КТП по математике для дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 32
г.о. Мытищи Московской области
РАССМОТРЕНО на ШМО _________________ Руководитель МО ___________/Р.Г. Утенкова Протокол № 1 . от «____»__________2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/_______________. Протокол № 1 . от «____»__________2016г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 32 _______/И.В. Северилова « ____» _____________2016г. мп |
Рабочая программа
по курсу
«Математические ступеньки»
подготовительная группа
Разработана
учителем начальной школы:
Малышкиной М.А.
2016 год
Пояснительная записка
Пособие предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Само же «открытие» должно проходить в ходе активного участия детей в дидактических и ролевых играх, которые способствуют общему развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий. Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия.
Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на жизненный опыт. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи в пособие включён материал разной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума. Есть в пособии и задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Такие задания предназначены для более подготовленных детей.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.
Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.
Таким образом, работа в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижение каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Эти принципы отражают современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья.
Исследования психологов показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают те дети, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Учебно-тематический план
Один год обучения
Модель каждого занятия:
Обычно для работы в группе отбираются 3-4 задания, а остальные рекомендуется выполнять дома с родителями. Но эти задания не обязательны, они носят рекомендательный характер. Совместный поиск решения проблем помогает организовать общение детей и взрослых, что помогает лучшему усвоению материала и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения как учебных. Так и жизненных проблем. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно.
№№ п/п | Тема | Содержание |
1. | Общие понятия. | - свойства предметов: цвет, форма, размер, материал; сравнение предметов по этим признакам; - группы предметов, обладающих общим признаком; составление совокупности по по заданному признаку; выделение части совокупности; - сравнение двух совокупностей предметов; обозначение отношений равенства и неравенства; - установление равночисленности двух совокупностей (равно – не равно, больше на…, меньше на…); - формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое и о вычитании как удалении части предметов из целого; взаимосвязь между целым и частью; - начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ; - измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.д.); - натуральное число как результат счёта и измерения; числовой отрезок; - составление закономерностей; поиск нарушения закономерности; - работа с таблицами; знакомство с символами. |
2. | Числа и операции над ними. | - прямой и обратный счёт в пределах 10; порядковый и ритмический счёт; - образование следующего числа путём прибавления единицы; название, последовательность и обозначение чисел от1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой; состав чисел первого десятка; - равенство и неравенство чисел; сравнение чисел на наглядной основе; - формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с наглядной опорой; взаимосвязь между вычитанием и сложением; - число 0 и его свойства; - решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядности. |
3. | Пространственно-временные отношения. | - примеры отношений: на – над - под, слева- справа - посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и т.д.; установление последовательности событии; последовательность дней недели, последовательность месяцев в году; - ориентировка на листе бумаги в клетку и в пространстве. |
4. | Геометрические фигуры и величины. | - формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы; знакомство с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, четырёхугольником, кругом, шаром, цилиндром, конусом, пирамидой, параллелепипедом (коробкой), кубом; - составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; - формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях; - сравнение предметов по длине. массе, объёму, использование различных мерок; необходимость выбора одной метки. |
Основными задачами курса «Формирование элементарных математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька» являются:
- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- увеличение объёма внимания и памяти;
- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Тематическое планирование по курсу
«Формирование элементарных математических представлений»
по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина
«Раз – ступенька, два – ступенька…»
для групп по развивающему курсу для дошкольников.
