Обучение грамоте. Буква С.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "Звуки [c], [c'] и буква C
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [c], [c'], буквой C;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
− способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
− развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1)
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2. Актуализация знаний
Какие буквы написаны на доске? (Слайд 2)
(а, о, ы, и, у)
Как мы их обозначаем на письме, при составление звуковой схемы (Слайд 3)
А какие еще бывают звуки, кроме гласных?
Дайте им характеристику. (твердые, мягкие
Звонкие, глухие)
(на доске выстраивается схема)
3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Как вы думаете, почему к нам прилетела снежинка? На этот вопрос вы попробуете ответить в конце урока (Слайд 4)
Загадки (Слайд 5)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (собака)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло (сова)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
В воде купался -
А сух остался. (селезень)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется … (сирень)
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? (Слайд 6)
Запомните. Называю первую группу слов,
Сани, сумка, сон, сын, сом
Выделите первый звук в цепочке слов, дайте ему характеристику.
Запомните. Называю вторую группу слов,
Сила, сел, сигнал, Сима, село
Выделите первый звук в цепочке слов, дайте ему характеристику.
Назовите слова со звуками «с», «с*»
4. Физминутка.
Стихотворение сопровождается действиями.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, разогнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Выделение звуков. Знакомство с буквой С, с. (Слайд 7, 8)
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.
− Что видите на картинке? Произнесите слово – сани, сделайте звуковой анализ этого слова
− Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
− Что видите на картинке? Произнесите слово – сирень, сделайте звуковой анализ этого слова. Проверка.
− Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
− Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [с], [с']? (Слайд 9)
− Покажите букву . На что похожа буква С? (Слайд 10)
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
б). Игра "Поймай звук".
[c] - встают мальчики. [c']- встают девочки.
Село, сама, стул, Сима, косички, Александр, волос, колос, Денис, мурзилка.
6. Физминутка.
Зарядка для глаз.
7. Азбука. Работа в азбуке. (Слайд 11)
1. Чтение столбиков слов.
си со
са су
сы
чтение слов:
осина сосны
осины сосна
составьте предложение с данными словами.
Чтение текста по карточкам (Слайд 12)
(работа со слабоуспевающими)
8. Рефлексия. (Слайд 13)
− Что нового узнали, чему научились?
− Хотели ли вы быть похожими на главного героя прочитанного рассказа?
− Почему?
− Что интересного было на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.
Материал можно использовать так же на занятиях в группах "Хочу в школу"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...