Внеклассное занятие в рамках преемственности МБОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2» «Ребята, давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное занятие в рамках преемственности
«Ребята, давайте жить дружно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._meropriyatie_po_preemstvennostirebyata.docx | 28.24 КБ |
kartinki_2.docx | 1.45 МБ |
kartinki.docx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уруссинская основная общеобразовательная школа № 2»
Внеклассное занятие в рамках преемственности
МБОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2»
«Ребята, давайте жить дружно!»
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Хворонова Е.А.
2016г.
Цели:
Формировать у детей дошкольного возраста социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость), закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Конкретизировать знания детьми пословиц и поговорок о дружбе. Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции. Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Развивать память, мышление, разговорную речь. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
- детали из картона для строительства дома
-картинки с изображениями сказочных героев
- проектор
- видео физ. минутка музыкальная
- видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Предварительная работа:
- перед проведением классного часа разделить детей на группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята (представиться). Сегодня мы с вами проведём занятие, а о чём оно мы сейчас узнаем.
-Вы любите смотреть мультфильмы?
-Сейчас, ребята, мы вместе с вами посмотрим фрагмент из любимого вами мультфильма
Просмотр.
- Кого вы увидели?
- Почему крокодил Гена грустный? (ему было скучно, одиноко)
- Кто ему для этого нужен? (друзья)
- Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (о друзьях, о дружбе)
- Ребята, встаньте те, у кого есть друг или много друзей. Как их зовут? Назовите их имена.
Дети садятся.
- У вас, ребята, друзей много, а у крокодила Гены их нет. Давайте поможем Гене найти друзей. Я буду загадывать загадки, а вы ищите картинки с отгадками у себя на партах.
Викторина о сказочных героях
-Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка
(Чебурашка)
-Посмотрите, ребята, у вас на столах картинки с изображениями сказочных героев. У кого изображение чебурашки? Закрепим с помощью магнита её на доске.
-Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
(Шапокляк.)
- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)
- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)
- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный…(Буратино)
- От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название…(3поросенка)
(Картинки с отгадками с помощью магнитов разместить на доске)
- Посмотрите, ребята, как много теперь друзей у крокодила Гены. А пригласить он их никуда не может. Как вы думаете, почему? (у него нет большого домика)
- Поможем крокодилу Гене построить домик Дружбы, чтобы он смог пригласить новых друзей.
- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
- Из чего строятся стены дома? (из кирпичиков)
- Но кирпичи для дома будут особенные. Строительство дома мы можем начать, когда выполним правильно задания. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы. А помогать нам сегодня будут ученики 4 класса.
1задание
(МИКС - ПЭА-ШЭА)
-Итак, ребята. Приступим к строительству домика Дружбы. Сейчас, ребята, мы отправляемся за кирпичиками на стройку. А отправимся мы туда, танцуя. Все встали, задвинули стульчики. Я включу музыку, и мы будем выполнять танцевальные движения.
Как только музыка закончится, замрите на месте и внимательно послушайте меня.
Учитель включает музыку. Дети двигаются, танцуя.
Музыка замолкает.
-Внимание. Встаньте в пары с теми, кто ближе всех к вам стоит. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте своему товарищу (своей паре).
-А теперь послушайте вопрос.
-Каким должен быть друг?
-Посмотрите друг на друга внимательно. Первым отвечает тот, кто выше ростом. Время пошло. (8 секунд)
-А теперь отвечает тот, кто ниже ростом. Время пошло.
-Итак, каким должен быть друг? (Учитель спрашивает у детей то, что они услышали от своей пары)
Аналогично выполняются следующие задания
- Какого человека вы не возьмёте в друзья? (отвечают те, кто стоит ближе к окну)
-Что можно делать вместе с другом? (отвечают те, кто стоит ближе ко мне)
-Поблагодарите друг друга.
-Возвратимся на места. Вы отлично справились с заданиями. Закрепим кирпичики на доску магнитами
-Вот мы и заложили три первых кирпичика нашего дома.
2задание.
-Следующее задание выполним все вместе. Девочки прочитают пословицы, а вы должны их продолжить.
Пословицы
• Нет друга – ищи, а нашел- …береги.
• Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.
• Один за всех, и все …за одного.
-Закрепим ещё три кирпичика от каждой команды.
3задание: Игра «Кто с кем дружит?»
-Ребята, хочу вам предложить одну игру. Перед вами рисунки героев сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? Соедините друзей. (Дети работают в группах)
С кем дружит:
Добрая Белоснежка (с семью гномами).
Забавный Винни-Пух (с Пятачком).
Карлсон (с Малышом).
Крокодил Гена (с Чебурашкой).
Мальвина (с Артемоном)
Кот Матроскин (Дядя Фёдор или Шарик)
-Закрепим последние три кирпичика
-Готов ли наш дом?
-А что ещё нужно?
-А чтобы построить крышу мы поиграем в игру
4 задание
Игра «Закончи предложение»
-Отвечаем все вместе
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он ему плохо)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
Дети закрепляют крышу домика на доске.
-Посмотрите, ребята, какой замечательный дом дружбы у нас получился.
-А может ещё что-то хотите добавить (окно, трубу)
Дети закрепляют недостающие детали домика на доску.
-Я очень надеюсь, что когда вы придёте в школу, вы так же, как крокодил Гена найдёте здесь новых друзей, а школа для вас станет домом дружбы.
Рефлексия.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
-И в заключение давайте вспомним слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»
Цели:· Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;· научить применять их в жизни;·...
Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....
Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...
Классный час "Ребята, давайте жить дружно! "
Презентация о дружбе....
Ребята, давайте жить дружно!
Итоговое занятие по внеурочной деятельности («Этика: азбука добра») 1 класс 2013-2014 уч. годЦель:- Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правила...
Внеклассное мероприятие "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий мероприятия 3 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Ребята, давайте жить дружно!» (беседа с элементами игры)
Сценарий классного часа на тему "Ребята, давайте жить дружно!»....