(56 занятия)
№ п/п | Наименования разделов и тем уроков | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | |
план | факт | |||
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | 04.10.16г. | Знакомство с понятиями «одинаковые», «разные». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления). Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Уметь находить сходства и отличия. | ||
Свойства предметов. Представление: один – много. | 06.10.16г. | Закрепить понятия треугольник, прямоугольник, квадрат, овал. Учить находить сходства и различия. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Свойства предметов. Пространственные отношения: справа, слева. | 11.10.16г. | Умение группировать предметы, обозначать название предметов словом. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Учить анализировать форму предметов, их цвет при изменении предметов. Учить находить закономерности в расположении геометрических фигур. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа | ||
Свойства предметов. Порядок увеличения и уменьшения предметов. | 13.10.16г. | Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. Развитие умения группировать предметы по заданному признаку. Учить использовать в речи понятия увеличить, уменьшить. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа | ||
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 18.10.16г. | Обучение сравнению совокупностей предметов. Учить читать записи, в которых использовали знаки «равно» и «неравно». Закрепление понятий «столько же», «поровну». Обучение восстановлению равенства. Закрепление понятий «увеличение», «уменьшение». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры. | 20.10.16г. | Обучение постановке знаков «=» и «≠» при сравнении предметов. Обучение замещению предметов на большие и меньшие по форме. Учить находить закономерности. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Сравнение групп предметов. Временные представления: сутки. | 25.10.16г. | Обучение постановке знаков «=» и «≠» при сравнении предметов. Обучение восстановлению равенства между совокупностями. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения. | 27.10.16г. | Формирование представлений о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Пространственные отношения: на, над, под. | 01.11.16г. | Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «на», «над», «под». Развитие ориентировки на местности. Закрепить представления о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое. Учить находить закономерности. Обучения способам группировки предметов. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Пространственные отношения: слева, справа. | 03.11.16г. | Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». Развитие ориентировки на местности. Закрепить представления о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое. Учить находить закономерности. Обучения способам группировки предметов. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения. | 08.11.16г. | Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». Развитие ориентировки на местности. Закрепить представления о сложении, оперируя понятиями: первая часть, вторая часть, целое. Учить находить закономерности. Обучения способам группировки предметов. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания. | 10.11.16г. | Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи. Закрепление понятий «справа», «слева», «на», «под», «над». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. | 15.11.16г. | Обучение сравнению предметов по количеству. Введение в активную речь понятий «один», «много». Закрепление понятий «между», «посередине», «справа», «слева». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Число 1 и цифра 1. | 17.11.16г. | Знакомство с числом и цифрой 1. Обучение замещению предметов символами. Закрепление навыка создания последовательности в определенном ритме. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Пространственные отношения: внутри, снаружи. | 22.11.16г. | Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «внутри», «снаружи». Развитие ориентировки на местности. | ||
Число 2 и цифра 2. Пара. | 24.11.16г. | Знакомство с числом и цифрой 2. Обучение замещению реальных предметов символами. Учить использовать в актив ной речи понятие «пара». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Представления о точке и линии, отрезке и луче. | 29.11.16г. | Ввести понятия «точка», «линия», «прямая и кривая линии». Закрепить знание состава числа 2. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Ввести понятия «отрезок». Учить решать примеры на сложение и вычитание с числами 1 и 2. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Число 3 и цифра 3. | 01.12.16г. | Знакомство с числом и цифрой 3. Обучение замещению реальных предметов символами. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. | 06.12.16г. | Ввести понятия «замкнутая линия», «незамкнутая линия». Закрепить знание состава числа 3. Учить соотносить количество предметов с числом 3. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Представления о ломаной линии и многоугольнике. | 08.12.16г. | Ввести понятия «ломаная линия», «многоугольник». Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3. Учить находить закономерности. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Число 4 и цифра 4. | 13.12.16г. | Знакомство с числом и цифрой 4. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. Закрепление цифрового ряда от одного до пяти. Знакомство с образованием числа 4 из двух меньших чисел. Развитие конструктивного праксиса. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Представления об углах и видах углов. | 15.12.16г. | Ввести понятие «угол». Учить находить углы на рисунках, на предметах. Закрепить умение складывать и вычитать числа от 1 до 4. закрепить знание состава числа 4. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Представление о числовом отрезке. | 20.12.16г. | Ввести понятие числового луча и учить использовать это понятие в речи. Закрепление навыка порядкового счета. Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью числового луча. Развитие тактильных ощущений. Закрепление навыков согласования числительных с существительными. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Число 5 и цифра 5. Временные отношения: зима. | 22.12.16г. | Знакомство с числом и цифрой 5. Закрепление цифрового ряда от одного до пяти. Знакомство с образованием числа 5 из двух меньших чисел. Развитие конструктивного праксиса. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Пространственные отношения: впереди, сзади. | 10.01.17г. | Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. | 12.01.17г. | Научить устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству. Закрепление навыка использования знаков «≠», «=». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и елкой моторики, динамического стереотипа. Закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству. Закрепление навыка использования знаков « >», «<», «=». | ||
