Некоторые приёмы формирования готовности детей к школьному обучению ( советы родителям )
консультация (1 класс) на тему
Описаны приёмы формирования моторной готовности детей к школьному обучению ( рекомендации по развитию общей и мелкой моторики )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по развитию мелкой и общей моторики | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые приёмы формирования готовности детей к школьному обучению ( советы родителям )
Одна из проблем , с которыми сталкивается современная педагогика- рост количества детей , не готовых к школьному обучению. К традиционным причинам этого явления ( генетические факторы , экологические вредности , неблагоприятные социальные условия , алкоголизм родителей ) добавились новые : недостаточное общение родителей с детьми , всё меньшее участие малышей в хозяйственно-бытовых делах семьи и вместе с тем –повышение требований , предъявляемых к будущим первоклассникам .
Недостаточная готовность к школе в свою очередь приводит к трудностям в обучении , а иногда и к неуспеваемости .
Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками . Такие дети не умеют рисовать ,раскрашивать , копировать простейшие узоры , соединять точки , а иногда просто держать карандаш. У них недостаточно развиты навыки самообслуживания .
Многие мамы не придают особого значения таким бытовым «мелочам «, как уборка , мытьё посуды , посильная стирка . Порой, вечно спеша , они лишают малышей возможности даже самостоятельно одеваться . Многие дети не умеют завязывать шнурки на обуви , завязки на шапке до среднего школьного возраста . Бытовые умения являются базовыми для формирования ручной умелости .Кроме того, приобретая навык самообслуживания , малыш общается со взрослыми , овладевает речью .
Настаивайте на том , чтобы он сам убирал за собой .Это не только приучает к аккуратности , но и способствует развитию координации, глазомера , точности движений .Перед ним будет стоять задача собрать предметы в определённом порядке в определённое место .Допустим : одежду повесить в шкаф , книги поставить на полку , а игрушки собрать в корзину . Он научится планировать свою деятельность .Особое внимание следует уделить формированию самых разнообразных навыков самообслуживания : приучайте ребёнка тщательно умываться и вытираться , пользоваться предметами туалета ( зубной щёткой , расчёской , носовым платком ) , самостоятельно расстёгивать пуговицы , завязывать и развязывать шнурки ,расстилать и застилать постель .
Очень важно укрепить кисти рук и пальцы . Если они будут достаточно сильными , то и движения при письме и рисовании будут точными , уверенными , а линии чёткими и красивыми .Для развития силы пальцев и кистей рук подходят такие специальные упражнения : «замок « , « пальчики здороваются» « пальчики борются « и др.
Глазомер и координация хорошо развиваются в играх с мячом , при метании дротиков в мишень , упражнениях со скакалкой .
Для освоения более мелких движений полезно заниматься выкладыванием узоров мозаики , плетением из бумаги и ткани , тесьмы ( например плетением ковриков из бумажных разноцветных полосок ), вышивкой ,макраме , нанизыванием бисера . Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами . Постоянные упражнения : симметричное вырезание , аппликация , а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток , картинок – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции – аппликации . Мальчики – батальные сцены , фантастические картины на различные темы . Девочки – сказочные сюжеты из жизни принцесс , животных . особенно им нравится симметричное вырезание человечков . если их раскрасить , получается целый хоровод не похожих друг на друга лиц , деталей одежды , сочетания цветов .
Дети любят изготовлять бусы из природных материалов: ягод рябины , желудей , ракушек , лепить фигурки из репейника .
Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие : вышивка , шитьё , вязание . Рукоделие приучает детей к аккуратности , точности , внимательности , настойчивости . К занятию рукоделием можно привлекать детей шестого года жизни.
Точность и координация движений развивается у ребёнка в процессе пришивания пуговиц . Дети рассматривают пуговицы крупных и средних размеров , учатся пришивать пуговицу с двумя отверстиями , а затем с четырьмя .
Детям с шести лет доступны и простейшие виды вязания крючком и на спицах . Поймите , что значение рукоделия огромно для подготовки малыша к школе и постарайтесь организовать его в семье .
Очень важно при подготовке ребёнка к школе уделить внимание формированию графических навыков . Для их развития можно использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей , фруктов , животных и т. д , работу с альбомами- раскрасками , копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников .
В заключение можно сказать , что рекомендованные упражнения не только будут способствовать развитию моторики вашего малыша , но и помогут организовать общение , обеспечат полноценную подготовку к школе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест готовности детей к школьному обучению
Тест готовности детей к школьному обучению....
Готовность детей к школьному обучению
Проблема готовности детей к обучению в школе очень актуальна. Представляю вам теоретические и практические материалы, которе помогут организовать работу с родителями и детьми на этапе подготовки к шко...
Экспресс-тест готовности детей к школьному обучению
Тест основан на методике А.Керна и позволяет получить общее представление о готовности ребёнка к школьному обучению...
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. ...
Родительское собрание: Готовность детей к школьному обучению.
Данная презентация поможет в подготовке к родиельскому собранию: Будущие первоклассники....
Психологические типы готовности детей к школьному обучению.
Психологические типы готовности детей к школьному обучению....
Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый ...