,выполняя третью форму pas chasse “А» ,возвращаются на свои места.
Далее с 1-го по 16-й такты(не считая интродукции)полностью повторяются движения и рисунки танца, как описано выше.
С 17-го по 32-й такты исполняются движения,описанные выше,но исполняют их не дамы, а кавалеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танцы, танцы, танцы.."
презентация к уроку по музыке во 2 классе...
Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."
Конспект урока по музыке 2 класса...
План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.
Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...
Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"
Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"...
Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме "Танцы, танцы, танцы..."
Данная презентация поможет учителю рассказать об истории происхождения бальных танцев XVIII-XiX веков....
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...