Временные отношения: раньше, позже. | 17.01.17г. | Обучение восстановлению последовательности событий. Введение в активную речь слов «раньше», «позже». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Числа от 1 до 5. Количественный и порядковый счёт. | 19.01.17г. | Повторить числа 1-5: образование, написание состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. | ||
Числа от 1 до 5. Математический рассказ (задача). | 24.01.17г. | Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки +, >, <. | ||
Число 6 и цифра 6. Геометрические фигуры. | 26.01.17г. | Познакомить с образованием и составом числа 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. | ||
Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины. | 31.01.17г. | Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. | ||
Пространственные отношения: длиннее, короче. | 02.02.17г. | |||
Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 07.02.17г. | Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами длины, как шаг, пядь, локоть, сажень Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6. | ||
Измерение длины. Счёт в пределах 6. | 09.02.17г. | Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников, шестиугольником. | ||
Измерение длины заданной меркой. Знакомство с сантиметром и метром. | 14.02.17г. | Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. | ||
Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь целого и частей. Сравнение групп предметов. | 16.02.17г. | Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке | ||
Число 7 и цифра 7. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 21.02.17г. | Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезков. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | ||
Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы. | 23.02.17г. | Формировать представление о понятии Тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. | ||
Отношения: тяжелее, легче. Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 28.02.17г. | Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. | ||
Измерение массы. Взаимосвязь целого и частей. | 02.03.17г. | Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязи целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | ||
Число 8 и цифра 8. | 07.03.17г. | Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. | ||
Число 8 и цифра 8. Закрепление представлений об измерении длины и массы предметов. | 09.03.17г. | Формировать счётные умения в пределах 8. закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. | ||
Число 8 и цифра 8. Сравнение групп предметов по количеству. | 14.03.17г. | Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. | ||
Представления об объёме (вместимость). Сравнение по объёму. | 16.03.17г. | Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей. | ||
Объём. Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 21.03.17г. | Сформировать представление об измерении объёмов с помощью мерки, взаимосвязи результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представление о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. | ||
Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | 23.03.17г. | Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. закрепить умение находить признаки сходства и различи я фигур взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | ||
Число 9 и цифра 9. Познакомить с циферблатом часов. | 28.03.17г. | Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счёт в пределах 9, представление о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | ||
Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | 30.03.17г. | Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание на числовом отрезке. | ||
Представление о площади. Сравнение площади. | 04.04.17г. | Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. | ||
Представление о площади. Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 06.04.17г. | Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади– квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. | ||
Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9. Формирование умение составлять числовые равенства по рисункам. | 11.04.17г. | Закрепить представление о числе 0, цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. | ||
Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. | 13.04.17г. | Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники. | ||
Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. | 18.04.17г. | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика). Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке | ||
Символы. Счёт в пределах 10. | 20.04.17г. | Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8, 9, 10, умение ориентироваться по плану. | ||
Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. | 25.04.17г. | Закрепить представление о свойствах предметов, сложении вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. | ||
Повторение. Игра «Скоро в школу». | 27.04.17г. | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. закрепить представление о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. |
РАССМОТРЕНО
на ШМО _________________
Руководитель МО
___________/Р.Г. Утенкова
Протокол № 1 .
от «____»__________2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста
Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....
Открытый урок по математике в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста "Будущий первоклассник"
Разработка материала "Математитческое путешествие по сказке "Гуси лебеди"...
Уровень готовности к изучению математики в 1 классе детей старшего дошкольного возраста
Данная таблица показывает уровень готовности ребёнка к изучению математики в 1 классе...
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...