Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"
рабочая программа на тему
Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta_i_adaptatsiya_k_shkole.docx | 52.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебный план
ГБОУ СОШ №633 на 2015-2016 учебный год
«Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе»
Образовательные | Количество часов в неделю | ||
Области | Компоненты | 1 группа | 2 группа |
Филология | Развитие речи | 1 | 1 |
Письмо | 1 | 1 | |
Математика | Математика | 2 | 2 |
Логопедическое занятие | 1 | 1 | |
Творчество | 1 | 1 | |
Недельная учебная нагрузка | 6 | 6 |
Пояснительная записка
Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст.
Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение.
В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации.
Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально способствовало его продвижению.
Занятия подготовки (адаптации) к условиям школьной жизни представляют собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Обучение направлено на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя).
При составлении программы выдержаны требования к особенностям обучения детей от 6 до 7 лет. Для организации занятий комплектуется группа 12-15 человек. Курс обучения рассчитан на 30 недель – 2 раза в неделю по 3 занятия, продолжительность занятия – 30 минут.
Для работы с дошкольниками используются учебные пособия:
1. | Е. Косинова Логопедический букварь. Изд-во «Махаон» |
2. | А) Тренируем руку. Штриховка. Рабочая тетрадь 6-7 лет. Б) Прописи с элементами письменных букв. 6-7 лет. В) Учимся писать. Рабочая тетрадь. 6-7 лет Серия «Школа дошколят» Изд-во «Росмэн» |
3. | А) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка- ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4(1), часть 4(2). Изд-во «Ювента» Б) Н. Б. Истомина, Н. А. Муртазина «Готовимся к школе. Тетрадь по математике № 1, 2. Изд-во «Линка – Пресс» |
4. | Е. Косинова «Пишем вместе с логопедом» Изд-во «Махаон» |
Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей.
Цель программы: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям.
Данная программа решает следующие задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- снятие психологического стресса перед школой;
- выравнивание стартовых возможностей дошкольников;
- формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;
- развитие речи и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
- развитие элементарных математических представлений;
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- наглядность.
В основе подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
Содержание перехода от дошкольного образования к обучению в начальной школе
Ступень подготовки к обучению выступает как самостоятельный законченный блок. Переходная ступень обеспечивает преемственность в развитии и образовании дошкольного и начального обучения. Подготовка к обучению включает довольно разнообразное содержание, целью которого является развитие ребенка.
Особенностью содержания подготовки к школе является то, что материал, предложенный для детей дошкольного возраста, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно.
Подготовка к обучению включает следующие разделы: «Обучение грамоте», «Подготовка руки к письму», «Математика», «Творчество», «Логопедическое занятие».
Разделы «Речевое развитие» и «Подготовка руки к письму» решают вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведут работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач: на создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическую подготовку детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Отличительной чертой данного раздела программы по сравнению с уже существующими является осуществление интеграции, тесно взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.
В раздел «Математика» положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.
Речевое развитие
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст.
Звуки. В этом разделе совершенствуются умения дошкольников в звуковом анализе: различение гласных и согласных звуков, мягких и твердых, глухих и твердых согласных. Особое внимание уделяется правильному употреблению гласных а, у, о, ы, э, роли йотированных звуков, всегда мягких и всегда твердых согласных звуках.
Слово рассматривается в лексическом плане. Упражнения носят практический характер. В ходе развития речи дети осознают, что слова обозначают те или иные предметы или явления действительности, бывают близкими и противоположными по смыслу, могут быть употреблены в предложении и тексте в одном или нескольких значениях. Дети учатся выбирать наиболее подходящие по значению слова для точного выражения мысли. Расширяется и активизируется их словарный запас.
Предложение. Дети учатся составлять предложения по сюжетной картинке, по серии картинок, по заданным теме, словосочетанию, опорным словам, учатся отличать предложение от словосочетания и группы слов, выделять предложение из потока речи.
Связная речь. Самое главное направление работы – развитие устной речи детей. Среди речевых упражнений приобретают большое значение словарные, синтаксические, композиционные упражнения, формируются умения в построении связного текста.
Содержание программы
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, развития слуховой памяти. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии. Правильное произношение, различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л-р, с-з, ш-ж, п-б, с-ш, ть-ч и др.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий и объяснение их значений. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов- названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов, употребление омонимов (без использования терминов). Выработка умения пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектами, просторечиями).
Работа над предложением и связной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа. Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы учителя по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих и последующих изображенным. Составление простых рассказов о случаях из собственной жизни по аналогии,
по сюжету или теме, предложенным учителем.
Развернутое объяснение загадок и самостоятельное сочинение их, заучивание наизусть небольших стихотворений, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
- уметь различать понятия «звук», и «буква», (различать гласные-
согласные звуки, твёрдые - мягкие звуки, звонкие-глухие звуки);
- знать все буквы русского алфавита, уметь передавать их графически;
- осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства
(схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);
- определять место звука в слове;
- давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый - мягкий,
звонкий - глухой), доказывая свой ответ грамотным научным языком
- правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к
чтению целыми словами;
- уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова;
- уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове;
- понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложении на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его . ! ? знаками;
- уметь правильно использовать грамматические формы для точного
выражения мыслей;
- замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их
- уметь образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками,
соединением слов;
- придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять
количество и последовательность слов в предложении;
- правильно согласовывать слова в предложении употреблять предлоги,
пользоваться несклоняемыми существительными;
- читая стихи, пересказывая литературные произведения, пользоваться
средствами интонационной выразительности (темп, ритм, логическое ударение).
Перспективный план занятий
№ | Тема занятия | Развивающий аспект |
1 | Вводное занятие. Понятие о буквах и звуках, о слове. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
2 | Речь устная и письменная. Буквы – знаки звуков. Знакомимся со звуками [а], [у] и буквами «а, у». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
3 | Знакомимся со звуком [и], и буквой и. Слово и предмет. Тематические группы слов. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
4 | Знакомимся со звуками [о], [ы] и буквами «о, ы». Представление о предложении. Упражнение в умении составлять предложения с опорой на заданные картинки. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
5 | Знакомимся со звуки [м], [м'] и буквой «м». Звуки речи. Гласные и согласные. Пересказ сказки «Маша и медведь». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
6 | Знакомимся со звуками [н], [н'] и буквой «н». Звуки речи. Гласные и согласные. Упражнение в рифмовке слов. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
7 | Знакомимся со звуками [х], [х'] и буквой «х». Звуки речи. Гласные и согласные. Упражнение в рифмовке слов. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
8 | Знакомимся со звуками [к], [к'] и буквой «к». Звуки речи. Гласные и согласные. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
9 | Знакомимся со звуками [т], [т'] и буквой «т». Звуки речи. Гласные и согласные. Заучивание загадок. Словесное рисование. Описание диких животных по картине. Загадки о животных. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
10 | Знакомимся со звуками [п], [п'] и буквой «п». Звуки речи. Гласные и согласные. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
11 | Знакомимся со звуками [в], [в'] и буквой «в». Заучивание загадок. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
12 | Знакомимся со звуками [г], [г'] и графическим образом буквы «г». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
13 | Знакомимся со звуками [б], [б'] и буквой «б». О чём могут рассказать вещи. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
14 | Знакомимся со звуками [д], [д'] и буквой «д». Упражнение в рифмовке слов. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
15 | Знакомимся с буквой «е». Составление рассказов по картинке. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
16 | Знакомимся со звуками [ф], [ф'] и буквой «ф». Рассказывание на тему: "Моя любимая игрушка". | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
17 | Знакомимся со звуками [с], [с'] и буквой «с». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Считалка». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
18 | Знакомимся со звуком [й'] и буквой «й». Составление рассказа по сюжетным артинкам. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
19 | Знакомимся со звуками [з], [з'] и буквой «з». Составление рассказов по картинке. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
20 | Знакомимся со звуками [л], [л'] и буквой «л». Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева "Травка зеленеет..." | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
21 | Знакомимся со звуком [ш] и графическим образом буквы «ш». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
22 | Знакомимся со звуками [р], [р'] и буквой «р». Упражнение в рифмовке слов. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
23 | Знакомимся со звуком [ж] и графическим образом буквы «ж». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
24 | Знакомимся с буквой «ё». Составление рассказов по картинке. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, речи, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
25 | Знакомимся со звуком [ц], и буквой «ц». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
26 | Знакомимся с буквой «я». Составление рассказов по картинке. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, речи, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
27 | Знакомимся со звуком [ч'] и буквой «ч». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
28 | Знакомимся со звуком [э] и буквой «э». Упражнение в рифмовке слов. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
29 | Знакомимся со звуком [щ'] и буквой «щ». | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
30 | Составление рассказов по картинке. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, рефлексии |
31 | Занятие-путешествие. Итоговое занятие. Чему мы научились? Что мы умеем? | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, речи, фонематического слуха, творческих способностей, рефлексии |
Подготовка руки к письму
Письмо в первом классе вызывает значительные затруднения учащихся. Причиной тому – неподготовленность детского сознания и детской руки к процессу письма. Поэтому необходима определенная подготовка к письму букв, основная идея которой – подготовить к письму без письма системой специальных упражнений. Они снижают психологическую нагрузку ребенка в процессе обучения письму в первом классе.
