Развивающий курс для детей дошкольного возраста «Школа развития». "Ломоносовская школа" (Предшкольная подготовка)
рабочая программа по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В.Володина. В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014
Цель курса - Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_razvitiya.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2051
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС»
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail: 2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Методического Совета | |
учителей начальной школы | Протокол №1 | Директор ГБОУ СОШ №2051 |
Протокол №1 | от 01.10.2015 | Семенова Е.Н. |
от 01.10.2015 | Приказ № | |
от 01.10.2015 | ||
Развивающий курс
для детей дошкольного возраста
«Школа развития»
программа составлена на основе серии «Ломоносовская школа»,
изд-во «Эксмо», 2014 г.
срок реализации – один учебный год
Составитель программы:
Ратникова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Москва
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В.Володина. В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014
Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).
Цель курса - Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе
Задачи курса:
1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно - речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
Общая характеристика курса:
В основу данной программы заложен принцип системно - деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Разнообразные игры не только помогают приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения.
Структура программы:
- Продолжительность обучения: 28 недель.
- Срок реализации 1 год.
- Занятия проходят 2 раза в неделю.
- Продолжительность занятия - 25 минут, перерыв между занятиями 10 минут.
- Начало занятий – октябрь 2015 года. Окончание занятий – апрель 2016 года.
Ожидаемый результат по курсу «Хочу читать»:
- правильно произносить все звуки;
- отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картинке, по серии картин;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться на странице тетради.
Ожидаемый результат по курсу ««Считаю и решаю»»:
- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел;
- знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, круг); различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- уметь считать до10 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше – меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Ожидаемый результат по курсу «Изучаю мир вокруг»:
- распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;
- перечислять в правильной последовательности времена года, называть основные признаки времён года.
Ожидаемый результат по курсу «Пишу буквы»:
- формирование графических навыков,
- обучать письму печатных букв,
- развитие и укрепление мелкой моторики рук.
Учебно – методический комплект:
- «Хочу читать» В.А. Егупова,
- «Пишу буквы» Н.В. Володина
- «Считаю и решаю» Н.В. Володина
- «Изучаю мир вокруг» В.А. Егупова
Методическое обеспечение
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Программа «Школа развития» построена с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. Значение игровой деятельности влияет на развитие содержательной стороны интеллекта ребёнка, его произвольного внимания и памяти, развития речи, на формирование доброжелательных отношений в коллективе, на воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки играющих. Подчёркивается важность обучения детей правилам и нормам поведения в совместной игре. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических. На занятиях дети совершают познание окружающего мира в увлекательной форме, при этом, на самом деле, они учатся вычленять проблему, анализировать путь решения задач, искать разные подходы к выполнению заданий, осознавать причины возможных неудач.
Наряду с игрой существенную роль в психологическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывают продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование.
Программа «Школа развития» имеет раздел «Психологическое сопровождение». Важнейшей частью такого сопровождения является изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности.
Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается основа формирующейся личности.
Поэтому необходимо стремиться организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- возбуждению ума ребенка к активной творческой деятельности благодаря большому количеству внешних впечатлений, активизирующих работу мозга;
- учету характерных особенностей развития ребенка для создания необходимых условий для формирования нужных психических черт и качеств личности;
- созданию необходимого уровня организации познавательной деятельности, что является важным фактором развития познавательных процессов личности ребенка;
- созданию вокруг ребенка 5—6 лет положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал;
- вовлечению ребенка в такие формы деятельности, которые соответствуют его возрасту, являются привлекательными для него, способствуют развитию произвольности как одной из важнейших предпосылок учебной (функциональной) готовности.
Психологическое обследование проводится дважды: «входная» диагностика и диагностика «на выходе». Динамика развития ребенка в ходе эксперимента определяется сравнением диагностических данных начального и итогового обследования психического развития ребенка
Психологическая работа в рамках программы подготовки к школе реализуется в двух направлениях: диагностическом и просветительском (с элементами консультирования).
Просветительское направление.
Цель: повышение психологической грамотности родителей (информирование об умениях будущих первоклассников, об их готовности к школьному обучению, об их интересах, увлечениях).
Форма: лекторий для родителей «Внимание! 1 класс!». Тематические групповые встречи с психологом 1 раз в месяц.
Темы встреч (возможны изменения):
- Социально-психологическая готовность к школьному обучению.
- Адаптация детей в начальной школе, причины детской дезадаптации.
- Развитие познавательных процессов. Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом.
- Мир эмоций. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
- Давай дружить! (развитие коммуникативных навыков ребенка).
- «МЫ» идем в школу (структура семейных отношений первоклассника).
- Диагностическое направление
Цель: оценка индивидуально-психологических особенностей, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
Форма: групповая диагностика, индивидуальная диагностика (в игровой форме)
Диагностика будет проведена в 2 этапа: стартовая - в начале курса (октябрь 2015 г.) и итоговая - в конце курса (апрель 2016 г.). По результатам диагностики будет сделано заключение о степени готовности ребенка к школьному обучению и будут даны рекомендации родителям будущих первоклассников.
Методика: «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий» (изд. «Иматон», СПб)
Методика разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. Результаты методики позволяют определить степень готовности ребенка к школьному обучению (в том числе по гимназическим программам), прогнозировать проблемы в обучении и адаптации у подготовленных к школе детей, а также грамотно спланировать процесс подготовки к школе.
Методика состоит из субтестов, диагностирующих:
- скорость переработки информации,
- произвольное внимание,
- кратковременную слуховую и зрительную память,
- речевое развитие,
- понятийное и абстрактное мышление,
- особенности преобладающего эмоционального фона ребенка,
- личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе).
Планирование по курсу «Логика и счет»
№ п/п | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Занятие |
01.10 | Число и цифра 0.Образование 0.Повторение понятий много, ни одного. Геометрические фигуры – круг, овал. | 1 | Занятие1 | |
06.10 | Число и цифра 1 | 1 | Занятие 2 | |
08.10 | Число и цифра 2 | 1 | Занятие 3 | |
13.10 | Число и цифра 2. Действие сложения. | 1 | Занятие 3 | |
5-6 | 15.10 20.10 | Число и цифра 3. Действие вычитания. | 2 | Занятие 4 |
7 | 22.10 | Повторение и закрепление пройденного. | 1 | Занятие 5 |
8-9 | 27.10 29.10 | Ознакомление с составом числа 3 из двух меньших чисел. | 2 | Занятие 6 |
10 | 03.11 | Знакомство с понятием «соседи» числа. Сложение и вычитание 1. | 1 | Занятие 7 |
11-12 | 05.11 10.11 | Обучение вычитанию по числовой прямой числа 2 способом присчитывания по 1 | 2 | Занятие 8 |
13-14 | 12.11 17.11 | Обучение вычитанию по числовой прямой числа 2 способом присчитывания по 1. | 2 | Занятие 9 |
15 | 19.11 | Обучение составлению и решению задач по картинке и нахождение суммы. | 1 | Занятие 10 |
16-17 | 24.11 26.11 | Обучение составлению и решению задач по картинке и нахождение остатка. | 2 | Занятие 11 |
18-19 | 01.12 03.12 | Число и цифра 4. Составление задач на сложение и вычитание. | 2 | Занятие 12 |
20 | 08.12 | Сравнение чисел. Знакомство со знаками >, <,=. | 1 | Занятие 13 |
21-22 | 10.12 15.12 | Ознакомление с составом числа 4 из двух меньших чисел. | 2 | Занятие 14 |
23-24 | 17.12 22.12 | Число и цифра 5. | 2 | Занятие 15 |
25-26 | 24.12 24.12 | Ознакомление с составом числа 5. | 2 | Занятие 16 |
27 | 29.12 | Порядковый счет. | 1 | Занятие 17 |
28-29 | Число и цифра 6. | 2 | Занятие 18 | |
30-31 | Ознакомление с составом числа 6. | 2 | Занятие 19 | |
32 | Повторение и закрепление пройденного. | 1 | Занятие 20 | |
33-34 | Число и цифра 7. | 2 | Занятие 21 | |
35-36 | Ознакомление с составом числа 7. | 2 | Занятие 22 | |
37-38 | Число и цифра 8. | 2 | Занятие 23 | |
39-40 | Ознакомление с составом числа 8. | 2 | Занятие 24 | |
41 | Знакомство с понятием на 1 больше. | 1 | Занятие 25 | |
42 | Знакомство с понятием на 1 меньше. | 1 | Занятие 26 | |
43-44 | Число и цифра 9. | 2 | Занятие 27 | |
45-46 | Ознакомление с составом числа 9. | 2 | Занятие 28 | |
47-48 | Число и цифра 10. | 2 | Занятие 29 | |
49-50 | Ознакомление с составом числа 10. | 2 | Занятие 30 | |
51-52 | Ознакомление с понятием «сантиметр». Измерение длины предметов с помощью линейки. | 2 | Занятие 31 | |
53 | Знакомство с часами. | 1 | Занятие 32 | |
54 | Решение примеров на сложение и вычитание | 1 | Занятие 33 | |
55 | Решение примеров на сложение и вычитание | 1 | Занятие 34 | |
56 | Составление и решение задач по картинкам. | 1 | Занятие 35 Занятие 36 | |
Итого: | 56 |
Планирование по курсу «Обучение грамоте и письму»
(Пишу буквы. Хочу читать.)
№ п/п | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Занятие |
01.10 | Учимся правильно сидеть за столом, держать карандаш. Пишем гласные буквы | 1 | Занятие1 Занятие 1 | |
06.10 | Знакомимся с понятиями лево-право,после,между,впереди,за,верхний,нижний Слова состоящие из гласных | 1 | Занятие 2 Занятие 2 | |
08.10 | Учимся ориентироваться в пространстве Пишем звонкие согласные буквы | 1 | Занятие3 Занятие 3 | |
13.10 | Обводим и рисуем горизонтальные линии Пишем глухие согласные | 1 | Занятие 4 Занятие 4 | |
15.10 | Обводим и рисуем вертикальные линии Пишем слоги | 1 | Занятие 5 Занятие 5 | |
20.10 22.10 | Обводим и рисуем наклонные линии Пишем недостающие части букв | 2 | Занятие 6 Занятие 6 | |
27.10 29.10 | Обводим рисунки по контуру Пишем слоги с буквой а | 2 | Занятие 7 Занятие 7 | |
03.11 05.11 | Штрихуем картинки горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями Пишем слоги с буквой о | 2 | Занятие 8 Занятие 8 | |
10.11 12.11 | Штриховка картинок, Придумываем свои направления штриховки. Пишем слоги с буквой у | 2 | Занятие 9 Занятие 9 | |
17.11 19.11 | Рисуем спирали. Пишем слоги с буквой ы | 2 | Занятие 10 Занятие 10 | |
24.11 26.11 | Рисуем круги и овалы. Пишем слоги с буквой и | 2 | Занятие 11 Занятие 11 | |
01.12 03.12 | Рисуем дорожки. Пишем слоги с буквой ю | 2 | Занятие 12 Занятие 12 | |
08.12 10.12 | Обводим и рисуем петлеобразные линии. Пишем слоги с буквой я | 2 | Занятие 13 Занятие 13 | |
15.12 | Обводим и рисуем петлеобразные линии. Пишем слоги с буквой е | 1 | Занятие 14 Занятие 14 | |
17.12 | Обводим и рисуем петлеобразные линии. Пишем слоги с буквой ё | 1 | Занятие 15 Занятие 15 | |
22.12 | Обводим и рисуем зигзаги. Пишем слоги с твердыми согласными | 1 | Занятие 16 Занятие 16 | |
24.12 | Обводим и рисуем различные линии в картинках. Сложи кубики | 1 | Занятие 17 Занятие 17 | |
Пишем буквы А,а и Д,д. Переставь буквы, напиши слова | 1 | Занятие 18 Занятие 18 | ||
Пишем буквы М,м и Л,л. Впиши буквы | 1 | Занятие 19 Занятие 19 | ||
Пишем буквы С,с и Э,э. Написание мягкого знака в словах | 2 | Занятие 20 Занятие 20 | ||
Пишем буквы О,о и Ю,ю. Напиши названия к картинкам | 1 | Занятие 21 Занятие 21 | ||
Пишем буквы З,з и Я,я. Пишем мягкий разделительный знак в словах | 2 | Занятие 22 Занятие 22 | ||
Повторяем написание пройденных букв. Пишем разделительный твердый знак в словах | 2 | Занятие 23 Занятие 23 | ||
Пишем буквы Р,р и Ф,ф. Пишем предложения | 1 | Занятие 24 Занятие 24 | ||
Пишем буквы Б,б и В,в. Пишем предложения | 1 | Занятие 25 Занятие 25 | ||
Пишем буквы К,к и У,у. | 2 | Занятие 26 | ||
Пишем буквы Н,н и И,и,й. Пишем названия животных | 2 | Занятие 27 Занятие 27 | ||
Пишем буквы Г,г и Т,т. Пишем названия рыб | 1 | Занятие 28 Занятие 28 | ||
Повторение написания пройденных букв Гласная и слог. Пишем названия животных | 2 | Занятие 29 Занятие 29 | ||
Пишем буквы П,п и Ч,ч. Непарные твердые и мягкие согласные. Пишем названия животных | 2 | Занятие 30 Занятие 30 | ||
Пишем буквы Ц,ц и Щ,щ Чистоговорки. Пишем названия насекомых. | 2 | Занятие 31 Занятие 31 | ||
Пишем буквы Ш,ш, Е, е, Ё,ё Чистоговорки. Пишем названия птиц. | 2 | Занятие 32 Занятие 32 | ||
Пишем буквы Ж,ж и Х,х Спрятавшиеся слова. Пишем названия овощей. | 2 | Занятие 33 Занятие 33 | ||
Пишем буквы ь, ы.ъ Игры со словами. Пишем названия фруктов. | 2 | Занятие 34 Занятие 34 | ||
Пишем пройденные буквы Сказки. Пишем названия цветов. | 2 | Занятие 35 Занятие 35 | ||
Алфавит. Письмо слов и букв | 1 | Занятие 36 | ||
Итого | 56 |
Планирование по курсу «Обучение чтению и развитие речи» (Хочу читать)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Занятие | Дата |
1. | Гласные звуки и буквы | 1 | Занятие1 | |
2. | Слова, состоящие из гласных. | 1 | Занятие 2 | |
3. | Звонкие согласные звуки и буквы. | 1 | Занятие3 | |
4. | Глухие согласные. | 1 | Занятие 4 | |
5. | Слова, состоящие из гласной и согласной | 1 | Занятие 5 | |
6. | Упражнения на закрепление. | 1 | Занятие 6 | |
7. | Слоги-слияния с гласной а. | 1 | Занятие 7 | |
8. | Слоги-слияния с гласной о. | 1 | Занятие 8 | |
9. | Слоги-слияния с гласной у. | 1 | Занятие 9 | |
10. | Слоги-слияния с гласной ы. | 1 | Занятие 10 | |
11. | Слоги-слияния с гласной и. | 1 | Занятие 11 | |
12. | Слоги-слияния с гласной ю. | 1 | Занятие 12 | |
13. | Слоги-слияния с гласной я. | 1 | Занятие 13 | |
14. | Слоги-слияния с гласной е. | 1 | Занятие 14 | |
15. | Слоги-слияния с гласной ё. | 1 | Занятие 15 | |
16. | Твердые и мягкие согласные. | 1 | Занятие 16 | |
17. | Односложные и двусложные слова. | 1 | Занятие 17 | |
18. | Односложные слова. | 1 | Занятие 18 | |
19. | Слова со стечением согласных. | 1 | Занятие 19 | |
20. | Мягкий знак. | 1 | Занятие 20 | |
21. | Мягкий знак в середине слова | 1 | Занятие 21 | |
22. | Мягкий разделительный знак | 1 | Занятие 22 | |
23. | Твердый разделительный знак. | 1 | Занятие 23 | |
24. | Предложение. | 1 | Занятие 24 | |
25. | Виды предложений. | 1 | Занятие 25 | |
26. | Текст. | 1 | Занятие 26 | |
27. | Вопросы к тексту. | 1 | Занятие 27 | |
28. | Слог. | 1 | Занятие 28 | |
Итого: | 28 |
Планирование по курсу «Окружающий мир»
(Изучаю мир вокруг)
№ п/п | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Занятие |
01.10 | Игрушки и учебные вещи | 1 | Занятие 1 | |
08.10 | Мебель и посуда | 1 | Занятие 2 | |
15.10 | Одежда и обувь | 1 | Занятие 3 | |
22.10 | Белье, головные уборы. | 1 | Занятие 4 | |
29.10 | Пища, напитки. | 1 | Занятие 5 | |
05.11 | Посуда. | 1 | Занятие 6 | |
12.11 | Овощи. Фрукты. | 1 | Занятие 7 | |
19.11 | Ягоды. | 1 | Занятие 8 | |
26.11 | Времена года. Осень. | 1 | Занятие 9 | |
03.12 | Цвета. | 1 | Занятие 10 | |
10.12 | Растения. Деревья и кустарники. | 1 | Занятие 11 | |
17.12 | Цветы и травы. | 1 | Занятие 12 | |
24.12 | Грибы. | 1 | Занятие 13 | |
Дикие животные. | 1 | Занятие 14 | ||
Домашние животные и птицы. | 1 | Занятие 15 | ||
Птицы и птенцы. | 1 | Занятие 16 | ||
Насекомые. | 1 | Занятие 17 | ||
Рыбы и морские животные. | 1 | Занятие 18 | ||
Охрана природы. | 1 | Занятие 19 | ||
Времена года. Зима. | 1 | Занятие 20 | ||
Продукты. | 1 | Занятие 21 | ||
Электроприборы и инструменты. | 1 | Занятие 22 | ||
Профессии. | 1 | Занятие 23 | ||
Времена года. Весна. | 1 | Занятие 24 | ||
Транспорт. | 1 | Занятие 25 | ||
26. | Планеты. Страны и города. | 1 | Занятие 26 | |
27. | Времена года. Месяцы. Дни недели. | 1 | Занятие 27 | |
28. | Человек. | 1 | Занятие | |
Итого: | 28 |
Литература для родителей:
- Безруких М. Чему и как учить до школы? / М. Безруких //Обруч. – 2001. - №2
- Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л. Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2001.
- Галахова Т. Пять компонентов готовности к школе. / Т. Галахова // Обруч. – 2000. - №2
- Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. /Н. И. Гуткина. // - М. 2000.
- Кашина И. Готов ли родитель к школе? / И. Кашина // Обруч. – 1998. - № 4.
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. /Е. Е. Кравцова // - М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
- Матросова Н. Чтобы жить в согласии с природой. / Н. Матросова // Обруч. – 1997. - №1
- Толстой Л.Н. Азбука; Новая азбука. / Авт. –сост.: В.Г. Горецкий, Г.В. Карпюк, - 2-е изд., доп. // - М.: Просвещение, 1987.
Литература для учителя
- Арапова – Пискарева Н. О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения / Н. Арапова – Пискарева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №5
- Безруких М.М. «Портрет» будущего первоклассника / М. М. Безруких \\ Дошкольное воспитание. – 2003 - №2
- Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. / А. В. Белошистая // Начальная школа. – 2002. - №7.
- Гришаева Н. «Непрерывность» с разных точек зрения. / Н. Гришаева// Обруч. – 1997. - №1.
- Дорофеева Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению. /Г.А. Дорофеева // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. - №2
- Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
- Евдокимова А. Дифференцированный подход в обученииграмоте шестилетних первоклассников. / А. Евдокимова //Обруч. – 1996. - № 5, № 6.
- Кочурова Е. Прием детей в 1-й класс: методические особенности / Е. Кочурова // Обруч. – 1996. - № 5.
- Мизина, Н. Готовность к школе и децентрация. / Н. Мизина // Обруч. – 1999. - № 3.
- Никифорова Н.Д. Программа «Перекресток». /Н.Д. Никифорова //Класс, Рук. – 1998. - № 4.
- Носова Е. Игры и упражнения с логическими блоками. /Е. Носова // Обруч. – 2001. - № 2.
- Овчинникова Л. Графические диктанты. / Л. Овчинникова // Обруч. – 2001. - №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)
Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)...
Игровые упражнения для формирования волевых качеств у детей 6-7 лет на занятиях в предшкольной подготовке
Данный опыт предназначен для занятий с детьми 6-7 лет в условиях предшкольной подготовки. Также эти игровые упражнения могут быть использованы родителями или педагогами, работающими в первом классе....
Индивидуальное адаптивное развитие детей дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.
Дошкольное детство, как известно, уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерс...
Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»
Проблема: Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...
Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"
Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"...
Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования — на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при...
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка»
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка» составлена на основе следующих документов и методически...