Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ПДД в группе продленного дня.
методическая разработка (1 класс)
Закрепление знаний учащихся о регулировании дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_prezentatsiya.pptm | 2.24 МБ |
pdd.docx | 101.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки! Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор . Пешеходам путь закрыт. Знак ходить здесь не велит Здесь ходить запрещено Говорит всем знак одно . Говорит нам этот знак: «Я стою не просто так, Уступи дорогу всем, Чтобы не было проблем».
Отгадай загадки! Этот знак рекомендательный – Он не строгий, но влиятельный. Если вам рекомендуют, Это точно не впустую. Знак увидел — соблюдай, Закон дороги уважай. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти ! Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет? Почему по ней с утра Ходят люди взад-вперед?
Кроссворд
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня в 1 классе на тему :
"Правила дорожного движения"
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
-развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
-проектор, компьютер, доска;
-плакаты по ПДД;
Ход урока.
- Организационный момент.
Слайд №1, 2.
- Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили.
2.Оснавная часть.
I. -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть).
- Кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях?
(Водители и пешеходы).
Правильно ДТП происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов.
- Как вы думаете, почему это происходит?
(Не все пешеходы и водители знают правила дорожного движения, пренебрежительно относятся к их требованиям).
– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?
(пешеходами).
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?
(Правила дорожного движения).
– А какие правила дорожного движения вы знаете?
-Давайте отгадаем загадки!
Слайд №3
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак «Дети».
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено
Говорит всем знак одно.
знак «движение запрещено»
Говорит нам этот знак:
«Я стою не просто так,
Уступи дорогу всем,
Чтобы не было проблем».
знак «движение без остановки запрещено»
Слайд №4.
Этот знак рекомендательный –
Он не строгий, но влиятельный.
Если вам рекомендуют,
Это точно не впустую.
Знак увидел — соблюдай,
Закон дороги уважай.
Знак «Жилая зона»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Пешеходный переход»
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет?
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Знак «Подземный пешеходный переход»
II. -Молодцы, повторили правила, а теперь можем отправляться в путешествие по городу. Первой нашей остановкой станет «Кроссворд»
Слайд № 6.
Кроссворд с ключевым словом «светофор»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
-Вы хорошо справились с заданием. Теперь мы можем узнать, какое же слово было спрятано по вертикали? Правильно, светофор. Это и будет нашей следующей остановкой.
II. «Светофор».
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть).
-А машинам светофор нужен?
(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться).
Светофор. А вы знаете, почему у него такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Он несет свет, причём разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Игра «Зеленый, желтый, красный»
- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора
в игре «Зеленый, желтый, красный». Встаньте около своих мест! Слушайте внимательно задание.
- На зеленый свет шагаем,
Желтый – останавливаемся,
Красный – приседаем.
Приготовились!
(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
III. Просмотр видеоролика.
Слайд №7
3.Подведение итогов.
Слайд №8
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, я надеюсь, что вы никогда не будите нарушать Правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Методическая разработка праздничного мероприятия "Мамочка родная " (для воспитанников группы продленного дня)
Даная методическая разработка ориентирована на учащихся 1- 4 классов. Мероприятие направлено на воспитание уважения и любви к родителям, а также на развитие коммуникативных и творческих навыков младши...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Русские народные праздники. Масленица"(начальные классы)
Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Почему небо на закате меняет цвет?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Почему небо на закате меняет цвет?" Целью данного занятия является расширить познавательную и языковую сферу развития, а так же познакомить де...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое молния?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое молния?" Целью данного занятия является сформировать понятие "молния", рассказать о их видах и об их опасностях...