Один из этапов подготовки к письму: развитие мускульной памяти – штриховка. На занятиях идет подготовка руки к работе. Дети штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи фигурных линеек (трафаретов) с вырезанными на них геометрическими фигурами.
Письмо по данной методике предполагает отработку основных двигательных элементов букв, то есть отрабатываются движения руки при письме. И в первую очередь отрабатываются такие штрихи: параллельные отрезки сверху вниз, снизу вверх, слева направо (но не справа налево). Расстояние между отрезками (штрихами) должно составлять ширину строчной буквы. На первых занятиях, чтобы было понятно направление штриха, то есть откуда и куда надо рисовать, на одном из отрезков движение указывается стрелкой.
Штриховка – это не только укрепление руки. Штриховка должна стать частью эстетического воспитания – важно научить детей видеть и привыкнуть создавать красоту. Работа со штриховкой увлекает детей, доставляет удовольствие и не утомляет. Кроме этого, на занятиях решаются и другие задачи – развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса и развитие устной речи.
Второй этап подготовки руки к письму – написание элементов букв, слогов и целых слов. Большое внимание уделяется наблюдению, сравнению, работе с ребусами.
Содержание программы
Понятие о штрихе и штриховке, наклонной и прямой линиях. Обводка геометрических фигур, кривых линий по лекалу, фигур животных. Письмо отрезков сверху вниз, снизу вверх, слева направо. Письмо наклонных штрихов сверху вниз и снизу вверх. Письмо круговыми движениями, овалами, полуовалами, петлями, волнистыми и зигзагообразными линиями. Правила выполнения штриховки: не сближать штрихи, между ними должно быть 0,5 см, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий, их направление. Знакомство с рабочей и вспомогательной строками.
Написание отдельных букв, слогов, слов. Умение работать с ребусами.
Перспективный план занятий
Кол-во часов | Тема занятия | Развивающий аспект |
11 | Штриховка в разных направлениях | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже); слева, справа (левее, правее); перед, за, между, рядом. Форма и цвет предметов. Ориентирование на листе бумаги. Обведение по контуру знакомых фигур. Ознакомление с правилами штриховки. Раскрашивание фигур. Штриховка слева направо. Штриховка сверху вниз. Штриховка петлями и полуовалами. Штриховка крючками. |
5 | Письмо элементов букв | Штриховка в разных направлениях. Ознакомление с рабочей строкой. Правила посадки при письме. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо короткой наклонной палочки. Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной палочки с закруглением вверху. Основные правила красивого письма. |
14 | Письмо элементов букв | Короткие и длинные линии. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Рисование штрихом. Штрих, идущий от центра круга. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Письмо длинной наклонной палочки с петлей вверху. Письмо длинной наклонной палочки с петлей внизу. Письмо полуовалов (овалов с разрывом). |
Математика
Программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т.е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.
В математической подготовке дошкольников наряду с обучением детей счету, развитием представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, делению предметов на равные части большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, определению объема сыпучих и жидких тел, развитию глазомера ребят, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формированию понимания пространственных отношений.
В программу внесены упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти.
Содержание программы
Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, умение сравнивать группы предметов содержащие до 10 предметов и соотносить заданное количество предметов с цифрой. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10, определять большее и меньшее.
Умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине. Определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному, сравнивать числа. Упражняться в умении располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, длине, используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и т. д.). Учить делить предмет на 2, 4 и более части (учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, а также равные части).
Закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года. Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Закреплять знание названий месяцев, называть их в правильном порядке.
Перспективный план занятий
Кол-во часов | Тема занятий | Развивающий аспект |
1 | Цвет. Форма. Размер. | Свойства предметов6 цвет, форма, размер. Они разные и одинаковые по цвету, форме, размеру. |
2 | Первый. Последний. Предпоследний. | Определение порядка. Место в ряду. Знаки: больше, меньше, равно. |
3 | Пара. Столько же. | Понятие «столько же». Понятие «пара» |
4 | Знаки: плюс, минус, равно. | Математические действия и знаки. Взаимосвязь между целым и частью. |
5 | Число и цифра 1. | Состав и значение числа1. Соответствие фигур числу 1. Запись числа 1 |
6 | Число и цифра 2. | Состав и значение числа 2. Соответствие фигур числу 2. Сравнение чисел. Запись числа 2. |
7 | Число 3. | Состав и значение числа 3. Соответствие фигур числу 3. Сравнение чисел. Запись числа 3. |
8 | Число и цифра 3. | Состав и значение числа3. Сравнение чисел. Запись числа 3. |
9 | Числа и цифры от 1-3. | Состав и сравнение чисел. |
10 | Числа и цифры от 1-3. | Состав и сравнение чисел. |
11 | Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | Понятие «точка», «линия», «прямая и кривая линии». |
12 | Луч. Отрезок. | Формирование понятий «луч», «отрезок». |
13 | Незамкнутые и замкнутые линии. | Формирование понятий «незамкнутые и замкнутые линии». |
14 | Ломаная линия. Многоугольник. | Формирование понятий «ломаная линия», «многоугольник». |
15 | Число 4. | Состав и значение числа 4. Соответствие фигур числу 4. |
16 | Число и цифра 4. | Состав и значение числа 4. Соответствие фигур числу 4. Сравнение чисел. Запись числа 4. |
17 | Число и цифра 4. | Состав и значение числа 4. Соответствие фигур числу 4. Сравнение чисел. |
18 | Числовой отрезок. | Формирование представлений о числовом отрезке. |
19 | Числовой отрезок. | Работа с числовым отрезком. |
20 | Слева, Справа. | Формирование пространственных отношений: справа, слева. |
21 | Пространственные отношения. | Пространственные отношения (справа, слева, снаружи, внутри). |
22 | Число 5. | Состав и значение числа 5. Соответствие фигур числу 5. |
23 | Число и цифра 5. | Состав и значение числа 5. Соответствие фигур числу 5. Сравнение чисел. Запись числа 5. |
24 | Число и цифра 5. | Состав и значение числа 5. Соответствие фигур числу 5. Сравнение чисел. Запись числа 5. |
25 | Числа и цифры от 1- 5. | Состав и сравнение чисел. |
26 | Больше, меньше. | Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки ==; < ; >; |
27 | Внутри, снаружи. | Пространственные отношения: внутри, снаружи. Целое и часть. |
28 | Число 6. | Состав и значение числа 6. Соответствие фигур числу 6. |
29 | Число и цифра 6. | Состав и значение числа 6. Соответствие фигур числу 6. Сравнение чисел. Запись числа 6. |
30 | Число и цифра 6. | Состав и значение числа 6. Соответствие фигур числу 6. Сравнение чисел. Запись числа 6. |
31 | Число 7. | Состав и значение числа 7. Соответствие фигур числу 7. |
32 | Число и цифра 7. | Состав и значение числа 7. Соответствие фигур числу 7. Сравнение чисел. Запись числа 7. |
33 | Числа и цифры 6 и 7. | Состав и значение чисел 6 и 7. Сравнение чисел. |
34 | Раньше, позже. | Пространственные отношения: раньше, позже. |
35 | Измерение объема. | Представление об объеме (вместимости). Сравнение предметов по объему (непосредственное и опосредованное). |
36 | Число и цифра 8. | Состав и значение числа 8. Соответствие фигур числу 8. Сравнение чисел. Запись числа 8. |
37 | Число и цифра 8. | Состав и значение числа 8. Соответствие фигур числу 8. Сравнение чисел. Запись числа 8. |
38 | Числа и цифры 6,7,8. | Состав и значение чисел 6 и 7, 8. Сравнение чисел. |
39 | Числа и цифры 6,7,8. | Состав и значение чисел 6 и 7, 8. Сравнение чисел. |
40 | Число и цифра 9. | Состав и значение числа 9. Соответствие фигур числу 9. Сравнение чисел. Запись числа 9. |
