Рабочая программа по литературному чтению - 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Владимирова Елена Васильевна

Рабочая программа по УМК " Школа Рссии" - 2 класс с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_2kl.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Пояснительная записка

        Программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 34 на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение. 1-4 классы», - М.: Просвещение, 2012 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:    

-  программа УМК «Школа России» разработана и составлена с учетом ФГОС второго поколения;

- МОУ СОШ № 34 располагается в новом микрорайоне-новостройке г. Подольск, население которого составляют приезжие семьи из разных регионов России;

- прибывающие в школу учащиеся имеют различный уровень подготовки и обученности;

- оснащение библиотеки соответствует УМК «Школа России».

                   Изменений, внесённых в авторскую программу, нет. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Цель изучения предмета «Литературное чтение»:

формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи изучения предмета «Литературное чтение»:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие интереса к чтению и книге;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступного их возраста художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Количество часов: в неделю - 4 часа; в год - 136 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и

присвоение учащимися системы ценностей.

        Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества.

Ценность семьи. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье.

Ценность труда и творчества. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества.

        Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Учебно –тематический план

№  п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

12

3

Люблю природу русскую. Осень.

7

4

Русские писатели.

15

5

О братьях наших меньших.

10

6

Из детских журналов.

9

7

Люблю природу русскую. Зима.

10

8

Писатели детям.

21

9

Я и мои друзья.

13

10

Люблю природу русскую. Весна.

8

11

И в шутку, и всерьёз.

12

12

Литература зарубежных стран.

18

Итого:

136

Содержание учебной программы

Смотри «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением. Автор-составитель Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. С. 46-48


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий) по теме

Плано

вые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохожде

ния

Самое великое чудо на свете (1час)

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач. Осознание значимости чтения для своего развития.

Устное народное творчество (12 часов)

2

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

3

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

4

Загадки, пословицы и поговорки.

Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осознание значимости чтения для своего развития.

5

Сказки. Ю. Коваль, Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

.

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

8

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Проверка техники чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

9

Русская народная сказка «Лиса и

журавль».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

10

Русская народная сказка «Каша из

топора».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1.

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Осознание значимости чтения для своего развития.

Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

14

Нравится ли вам осень? Осенние

загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт

«Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.09

16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

.09

17

С. Есенин «Закружилась листва

золотая».В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел скворечник».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Осознание значимости чтения для своего развития.

.09

18

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы», «Грибы».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Овладение техникой чтения. Приёмами понимания прочитанного произведения.

.10

19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.10

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Проверочная

работа №1.

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

.10

Русские писатели (15 часов)

21

А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта.

Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

.10

22

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный …»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Восприятие  литературного  произведения  как особого вида искусства.

.10

23

А.С. Пушкин

«Вот север, тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Восприятие  литературного  произведения как особого вида искусства.

.10

24

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

.10

25

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

.10

26

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке». Проверка техники чтения.

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

.10

27

И.А. Крылов. Биография.

Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.10

28

И.А. Крылов

«Лебедь, рак и

щука».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.10

29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

.10

30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Осознание значимости чтения для своего развития.

.10

31

Л.Н. Толстой

«Филиппок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.10

.

32

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.10

33

Л.Н. Толстой

«Котёнок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Осознание значимости чтения для своего развития.

.10

34

Разноцветные

страницы.

 Контрольная

работа № 1.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха - неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

.11

35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

.11

О братьях наших меньших (10 часов)

36

Н.И. Сладков

«Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.11

37

Б. Заходер

«Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Восприятие  литературного  произведения как особого вида искусства.

.11

38

В. Берестов

«Кошкин щенок».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Осознание значимости чтения для своего развития.

.11

39

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.11

40

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.11

41

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.11

42

В.В. Бианки

«Музыкант».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Восприятие  литературного  произведения как особого вида искусства.

.11

43

В.В. Бианки «Сова».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.11

44

Разноцветные

страницы.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

.11

45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная

работа № 2.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Осознание значимости чтения для своего развития.

.11

Из детских журналов (9 часов)

46

Знакомство с детскими журналами.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза.

.11

47

Д. Хармс «Игра».

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Восприятие  литературного  произведения как особого вида искусства. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.11

48

Д. Хармс

«Вы знаете?».

