Развивающий курс для детей дошкольного возраста «Школа развития». "Ломоносовская школа" (Предшкольная подготовка)
рабочая программа по теме

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В.Володина. В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014

Цель курса -   Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_razvitiya.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 2051

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС»

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                               E-mail: 2051@edu.mos.ru

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Методического Совета

учителей начальной школы

Протокол №1

Директор ГБОУ СОШ №2051

Протокол №1

от 01.10.2015

Семенова Е.Н.

от 01.10.2015

Приказ №

от 01.10.2015

Развивающий курс 

для детей дошкольного возраста 

«Школа развития»

программа составлена на основе серии «Ломоносовская школа»,

изд-во «Эксмо», 2014 г. 

срок реализации – один учебный год

                                   

Составитель программы:

Ратникова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Москва

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В.Володина. В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014

Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).

Цель курса -   Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе

Задачи курса:

1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно - речевое развитие и пр.);

2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).

Общая характеристика курса:

В основу данной программы заложен принцип системно - деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Разнообразные игры не только помогают  приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения.

Структура программы:

  • Продолжительность обучения: 28 недель.
  • Срок реализации 1 год.
  • Занятия проходят  2 раза в неделю.
  • Продолжительность занятия -  25 минут, перерыв между занятиями              10 минут.
  • Начало занятий – октябрь 2015 года.  Окончание занятий – апрель 2016 года.

Ожидаемый результат по курсу  «Хочу читать»:

  • правильно произносить все звуки;
  • отчётливо и ясно произносить слова;
  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картинке, по серии картин;
  • соблюдать элементарные гигиенические правила;
  • ориентироваться на странице тетради.

Ожидаемый результат по курсу  ««Считаю и решаю»»:

  • знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел;
  • знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, круг); различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
  • уметь считать до10 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше – меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
  • проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Ожидаемый результат по курсу   «Изучаю мир вокруг»:

  • распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;
  • перечислять в правильной последовательности времена года, называть основные признаки времён года.

Ожидаемый результат по курсу  «Пишу буквы»:

  • формирование графических навыков,
  • обучать письму печатных букв,
  • развитие и укрепление мелкой моторики рук.        

Учебно – методический комплект:

  • «Хочу читать» В.А. Егупова,
  • «Пишу буквы» Н.В. Володина
  • «Считаю и решаю» Н.В. Володина
  • «Изучаю мир вокруг»  В.А. Егупова

Методическое обеспечение

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход;
  • систематичность и последовательность;
  • вариативность занятий;
  • наглядность.

Программа «Школа развития» построена с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. Значение игровой деятельности влияет на развитие содержательной стороны интеллекта ребёнка, его произвольного внимания и памяти, развития речи, на формирование доброжелательных отношений в коллективе, на воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки играющих. Подчёркивается важность обучения детей правилам и нормам поведения в совместной игре. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических. На занятиях дети совершают познание окружающего мира в увлекательной форме, при этом, на самом деле, они учатся вычленять проблему, анализировать путь решения задач, искать разные подходы к выполнению заданий, осознавать причины возможных неудач.

Наряду с игрой существенную роль в психологическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывают продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование.  

Программа «Школа развития» имеет раздел «Психологическое сопровождение». Важнейшей частью такого сопровождения является изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности.

Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается основа формирующейся личности.

Поэтому необходимо стремиться организовать работу с детьми по следующим направлениям:

  • возбуждению ума ребенка к активной творческой деятельности благодаря большому количеству внешних впечатлений, активизирующих работу мозга;
  • учету характерных особенностей развития ребенка для создания необходимых условий для формирования нужных психических черт и качеств личности;
  • созданию необходимого уровня организации познавательной деятельности, что является важным фактором развития познавательных процессов личности ребенка;
  • созданию вокруг ребенка 5—6 лет положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал;
  • вовлечению ребенка в такие формы деятельности, которые соответствуют его возрасту, являются привлекательными для него, способствуют развитию произвольности как одной из важнейших предпосылок учебной (функциональной) готовности.

Психологическое обследование проводится дважды: «входная» диагностика и диагностика «на выходе». Динамика развития ребенка в ходе эксперимента определяется сравнением диагностических данных начального и итогового обследования психического развития ребенка

Психологическая работа в рамках программы подготовки к школе реализуется в двух направлениях: диагностическом и просветительском (с элементами консультирования).

Просветительское направление.

Цель: повышение психологической грамотности родителей  (информирование об умениях будущих первоклассников, об их готовности к школьному обучению, об их интересах, увлечениях).

Форма: лекторий для родителей «Внимание! 1 класс!». Тематические групповые встречи с психологом 1 раз в месяц.

Темы встреч (возможны изменения):

  • Социально-психологическая готовность к школьному обучению.
  • Адаптация детей в начальной школе, причины детской дезадаптации.
  • Развитие познавательных процессов. Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом.
  • Мир эмоций. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
  • Давай дружить! (развитие коммуникативных навыков ребенка).
  • «МЫ» идем в школу (структура семейных отношений первоклассника).
  • Диагностическое направление

Цель: оценка индивидуально-психологических  особенностей, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.

Форма: групповая диагностика, индивидуальная диагностика (в игровой форме)

Диагностика будет проведена в 2 этапа: стартовая - в начале курса (октябрь 2015 г.) и итоговая - в конце курса (апрель 2016 г.). По результатам диагностики будет сделано заключение о степени готовности ребенка к школьному обучению и будут даны рекомендации родителям будущих первоклассников.

Методика: «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий» (изд. «Иматон», СПб)

Методика разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. Результаты методики позволяют определить степень готовности ребенка к школьному обучению (в том числе по гимназическим программам), прогнозировать проблемы в обучении и адаптации у подготовленных к школе детей, а также грамотно спланировать процесс подготовки к школе.

Методика состоит из субтестов, диагностирующих:

  • скорость переработки информации,
  • произвольное внимание,
  • кратковременную слуховую и зрительную память,
  • речевое развитие,
  • понятийное и абстрактное мышление,
  • особенности преобладающего эмоционального фона ребенка,
  • личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе).

Планирование по курсу «Логика и счет»

 

№ п/п

Дата

Темы занятий

Кол-во

часов

Занятие

01.10

Число и цифра 0.Образование 0.Повторение понятий много, ни одного. Геометрические фигуры – круг, овал.

1

Занятие1

06.10

Число и цифра 1

1

Занятие 2

08.10

Число и цифра 2

1

Занятие 3

13.10

Число и цифра 2. Действие сложения.

1

Занятие 3

5-6

15.10

20.10

Число и цифра 3. Действие вычитания.

2

Занятие 4

7

22.10

Повторение и закрепление пройденного.

1

Занятие 5

8-9

27.10

29.10

Ознакомление с составом числа 3 из двух меньших чисел.

2

Занятие 6

10

03.11

Знакомство с понятием «соседи» числа. Сложение и вычитание 1.

1

Занятие 7

11-12

05.11

10.11

Обучение вычитанию по числовой прямой числа 2 способом присчитывания по 1

2

Занятие 8

13-14

12.11

17.11

Обучение вычитанию по числовой прямой числа 2 способом присчитывания по 1.

2

Занятие 9

15

19.11

Обучение составлению и решению задач по картинке и нахождение суммы.

1

Занятие 10

16-17

24.11

26.11

Обучение составлению и решению задач по картинке и нахождение остатка.

2

Занятие 11

18-19

01.12

03.12

Число и цифра 4. Составление задач на сложение и вычитание.

2

Занятие 12

20

08.12

Сравнение чисел. Знакомство со знаками >, <,=.

1

Занятие 13

21-22

10.12

15.12

Ознакомление с составом числа 4 из двух меньших чисел.

2

Занятие 14

23-24

17.12

22.12

Число и цифра 5.

2

Занятие 15

25-26

24.12

24.12

Ознакомление с составом числа 5.

2

Занятие 16

27

29.12

Порядковый счет.

1

Занятие 17

28-29

Число и цифра 6.