41 | Число и цифра 9. | Состав и значение числа 9. Соответствие фигур числу 9. Сравнение чисел. Запись числа 9. |
42 | Измерение площади. | Представление о площади. Сравнение предметов по площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). |
43 | Число и цифра 0. | Свойства 0. Запись 0. |
44 | Число и цифра 0. | Состав чисел первого десятка. |
45 | Измерение длины. | Представление об измерении длины. Пространственные отношения: длиннее, короче, уже, толще, тоньше, выше, ниже. |
46 | Измерение длины. | Представление об измерении длины. Пространственные отношения: длиннее, короче, уже, толще, тоньше, выше, ниже. |
47 | Измерение длины. | Сравнение предметов по длине (непосредственное и опосредованное). |
48 | Измерение длины. | Сравнение предметов по длине (непосредственное и опосредованное). |
49 | Число 10. | Состав и значение числа 10. Соответствие фигур числу 10. Сравнение чисел. Запись числа 10. |
50 | Число 10. | Состав и значение числа 10. Соответствие фигур числу 10. Сравнение чисел. Запись числа 10. |
51 | Число 10. | Состав и значение числа 10. Соответствие фигур числу 10. Сравнение чисел. Запись числа 10. |
52 | Сравнение по массе. | Начальное представления о величинах. Отношения: тяжелее, легче. |
53 | Измерение массы. | Сравнение предметов по массе (непосредственное и опосредованное). |
54 | Измерение массы. | Сравнение предметов по массе (непосредственное и опосредованное). |
55 | Часы. | Формирование представлений о часах, времени. |
56 | Повторение. Состав числа 3-6. | Повторение ранее изученного материала. |
57 | Повторение. Состав числа 6 -10. | Повторение ранее изученного материала. |
58 | Повторение. | Закрепление полученных знаний. |
59 | Повторение. | Закрепление полученных знаний. |
60 | Повторение. | Закрепление полученных знаний. |
При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).
- Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
- Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
- Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
- Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Логопедическое занятие
Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Применение звукобуквенного принципа помогает детям быстрее познакомится и научиться различать звуки и буквы русского алфавита. Знакомству с буквой предшествует большая работа со звуком. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребенок может с помощью интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научатся протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится
новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв их можно конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.
Цель программы:
развитие фонематического слуха, формирование предпосылок к успешному
овладению звуковым анализом и синтезом, формирование грамматического строя речи, обучение детей первоначальному чтению.
Задачи:
Подготовка к обучению грамоте
- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений,
понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят; умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, различать длинные и короткие слова. делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.
Воспитание звуковой культуры речи
- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного
языка и соотнесение их с буквенным изображением; дифференцирование сходных звуков по звучанию (звонкие – глухие), выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.
Формирование грамматического строя речи
-развитие умения образовывать существительные с увеличительными,
уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.
Развитие процессов восприятия, мышления, речи
- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного
анализаторов, умения ориентироваться в пространстве, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности
- формирование умения понимать учебную задачу, планировать ее решение и
выполнять самостоятельно;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики, дикции, зрительно –
двигательной координации.
При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
В результате работы по программе дети должны:
- передавать структуру слова, конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале, середине, конце слова;
- различать звуки и буквы;
- соединять звуки в слоги;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- овладеть первичными навыками осознанного чтения.
