математика
методическая разработка (4 класс) на тему

Галина Николаевна Назарова

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2017.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Назарова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ Лицея «Престиж»

Технологическая карта урока

Класс: 4

Предмет: математика                  

Тема урока: Математический тренажер по теме «Решение задач на умножение и деление на однозначное число».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формирование коммуникативной культуры личности.

Задачи: 

1) способствовать формированию умений выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел;

2) содействовать развитию навыков решать текстовые задачи;

3) формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству.

Технология интерактивного обучения.

Оборудование: ИД, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского, магнитные буквы, портреты Ломоносова, Суворова, Чайковского, Леонардо да Винчи; на каждого ученика: спектр настроения, клей-карандаш, цветные карандаши; на каждую группу: папка с заданием, геометрические фигуры, лист картона, знак «Есть вопрос».

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением других, сравнивают разные точки зрения, проявляют доброжелательность в совместной работе.

Познавательные:

- самостоятельно находят способы решения задач (есть право выбора).

 Регулятивные:

- вносят дополнения и коррективы в план и способ решения задач.

 Коммуникативные:

- оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- аргументирует собственную позицию и координирует её с позицией партнёров при выработке решения.

- научатся выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел;

- используют различные способы решения текстовых задач;

- используют приёмы анализа и синтеза при выполнении практической работы.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Оргмомент

- Вспомним правила работы в группах.

- Встали в один круг. Руки сцепили и подняли вверх. Произнесли девиз класса- “С нами победа, с нами успех. 4” А” -лучше всех!”

- Команда мальчиков усаживается за столы у окна, команда девочек- у стены.

- Возьмите друг друга за руки и поднимите руки вверх. Напоминаю, что так вы показываете на уроке, что ваша группа готова отвечать.

Опустите руки вниз, не расцепляя их. Улыбнитесь друг другу.

Возьмите в руки спектры и просигнализируйте о вашем настроении.

Называют правила совместной работы.

Оценивают своё эмоциональное состояние.

II. Разминка

На уроке у нас присутствует счетная комиссия- ученицы 8 класса, каждая оценивает одну команду.

- У каждой команды папка с заданием на столе. Откройте первый файл. Прочитайте изречение известного человека. Предположите фамилию.

- Если трудно, открываем второй файл, где есть его изображение.

- Если и так трудно, берем в коробочке магнитные буквы и собираем фамилию из          них.

На ИД появляется портрет Ломоносова М.В. и Суворова А.В. с их изречением.

- По фамилии вы даете название команде, а девиз-их изречение.

На доске   закрепляют портреты и под ними названия команд.

Воспринимают сведение.

Обсуждают в группе.

Высказывают предположения.

Собирают из букв заданное слово.

Представляют свою команду.

III. Актуализация опорных знаний.

- В третьем файле лист с заданием, на выполнение которого 3 минуты. Работаем сообща. По окончании работы команда показывает, что задание выполнено.

- Сдаем работы счетной комиссии.

На доске записан результат.

Обсуждают в группе и заполняют лист.

Знакомятся с итогом.

IV. Постановка учебной задачи

- Откройте учебник на стр.104-105. Обсудите и предположите тему урока.

На ИД появляется тема урока.

Обсуждают и высказывают свои предположения.

V. Повторение изученного материала

- Ознакомьтесь с задачами на стр. 104 с 6-14. Распределите между членами команды, какую каждый из вас разбирает и записывает решение к ней. На выполнение работы 5 минут. Может, кто-то успеет решить за это время две задачи и заработать дополнительный балл своей команде. Учтите, одинаковых задач в команде не решаем. Одинаковые задачи засчитываются как за одну. Время пошло.

- Сдаем работы счетной комиссии.

Распределяют между членами команды задачи и записывают решение к ним в отведенное время.

Физминутка

- Русский композитор Петр Ильич Чайковский говорил:” Если бы в математике не было бы красоты, то, наверное, не было бы самой математики.”

Вам предлагается прослушать отрывок из произведения Чайковского “Щелкунчик” “Вальс цветов”. Покажите пальчиками раскрытие бутонов.

На ИД появляется музыкальный фрагмент.

На доске записан результат.

Соблюдают правила и нормы поведения в коллективной двигательной деятельности.

Знакомятся с итогом.

Блиц -турнир

- За 5 минут времени работаем командой на стр.105 с задачами 15-21. Вы можете работать коллективно, а можете так же распределить задачи между членами команды.

Время вышло, сдаем работы счетной комиссии.

Возьмите в руки спектры и оцените свою работу. Если вы довольны работой, сигнализируем зеленым цветом. Если не все получилось- красным.

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, устанавливают и соблюдают очередность их выполнения.

Оценивают свою работу на уроке.

VI. Практическая работа

-На предыдущих уроках мы рассматривали тему “Плоские фигуры.” Назовите их.

- Почему их называют плоскими?

- В четвертом файле находится следующее задание, на выполнении которого дается 3 мин.

На ИД появляется задание.

Время вышло, сдаем работы счетной комиссии.

На доске записан результат.

В пятом файле находятся плоские геометрические фигуры. Ваша задача- собрать картинку из геометрических фигур и наклеить на лист картона, дав название своей работе.

На доске записан результат.

Презентация работ групп.

Подведение итогов работы групп.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание, обсуждая в группе.

Знакомятся с итогом.

Коллективное конструирование геометрическими фигурами.

Знакомятся с итогом.

VII. Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу. В шестом файле под плюсом записать, что было познавательным, под минусом-что было сложным. Работаем группой.

Дом. задание -  перерешать    сложные задачи, на ваш взгляд, со стр.104-105, чтобы на следующем уроке смогли объяснить любую с этих страниц.

Дают оценку своей деятельности.

Воспринимают информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...