2

Занятие 18

30-31

Ознакомление с составом числа 6.

2

Занятие 19

32

Повторение и закрепление пройденного.

1

Занятие 20

33-34

Число и цифра 7.

2

Занятие 21

35-36

Ознакомление с составом числа 7.

2

Занятие 22

37-38

Число и цифра 8.

2

Занятие 23

39-40

Ознакомление с составом числа 8.

2

Занятие 24

41

Знакомство с понятием на 1 больше.

1

Занятие 25

42

Знакомство с понятием на 1 меньше.

1

Занятие 26

43-44

Число и цифра 9.

2

Занятие 27

45-46

Ознакомление с составом числа 9.

2

Занятие 28

47-48

Число и цифра 10.

2

Занятие 29

49-50

Ознакомление с составом числа 10.

2

Занятие 30

51-52

Ознакомление с понятием «сантиметр».

Измерение длины предметов с помощью линейки.

2

Занятие 31

53

Знакомство с часами.

1

Занятие 32

54

Решение примеров на сложение и вычитание

1

Занятие 33

55

Решение примеров на сложение и вычитание

1

Занятие 34

56

Составление и решение задач по картинкам.

1

Занятие 35

Занятие 36

Итого:

56

Планирование по курсу «Обучение грамоте и письму»

(Пишу буквы. Хочу читать.)

№ п/п

Дата

Темы занятий

Кол-во

часов

Занятие

01.10

Учимся правильно сидеть за столом, держать карандаш.

Пишем гласные буквы

1

Занятие1

Занятие 1

06.10

Знакомимся с понятиями лево-право,после,между,впереди,за,верхний,нижний

Слова состоящие из гласных

1

Занятие 2

Занятие 2

08.10

Учимся ориентироваться в пространстве

Пишем звонкие согласные буквы

1

Занятие3

Занятие 3

13.10

Обводим и рисуем горизонтальные линии

Пишем глухие согласные

1

Занятие 4

Занятие 4

15.10

Обводим и рисуем  вертикальные линии

Пишем слоги

1

Занятие 5

Занятие 5

20.10

22.10

Обводим и рисуем наклонные линии

Пишем недостающие части букв

2

Занятие 6

Занятие 6

27.10

29.10

Обводим рисунки по контуру

Пишем слоги с буквой а

2

Занятие 7

Занятие 7

03.11

05.11

Штрихуем картинки горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями

Пишем слоги с буквой о

2

Занятие 8

Занятие 8

10.11

12.11

Штриховка картинок, Придумываем свои направления штриховки.

Пишем слоги с буквой у

2

Занятие 9

Занятие 9

17.11

19.11

Рисуем спирали.

Пишем слоги с буквой ы

2

Занятие 10

Занятие 10

24.11

26.11

Рисуем круги и овалы.

Пишем слоги с буквой и

2

Занятие 11

Занятие 11

01.12

03.12

Рисуем дорожки.

Пишем слоги с буквой ю

2

Занятие 12

Занятие 12

08.12

10.12

Обводим и рисуем петлеобразные линии.

Пишем  слоги с буквой я

2

Занятие 13

Занятие 13

15.12

Обводим и рисуем петлеобразные линии.

Пишем слоги с буквой е

1

Занятие 14

Занятие 14

17.12

Обводим и рисуем петлеобразные линии.

Пишем слоги с буквой ё

1

Занятие 15

Занятие 15

22.12

Обводим и рисуем зигзаги.

Пишем  слоги с твердыми согласными

1

Занятие 16

Занятие 16

24.12

Обводим и рисуем различные линии в картинках.

Сложи кубики

1

Занятие 17

Занятие 17

Пишем буквы А,а и Д,д.

Переставь буквы, напиши слова

1

Занятие 18

Занятие 18

Пишем буквы М,м и Л,л.

Впиши буквы

1

Занятие 19

Занятие 19

Пишем буквы С,с и Э,э.

Написание мягкого знака в словах

2

Занятие 20

Занятие 20

Пишем буквы О,о и Ю,ю.