Перспективный план занятий
№ | Тема занятия | |
1 | Понятие о буквах и звуках, о слове. Фрукты. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
2 | Знакомимся со звуками [а], [у] и буквами «а, у». Овощи. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
3 | Знакомимся со звуком [и], и буквой и. Ягоды. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
4 | Знакомимся со звуками [о], [ы] и буквами «о, ы». Цветы. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
5 | Знакомимся со звуки [м], [м'] и буквой «м». Деревья, лес. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
6 | Знакомимся со звуками [н], [н'] и буквой «н». Звуки речи. Гласные и согласные. Осень. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
7 | Знакомимся со звуками [х], [х'] и буквой «х». Домашние животные. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
8 | Знакомимся со звуками [к], [к'] и буквой «к». Дикие и домашние животные. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
9 | Знакомимся со звуками [т], [т'] и буквой «т». Звуки речи. Домашние птицы. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
10 | Знакомимся со звуками [п], [п'] и буквой «п». Звуки речи. Дикие птицы. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
11 | Знакомимся со звуками [в], [в'] и буквой «в». Дикие и домашние птицы. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
12 | Знакомимся со звуками [г], [г'] и буквой «г». Зима. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
13 | Знакомимся со звуками [б], [б'] и буквой «б». Зима. Новый год. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
14 | Знакомимся со звуками [д], [д'] и буквой «д». Насекомые. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
15 | Знакомимся с буквой «е». Земноводные. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
16 | Знакомимся со звуками [ф], [ф'] и буквой «ф». Человек. Семья. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
17 | Знакомимся со звуками [с], [с'] и буквой «с». Дом, улица, город. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
18 | Знакомимся со звуком [й'] и буквой «й». Транспорт. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
19 | Знакомимся со звуками [з], [з'] и буквой «з». 23 февраля. Транспорт. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
20 | Знакомимся со звуками [л], [л'] и буквой «л». Квартира. Мебель. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
21 | Знакомимся со звуком [ш] и графическим образом буквы «ш». Весна. 8 Марта. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
22 | Знакомимся со звуками [р], [р'] и буквой «р». Посуда. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
23 | Знакомимся со звуком [ж] и графическим образом буквы «ж». Посуда. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
24 | Знакомимся с буквой «ё». Одежда. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
25 | Знакомимся со звуком [ц], и буквой «ц». Обувь. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
26 | Знакомимся с буквой «я». Головные уборы. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
27 | Знакомимся со звуком [ч'] и буквой «ч». Профессии. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
28 | Знакомимся со звуком [э] и буквой «э». Продукты питания. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
29 | Знакомимся со звуком [щ'] и буквой «щ». Школа. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
30 | Занятие-путешествие. Итоговое занятие. Чему мы научились? Что мы умеем? | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, воображения, фонематического слуха, расширение словарного запаса, рефлексии |
Творчество
Программа “Творчество” является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий: Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева “Программа дошкольного образования “От рождения до школы”; И.А. Лыкова “Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет”; Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” .
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Программа “Творчество ” вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Цель программы – создание условий для творческого развития дошкольников и раскрытия их художественно-изобразительного потенциала в ходе овладения системой художественных эталонов. Очень важно, с одной стороны, чтобы в ребенке сохранилась его внутренняя, врожденная гармония, а с другой – чтобы с помощью взрослого он смог расширить свои знания об искусстве, овладеть системой художественных эталонов, чтобы затем свободно отображать свои впечатления, переживания, представления о природе, культуре, себе и своем окружении.
Задачи:
Художественно-изобразительные, которые способствуют овладению детьми системой художественных эталонов.
В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им самостоятельно создавать выразительные образы в разных видах художественного творчества.
Познавательно-развивающие обуславливают расширение познавательной сферы ребенка в процессе работы над художественно-выразительным образом. Эти задачи определяют круг умений и навыков, которые необходимы в ходе выполнения творческих заданий в различных видах деятельности.
Репродуктивно-эвристические способствуют формированию изобразительных умений, благодаря которым дошкольник может делать (как самостоятельно, так и со взрослым) открытия в изобразительной деятельности. Репродуктивные задачи реализуются на этапе подражания взрослому в овладении художественными эталонами. Эвристические задачи связаны с детским экспериментированием, в ходе которого они изучают художественно-изобразительные свойства материалов и инструментов.
Эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающих как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества. Богатая эмоциональная палитра помогает добиться большей эмоциональной и художественной выразительности работ, поскольку при наличии эмоционального опыта ребенок тоньше чувствует и глубже передает свое внутреннее состояние в создаваемом образе. А это умение, безусловно, является необходимым компонентом в творчестве.
