Технологическая карта урока музыки.
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Тема | Игра на элементарных музыкальных инструментах. |
Дата | 7.02.2018 |
Педагогическая цель | Умение играть на элементарных музыкальных инструментах. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: знать понятие народная музыка, уметь определять на слух звучание. Знакомство с народной музыкой и инструментами. |
Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |
Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Музыкальные инструменты (бубен,бубенцы,баян,трешётки,ложки,треугольник,дудочки,барабан) |
Образовательные ресурсы | Таблица «Музыкальные инструменты», Магнитофон, диск с песнями: «Во кузнице» , «Полянка» русский народный наигрыш. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока музыки. | 25.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки. Учитель 4Б класса Камалиева Гульнара Ильясовна. | |
Тема | Игра на элементарных музыкальных инструментах. |
Дата | 7.02.2018 |
Педагогическая цель | Умение играть на элементарных музыкальных инструментах. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: знать понятие народная музыка, уметь определять на слух звучание. Знакомство с народной музыкой и инструментами. |
Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |
Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Музыкальные инструменты (бубен,бубенцы,баян,трешётки,ложки,треугольник,дудочки,барабан) |
Образовательные ресурсы | Таблица «Музыкальные инструменты», Магнитофон, диск с песнями: «Во кузнице» , «Полянка» русский народный наигрыш. |
Сценарий урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. | Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полянка», русский народный наигрыш), | Учащиеся входят в класс под музыку, они произвольно, интуитивно выполняют музыкально-ритмические движения руками – подражают игре на различных музыкальных инструментах, которые в звучании оркестра узнают, корпусом тела изображают танцевальные движения. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. | Обеспечение мотивации.
| -Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка? - Чему подражали вы своими движениями? -Как называются такие музыкальные инструменты? - Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Играли на музыкальных инструментах: дудочке, балалайке, на ложках… дети называют знакомые им инструменты, выполняли танцевальные движения. - Народные. Нет вместе. - Оркестр, оркестр народных инструментов | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | Фронтальный. Устные ответы |
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и инструментами, научимся играть на элемнтарных музыкальных инструментах. | Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. | Принимать и выполнять учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. | Слушание песни «Во кузнеце» Работа по таблице. «Музыкальные инструменты» Просмотр презентации. Осмысление нового материала Просмотр презентации. | Голоса каких музыкальных инструментов звучал? А сейчас словарная работа.
Давайте вспомним, что такое оркестр? -Правильно. Когда играет сразу много инструментов- это играет оркестр. Значит, оркестр-это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах (слайд) -Ребята, оркестры по своему составу бывают разные. Это зависит от того, какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра. (слайд) Сегодня мы с вами будем говорить о оркестре русских народных инструментов. А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»? Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди. В оркестре русских народных инструментов три группы: струнные, духовые и ударные. (слайд) Какие инструменты называются струнными? Правильно, инструменты где звук издает струна. Какие струнные инструменты русского народного оркестра вы знаете? (слайд) - Балалайка, ребята музыкальный символ русского народа. В 18-19 веках она была самым распространенным инструментом. Балалайка- струнный щипковый инструмент. У нее деревянный треугольный корпус, длинный гриф на который натянуто 3 струны. (слайд) -Еще один струнный инструмент это гусли. ( слайд) Это один из самых древних инструментов, известных на Руси еще в 6 веке. Гусли –это доска, похожая на крыло с натянутыми на нее струнами. Струн бывает от 5до 17 Давайте послушаем как звучит этот инструмент. Деревянная, Круглая, звонкая. Всего четыре струны, А поёт на все лады -Правильно, это домра. (слайд) Домра-это струнный щипковый инструмент с овальным корпусом и тремя-четырьмя струнами. Этот инструмент-основа народного оркестра. Давайте послушаем, как звучит этот инструмент. -Следующая группа народного оркестра- духовые инструменты. Как вы думаете, почему они так называются ? Правильно, Звук возникает из-за движения воздуха, который вдувается в отверстие. - Какие духовые народные инструменты вы знаете?(слайд) Словно жалуясь кому-то Зазвучал, тот инструмент. Это вам не канарейка, А печальная …… (слайд) Жалейка - это небольшая трубочка из тростника, дерева. В боковых стенках трубочки есть отверстия На них играли пастушки, звук в тишине полей и лесов разносился на многие километры и они перекликались между собой. Давайте послушаем как звучит жалейка Следующий инструмент- свистулька. (слайд) Свистульки можно сделать как из дерева, так и из глины. Им придавали форму птичек, рыбок, животных, раскрашивали в яркие цвета. Внутри было отверстие, в которое вдували воздух. -приложил к губам я трубку Полилась по лесу трель Инструмент тот очень хрупкий называется … (слайд) Свирель- это маленькая дудочка, состоящая из двух деревянных трубок разной величины с боковыми отверстиями. Следующая группа инструментов: ударные Почему они так называются? В группу ударных инструментов входят ложки, трещотки, бубен. (слайд) Ложки- русский народный инструмент, состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами и получается четкий, звонкий звук. (слайд) Трещотки- инструмент из одних тоненьких дощечек, которые нанизаны на шнур. Играющий на трещотках держит шнур за концы, и по-разному встряхивая его, извлекает звонкие звуки в различных темпах. (слайд) Бубен- его встряхивают или ударяют ладошкой. (слайд) «Музыкальные инструменты».Метод сингапура «Плейсмэт Консенсус» | Работа в паре. . Отвечают: «Оркестр –это когда играет много инструментов». Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Отвечают: балалайка и т.д. Записывают; слушают запись Слушают запись. Слушают запись. Отвечают Слушают запись. Слушают запись. (слушают звучание инструмента) Отвечают на вопрос. Работа в группе(Определяют на 3 группы) | Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение. Знакомятся с народными музыкальными инструментами (бубен,бубенцы,баян,гитара,трешётки,ложки,треугольник,дудочки,барабан) Метод размышления о музыке Метод забегания вперед и возвращения назад Метод создания композиций Словесный метод (художественное слово; рассказ учителя) Беседа Наглядный ( показ слайдов) | Групповой. Устные ответы Наблюдение учителя. |
5. Физкульт-минутка. | Музыкальная физкультминутка | Исполнение в ансамбле куплетов « Пастушья песня». | Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллективный. Наблюдение учителя. |
6.Закрепление учебного материала. | Пименение теоретических знаний на практике. Слушание музыки «Кария-Закария». Слушание: русской народной песни «Во поле берёза стояла» | А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах «Кария-Закария». Это какая народная песня? Учитель предлагает учащимся изобразить игру на музыкальном инструменте. | Беседа.Это татарская народная песня. Это русская народная песня.
| Организация игры на музыкальных инструментах. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. . | |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. Выставка и анализ работ. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему? | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают с помощью анкеты | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...