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.11

49

Д. Хармс

«Веселые чижи».

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.12

.

50

Д. Хармс

«Что это было?», «Очень-очень

вкусный пирог».

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

.12

51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.12

52

А.И. Введенский «Лошадка».

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.12

53

Д. Хармс «Весёлый старичок».

Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.12

54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест № 2.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Осознание значимости чтения для своего развития.

.12

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.12

56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

.12

57

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на

лапах…»Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.12

58

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

Проверка техники чтения.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.12

59

Русская народная сказка «Два Мороза».

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.12

60

С.В. Михалков

«Новогодняя быль».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

.12

61

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

.12

62

Разноцветные

страницы.

Контрольная работа №3.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

.12

63

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.01

64

Резерв

Писатели – детям (21 час)

65

К.И. Чуковский.

Биография.

Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

.01

66

К.И. Чуковский

«Путаница».

Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.01

67

К.И. Чуковский

«Радость».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.01

68

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.01

69

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.01

70

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

.01

71

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

.01

72

Творчество С.Я. Маршака.

Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

.01

73

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.01

74

Творчество С.В. Михалкова.

Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

.01

75

С.В. Михалков

«Мой секрет».

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.01

76

С.В. Михалков

«Сила воли».

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.01

77

С.В. Михалков

«Мой щенок».

Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.02

78

А.Л. Барто

«Верёвочка».

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.02

79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.02

80

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

.02

81

Н.Н. Носов

«Затейники».

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.02

82

Н.Н. Носов

«Живая шляпа».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

.02

83

Н.Н. Носов

«На горке».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.02

84

Скороговорки.

Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

.02

85

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

.02

86

Я и мои друзья.

Контрольная

работа № 4.

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

.02

87

В.Д. Берестов

«За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.02

88

В.Д. Берестов

«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин

«Я и Вовка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.02

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.02

90

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

.02

91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

.02

92

В.А. Осеева

«Волшебное слово».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

.02

93

В.А. Осеева

«Хорошее».

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.03

94

В.А. Осеева

«Почему?» Проверка техники чтения.

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.03

95

В.А. Осеева

«Почему?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.03

96

В.А. Осеева

«Почему?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа. Соотносить пословицы с произведениями. Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.03

97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов

«На печи».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.03

98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная

работа №2.

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

.03

Люблю природу русскую! Весна (8 часов)

99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

.03

100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

.03

101

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

.03

102

А.А. Блок «На лугу».С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.03

103

И.А. Бунин

«Матери».

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.03

104

А.Н. Плещеев

«В бурю».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

.03

105

Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.03

106

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Проявлять эмоциональную озывчивость на прочитанное.

.04

И в шутку, и всерьёз (12 часов)

107

«Мозговая атака». Развитие речи.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

.04

108

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

.04

109

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

.04

110

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

.04

111

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

.04

112

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Проявлять эмоциональную озывчивость на прочитанное.

.04

113

В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

.04

114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

.04

115

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.04

116

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками. Формировать представление о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе.

.04

117

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

.04

118

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению.

.04

Литература зарубежных стран (18 часов)

119

Литературная викторина.

Пополнение словарного запаса. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

.04

120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

.04

121

Английские народные песенки.

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

.04

122

Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк».

Формирование осознанности и выразительности чтения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

.05

123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

.05

124

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

.05

125

Ш. Перро

«Кот в сапогах».

Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

.05

126

Ш. Перро

«Красная Шапочка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

.05

127

Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.

.05

128

Итоговая диагностическая работа.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

.05

129

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

.05

130

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.05

131

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

.05

132

КВН «Цветик-семицветик».

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

.05

133-136

Резерв.

.05


Планируемые результаты

Смотри «Рабочие программы. Начальная школа.2 класс. УМК  «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением. Автор-составитель Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. С. 49-50

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания.

Смотри «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК  «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением. Автор-составитель Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. С. 50-51

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

        Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска.

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

- Аудиомагнитофон.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Телевизор.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса

Ученические столы  с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски  для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг.

Учебные пособия:

  1. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2 (+CD) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2013.

Учебно – методическая литература:

  1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы: 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
  4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от  «__»_______________  2017 г.     №____

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________   И.А. Белоус

«__»_______________ 2017 г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...