Эстетически-ценностные связаны с формированием у детей эстетического отношения к произведениям искусства, на основе которого
становится возможным становление их собственной эстетической оценки в отношении продуктов своего творчества. Умение эстетически оценивать уже существующие произведения помогает при создании своих работ, так как в
этом случае они учатся выделять особо значимые компоненты образа, раскрывающие его суть, делать акцент на его характере
Основные принципы программы.
- Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учётом возрастных особенностей ребёнка. Если приступить к освоению этапа минуя предыдущий, то работа может не принести ожидаемого результата.
- Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
- Принцип сравнения подразумевает разнообразие вариантов решения заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
- Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребёнка при решении данной темы без каких-либо определённых и обязательных ограничений.
Виды деятельности детей и педагога
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, просмотра видео и диафильмов). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогами и индивидуально, способствуют решению учебных задач и заданий.
- Самостоятельная практическая работа детей, которая является основой в учебном процессе. Её цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.
- Обсуждение. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребёнку видеть мир не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Могут быть организованны сменные выставки. Поскольку работы дошкольников не оцениваются, педагог может анализировать детское творчество по степени активности детей в процессе изложения материала или по уровню освоения тех или иных художественных приёмов в творческой работе.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приёмами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон), текстиль (ткани, нитки), природные материалы, краски акварель, кисти разной толщины и формы, карандаши, мелки, фломастеры, клей, , ножницы.
По содержанию практические занятия в основном делятся на изобразительное искусство (живопись, графика) и художественный труд (конструирование, аппликация, коллаж).
Оборудование и материалы
- Столы с легко моющимся покрытием.
- Свободный доступ к воде.
- Изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши,
- Кисти разных размеров и толщины.
- Бумага и картон.
- Ластики.
- Пластилин
- Репродукции картин известных художников.
- Изделия мастеров народных промыслов России.
- Тематические подборки картинок и фотографий.
Количество занятий на учебный год – 30 занятий.
Ожидаемые результаты
- Устойчивый интерес у детей к изобразительной деятельности.
- Обогащение сенсорного опыта, ознакомление с предметами движения рук по предмету.
- Развитие образного эстетического восприятие, образного представления, эстетического суждения; аргументированное и развернутое оценивание изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.
- Эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Самостоятельность; активное и творческое применение усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации, использование выразительных средств.
Перспективный план занятий
№ п/п | Тема |
Веселые путешественники. Рассказ в рисунке | |
Основные формы | |
Ароматные, душистые цветные…(фрукты) | |
Кролик | |
Золотые одежды осени | |
Осень хлопочет, порадовать хочет | |
Мухомор | |
Запасы для белочки | |
Такие разные рыбки | |
Ежик с яблоками | |
Зимний лес | |
Теремок | |
Праздничная открытка | |
Снеговик | |
Иней на веточках | |
Снегирь | |
Букет мимозы | |
Удивительный мир насекомых | |
Бабочки | |
Рисуем слона | |
Подарок маме | |
Капель | |
Подснежники | |
Попугай | |
Ночной город | |
Божья коровка | |
Сказочный лес | |
Бабочки | |
Парусник | |
Море летом |
Библиография
- Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. 2014.
- Копцева Т.А. Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Изд. «Творческий центр». Москва. 2006 год.
- Горяева Н.А. Маленький художник. Пособие для работы с детьми 5-6 лет. Москва. 2011.
- Морозова Д.В. Детское творчество. Москва. 2014
- Людвиг-Кайзер У. Моя первая школа рисования. СПб. 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)
Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)...
Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования — на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при...
Развивающий курс для детей дошкольного возраста «Школа развития». "Ломоносовская школа" (Предшкольная подготовка)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В.Володина. В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014Цель курса - Соз...
Рабочая программа "Группы адаптации и развития детей дошкольного возраста"
Данная программа составлена для адаптации будущих первоклассников....
Адаптация детей дошкольного возраста от 1,5 до 2-х лет в детском саду. Советы родителям.
Адаптация детей дошкольного возраста от 1,5 до 2-х лет в детском саду. Советы родителям....
Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.
Рабочая программа по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов: Ффедерального государственного образоват...
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка»
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка» составлена на основе следующих документов и методически...