Напиши  названия к картинкам

1

Занятие 21

Занятие 21

Пишем буквы З,з и Я,я.

Пишем мягкий разделительный знак в словах

2

Занятие 22

Занятие 22

Повторяем написание пройденных букв.

Пишем разделительный твердый знак в словах

2

Занятие 23

Занятие 23

Пишем буквы Р,р и Ф,ф.

Пишем предложения

1

Занятие 24

Занятие 24

Пишем буквы Б,б и В,в.

Пишем предложения

1

Занятие 25

Занятие 25

 Пишем буквы К,к и У,у.

2

Занятие 26

Пишем буквы Н,н и И,и,й.

Пишем названия животных

2

Занятие 27

Занятие 27

Пишем буквы Г,г и Т,т.

Пишем названия рыб

1

Занятие 28

Занятие 28

Повторение написания пройденных букв 

Гласная и слог. Пишем  названия животных

2

Занятие 29 Занятие 29

Пишем буквы П,п и Ч,ч.

Непарные твердые и мягкие согласные. Пишем названия животных

2

Занятие 30

Занятие 30

Пишем буквы Ц,ц и Щ,щ

Чистоговорки. Пишем названия насекомых.

2

Занятие 31 Занятие 31

 Пишем буквы Ш,ш, Е, е, Ё,ё

 Чистоговорки. Пишем названия птиц.

2

Занятие 32 Занятие 32

Пишем буквы Ж,ж и Х,х

Спрятавшиеся слова. Пишем названия овощей.

2

Занятие 33 Занятие 33

Пишем буквы ь, ы.ъ

Игры со словами. Пишем названия фруктов.

2

Занятие 34 Занятие 34

Пишем пройденные буквы

Сказки. Пишем названия цветов.

2

Занятие 35 Занятие 35

Алфавит. Письмо слов и букв

1

Занятие 36 

Итого

56

Планирование по курсу «Обучение чтению и развитие речи» (Хочу читать)

№ п/п

Темы занятий

Кол-во

часов

Занятие

Дата

1.

Гласные звуки и буквы

1

Занятие1

2.

Слова, состоящие из гласных.

1

Занятие 2

3.

Звонкие согласные звуки и буквы.

1

Занятие3

4.

Глухие согласные.

1

Занятие 4

5.

Слова, состоящие из гласной и согласной

1

Занятие 5

6.

Упражнения на закрепление.

1

Занятие 6

7.

Слоги-слияния с гласной а.

1

Занятие 7

8.

Слоги-слияния с гласной о.

1

Занятие 8

9.

Слоги-слияния с гласной у.

1

Занятие 9

10.

Слоги-слияния с гласной ы.

1

Занятие 10

11.

Слоги-слияния с гласной и.

1

Занятие 11

12.

Слоги-слияния с гласной ю.

1

Занятие 12

13.

Слоги-слияния с гласной я.

1

Занятие 13

14.

Слоги-слияния с гласной е.

1

Занятие 14

15.

Слоги-слияния с гласной ё.

1

Занятие 15

16.

Твердые и мягкие согласные.

1

Занятие 16

17.

Односложные и двусложные слова.

1

Занятие 17

18.

Односложные слова.

1

Занятие 18

19.

Слова со стечением согласных.

1

Занятие 19

20.

Мягкий знак.

1

Занятие 20

21.

Мягкий знак в середине слова

1

Занятие 21

22.

Мягкий разделительный знак

1

Занятие 22

23.

Твердый разделительный знак.

1

Занятие 23

24.

Предложение.

1

Занятие 24

25.

Виды предложений.

1

Занятие 25

26.

Текст.

1

Занятие 26

27.

Вопросы к тексту.

1

Занятие 27

28.

Слог.

1

Занятие 28

Итого:

28

Планирование по курсу «Окружающий мир»

(Изучаю мир вокруг)

№ п/п

Дата

Темы занятий

Кол-во

часов

Занятие

01.10

Игрушки и учебные вещи

1

Занятие 1

08.10

Мебель и посуда

1

Занятие 2

15.10

Одежда и обувь

1

Занятие 3

22.10

Белье, головные уборы.

