Внеклассное занятие в рамках преемственности МБОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2» «Ребята, давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Хворонова Елена Александровна

Внеклассное занятие в рамках преемственности

«Ребята, давайте жить дружно!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._meropriyatie_po_preemstvennostirebyata.docx28.24 КБ
Файл kartinki_2.docx1.45 МБ
Файл kartinki.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                «Уруссинская основная общеобразовательная школа № 2»

Внеклассное занятие в рамках преемственности

МБОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2»

«Ребята, давайте жить дружно!»

                                                                                          учитель начальных классов  

                                                                                         первой квалификационной категории

                                                                                           Хворонова Е.А.

                                                             

                                                              2016г.

Цели:

 Формировать у детей дошкольного возраста социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость), закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Конкретизировать знания детьми пословиц и поговорок о дружбе. Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции. Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Развивать память, мышление, разговорную речь. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.


Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг


Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь


Материал и оборудование: 

- детали из картона для строительства дома

-картинки с изображениями сказочных героев

- проектор

- видео физ. минутка музыкальная
- видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» 

Предварительная работа: 
- перед проведением классного часа разделить детей на  группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята (представиться). Сегодня мы с вами проведём занятие, а о чём оно мы сейчас узнаем.

-Вы любите смотреть мультфильмы?

-Сейчас, ребята, мы вместе с вами посмотрим фрагмент из любимого вами мультфильма

Просмотр.

- Кого вы увидели?
- Почему крокодил Гена грустный? (ему было скучно, одиноко)
- Кто ему для этого нужен? (друзья)

- Вы догадались, о  ком мы сегодня будем говорить? (о друзьях, о дружбе)
- Ребята, встаньте те, у кого есть друг или много друзей. Как их зовут? Назовите их имена.

Дети садятся.

- У вас, ребята, друзей много, а у крокодила Гены их нет. Давайте поможем Гене найти друзей. Я буду загадывать загадки, а вы ищите картинки с отгадками  у себя на партах.

Викторина о сказочных героях

 -Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка 

(Чебурашка)

-Посмотрите, ребята, у вас на столах картинки с изображениями сказочных героев. У кого изображение  чебурашки? Закрепим с помощью магнита её на доске.

-Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
(Шапокляк.)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

 - У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный…(Буратино)

- От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название…(3поросенка)

(Картинки с отгадками с помощью магнитов разместить на доске)

 - Посмотрите, ребята, как много теперь друзей у крокодила Гены. А пригласить он их никуда не может. Как вы думаете, почему? (у него нет большого домика)

- Поможем крокодилу Гене построить домик  Дружбы, чтобы он смог пригласить  новых друзей.

- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

- Из чего строятся стены дома? (из кирпичиков)

- Но кирпичи для дома будут особенные. Строительство дома мы можем начать, когда выполним правильно задания.  Каждое  задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы. А помогать  нам сегодня будут  ученики 4 класса.

1задание

(МИКС - ПЭА-ШЭА)

-Итак, ребята. Приступим к строительству домика Дружбы. Сейчас, ребята, мы отправляемся за кирпичиками на стройку. А отправимся мы туда, танцуя.  Все встали, задвинули стульчики. Я включу музыку, и мы будем выполнять танцевальные движения.

Как только музыка закончится, замрите на месте и внимательно послушайте меня.

Учитель включает музыку. Дети двигаются, танцуя.

Музыка замолкает.

  -Внимание. Встаньте в пары с теми, кто ближе всех к вам стоит. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте своему товарищу (своей паре).

  -А теперь послушайте вопрос.

 -Каким  должен быть друг?

 -Посмотрите друг на друга внимательно. Первым отвечает тот, кто выше ростом. Время пошло. (8 секунд)

-А теперь отвечает тот, кто ниже ростом. Время пошло.

-Итак, каким должен быть друг? (Учитель спрашивает у детей то, что они услышали от своей пары)

Аналогично выполняются следующие задания
 - Какого человека вы не возьмёте в друзья? (отвечают те, кто стоит ближе к окну)

 -Что можно делать вместе с другом? (отвечают те, кто стоит ближе ко мне)

-Поблагодарите друг друга.

-Возвратимся на места. Вы отлично справились с заданиями. Закрепим кирпичики на доску магнитами

-Вот мы и заложили три первых кирпичика нашего дома.

2задание. 

 

-Следующее задание выполним все вместе. Девочки    прочитают пословицы, а вы должны их продолжить.

Пословицы

Нет друга – ищи, а нашел- …береги.

• Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.

• Один за всех, и все …за одного.

-Закрепим ещё три кирпичика от каждой команды.

3задание: Игра «Кто с кем дружит?»

-Ребята, хочу вам предложить одну игру. Перед вами рисунки героев сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? Соедините друзей. (Дети работают в группах)

С кем дружит:

Добрая Белоснежка (с семью гномами).

Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

Карлсон (с Малышом).

Крокодил Гена (с Чебурашкой).

Мальвина (с Артемоном)

Кот Матроскин (Дядя Фёдор или Шарик)

-Закрепим последние три кирпичика

-Готов ли наш дом?

-А что ещё нужно?

-А чтобы построить крышу мы поиграем в игру

4 задание

Игра «Закончи предложение»

-Отвечаем все вместе

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он ему плохо)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Дети закрепляют крышу домика на доске.

-Посмотрите, ребята, какой замечательный дом дружбы у нас получился.

-А может ещё что-то хотите добавить (окно, трубу)

Дети закрепляют недостающие детали домика на доску.

-Я очень надеюсь, что когда вы придёте в школу, вы так же, как крокодил Гена найдёте здесь новых друзей, а школа для вас станет домом дружбы.

Рефлексия.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

-И в заключение давайте вспомним слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели:·       Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;·       научить применять их в жизни;·...

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли  дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...

Ребята, давайте жить дружно!

Итоговое занятие по внеурочной деятельности  («Этика: азбука добра»)  1 класс     2013-2014 уч. годЦель:- Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правила...