1

Занятие 4

29.10

Пища, напитки.

1

Занятие 5

05.11

Посуда.

1

Занятие 6

12.11

Овощи. Фрукты.

1

Занятие 7

19.11

Ягоды.

1

Занятие 8

26.11

Времена года. Осень.

1

Занятие 9

03.12

Цвета.

1

Занятие 10

10.12

Растения. Деревья и кустарники.

1

Занятие 11

17.12

Цветы и травы.

1

Занятие 12

24.12

Грибы.

1

Занятие 13

Дикие животные.

1

Занятие 14

Домашние животные и птицы.

1

Занятие 15

Птицы и птенцы.

1

Занятие 16

Насекомые.

1

Занятие 17

Рыбы и морские животные.

1

Занятие 18

Охрана природы.

1

Занятие 19

Времена года. Зима.

1

Занятие 20

Продукты.

1

Занятие 21

Электроприборы и инструменты.

1

Занятие 22

Профессии.

1

Занятие 23

Времена года. Весна.

1

Занятие 24

Транспорт.

1

Занятие 25

26.

Планеты. Страны и города.

1

Занятие 26

27.

Времена года. Месяцы. Дни недели.

1

Занятие 27

28.

Человек.

1

Занятие

Итого:

28

Литература для родителей:

  1. Безруких М. Чему и как учить до школы? / М. Безруких //Обруч. – 2001. - №2
  2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л. Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2001.
  3. Галахова Т. Пять компонентов готовности к школе. / Т. Галахова // Обруч. – 2000. - №2
  4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. /Н. И. Гуткина. // - М. 2000.
  5. Кашина И. Готов ли родитель к школе? / И. Кашина // Обруч. – 1998. - № 4.
  6. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. /Е. Е. Кравцова // - М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
  7. Матросова Н. Чтобы жить в согласии с природой. / Н. Матросова // Обруч. – 1997. - №1
  8. Толстой Л.Н. Азбука; Новая азбука. / Авт. –сост.: В.Г. Горецкий, Г.В. Карпюк, - 2-е изд., доп. // - М.: Просвещение, 1987.

Литература для учителя

  1. Арапова – Пискарева Н. О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения / Н. Арапова – Пискарева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №5
  2. Безруких М.М. «Портрет» будущего первоклассника / М. М. Безруких \\ Дошкольное воспитание. – 2003 - №2
  3. Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. / А. В. Белошистая // Начальная школа. – 2002. - №7.
  4. Гришаева Н. «Непрерывность» с разных точек зрения. / Н. Гришаева// Обруч. – 1997. - №1.
  5. Дорофеева Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению. /Г.А. Дорофеева // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. - №2
  6. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  7. Евдокимова А. Дифференцированный подход в обученииграмоте шестилетних первоклассников. / А. Евдокимова //Обруч. – 1996. - № 5, № 6.
  8. Кочурова Е. Прием детей в 1-й класс: методические особенности / Е. Кочурова // Обруч. – 1996. - № 5.
  9. Мизина, Н. Готовность к школе и децентрация. / Н. Мизина // Обруч. – 1999. - № 3.
  10. Никифорова Н.Д. Программа «Перекресток». /Н.Д. Никифорова //Класс, Рук. – 1998. - № 4.
  11. Носова Е. Игры и упражнения с логическими блоками. /Е. Носова // Обруч. – 2001. - № 2.
  12. Овчинникова Л. Графические диктанты. / Л. Овчинникова // Обруч. – 2001. - №2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)

Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)...

Игровые упражнения для формирования волевых качеств у детей 6-7 лет на занятиях в предшкольной подготовке

Данный опыт предназначен для занятий с детьми 6-7 лет в условиях предшкольной подготовки. Также эти игровые упражнения могут быть использованы родителями или педагогами, работающими в первом классе....

Индивидуальное адаптивное развитие детей дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.

Дошкольное детство, как известно, уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерс...

Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»

Проблема:  Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...

Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"

Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"...

Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования — на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при...

Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка»

Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка» составлена на основе следующих документов и методически...