Рабочая программа "Школа России" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Даны разработки программ по всем предметам 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по всем предметам 3 класс | 587.82 КБ |
творческая лаборатория развивающих игр. | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
По русскому языку
3 «В» класс.
170 часов.
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа). | ||||||
Планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||||
Личностные: Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Вид контроля (практические, контрольные, текущий, тематический, итоговый) | Формы работы | Средства обучения | |
по плану | по факту | |||||
1. | 01.09 | 01.09 | Наша речь. Виды речи. | текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
2. | 04.09 | 04.09 | Наш язык. | тематический | Групповая | |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (13ч.) | ||||||
Личностные: Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||||||
3. | 05.09 | 05.09 | Текст. Типы текстов. | текущий | Фронтальная индивидуальная | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
4. | 06.09 | 06.09 | Текст. Типы текстов. | Тематический, Тестовый. | Фронтальная индивидуальная | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе. |
5. | 07.09 | 07.09 | Предложение. | текущий | Фронтальная индивидуальная | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
6. | 08.09 | 08.09 | Виды предложений по цели высказывания. | текущий | Фронтальная индивидуальная | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе. |
7. | 11.09 | 11.09 | Виды предложений по интонации. | Тематический, тесты цифровые. | Индивидуальная Работа в парах. | Тестовые задания по изученной теме, учебные пособия для учителя. |
8. | 12.09 | 12.09 | Предложение с обращением. | Текущий | Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. | Электронное приложение к учебнику, дидактическая игра. |
9. | 13.09 | 13.09 | Обучающее изложение.(1) | Практическая работа | Общее обсуждение текста, составление плана, индивидуальная работа. | Презентация, памятки для написания изложения. |
10. | 14.09 | 14.09 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
11. | 15.09 | 15.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, рабочая тетрадь, презентация, дидактические игры. |
12. | 18.09 | 18.09 | Простое и сложное предложения | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация, дидактические игры. |
13. | 19.09 | 19.09 | Словосочетание. | Текущий | Круглый стол, работа в группах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Дидактические материалы. |
14. | 20.09 | 20.09 | Контрольный диктант по теме: «Предложение»(1) | Контрольный | индивидуальная | Текст диктанта, презентация- грамматические задания к диктанту. |
15. | 21.09 | 21.09 | Анализ контрольного диктанта. | тематический | Индивидуальная | Текст диктанта, карточки по изученной теме. |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. (18ч.) | ||||||
Личностные: Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных оши- бок. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. | ||||||
16. | 22.09 | 22.09 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Текущий | Фронтальная, работа в парах. | Электронное приложение к учебнику, презентация, учебник. |
17. | 25.09 | 25.09 | Синонимы и антонимы. Омонимы. | Текущий | Индивидуальная, работа в группах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Материал учебника, презентация, словари. |
18. | 26.09 | 26.09 | Слово и словосочетание. | Текущий | Индивидуальная, работа в группах. | Материал учебника, презентация. |
19. | 27.09 | 27.09 | Фразеологизмы. | Текущий | Индивидуальная, работа в группах. | Материал учебника, презентация, словари. |
20. | 28.09 | 28.09 | Обучающее изложение.(2) | Практическая | Индивидуальная, работа в группах. | Материал учебника, презентация. |
21. | 29.09 | 29.09 | Работа над ошибками. Части речи. | Практическая работа. | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Презентация, мультимедийное приложение. |
22. | 02.10 | 02.10 | Имя существительное. | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Презентация, мультимедийное приложение. |
23. | 03.10 | 03.10 | Имя прилагательное. | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Презентация, мультимедийное приложение. |
24. | 04.10 | 04.10 | Глагол. | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Презентация, мультимедийное приложение. |
25. | 05.10 | 05.10 | Что такое имя числительное? | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Презентация, мультимедийное приложение. |
26. | 06.10 | 06.10 | Однокоренные слова. | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Схемы, карточки, составление проекта однокоренные слова. |
27. | 09.10 | 09.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Лента букв, презентация звуки и буквы, мультимедийное приложение. |
28. | 10.10 | 10.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Лента букв, презентация звуки и буквы, мультимедийное приложение. |
29. | 11.10 | 11.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь знак. | Текущий | Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах. | Карточки, схемы- листы, учебное пособие. |
30. | 12.10 | 12.10 | Обучающее изложение.(3) | Практическая работа | Индивидуальная работа. Работа в группах. | Текст изложения. Презентация, словарная работа. |
31. | 13.10 | 13.10 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. | Практическая работа | Индивидуальная работа. Работа в группах. | Текст изложения. Презентация, словарная работа. |
32. | 16.10 | 16.10 | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи».(2) | Контрольный | Индивидуальная | Текст диктанта, презентация- грамматические задания. |
33. | 17.10 | 17.10 | Анализ контрольного диктанта. | Контрольный | Индивидуальная | Текст диктанта. Памятка по работе над ошибками. |
СОСТАВ СЛОВА (15ч) | ||||||
Личностные: Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | ||||||
34. | 18.10 | 18.10 | Что такое корень слова? | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, мультимедийное приложение, презентация. |
35. | 19.10 | 19.10 | Как найти в слове корень? | Текущий | Работа в группах. Индивидуальная. | Карточки, схемы, листы оценивания. |
36. | 20.10 | 20.10 | Сложные слова. | Текущий | Работа в группах. Индивидуальная. | Карточки, схемы, листы оценивания. |
37. | 23.10 | 23.10 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | Текущий | Работа в группах. Индивидуальная. | Карточки, схемы, листы оценивания. |
38. | 24.10 | 24.10 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Текущий | Работа в группах. Индивидуальная. | Карточки, схемы, листы оценивания. |
39. | 25.10 | 25.10 | Значение приставок. | Текущий | Работа в группах. Индивидуальная. | Карточки, схемы, листы оценивания. |
40. | 26.10 | 26.10 | Что такое в слове суффикс? Как найти в слове суффикс? | Текущий | Работа в г Индивидуальная.руппах. | Карточки, схемы, листы оценивания. |
41. | 27.10 | 27.10 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».(1) | Практическая работа | Работа в группах, индивидуальная работа | Картина А.А.Рылова «В голубом просторе». Презентация картины. |
42. | 08.11 | 08.11 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в группах, индивидуальная работа | Памятка по работе над ошибками. Презентация. |
43. | 09.11 | 09.11 | Что такое основа слова? | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация, схемы. |
44. | 10.11 | 10.11 | Обобщение знаний о составе слова. | Контрольный | Индивидуальная | Тесты по теме. |
45. | 13.11 | 13.11 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова».(3) | Контрольный | Индивидуальная | Текст диктанта, презентация- грамматические задания. |
46. | 14.11 | 14.11 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | Практический | Индивидуальный | Памятка по работе над ошибками, презентация. |
47. | 15.11 | 15.11 | Обучающее изложение.(4) | Практическая работа | Работа в группах. | Текст изложения, презентация. |
48. | 16.11 | 16.11 | Работа над ошибками. | Практическая работа. | Индивидуальная | Текст изложения. Памятка по работе над ошибками. |
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА(27ч) | ||||||
Личностные: Ценностное отношение к природному миру. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. определять цели, функции участников, способов взаимодействия. | ||||||
49. | 17.11 | 17.11 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы. |
50. 51. | 20.11, 21.11 | 20.11, 21.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы. |
52. 53. | 22.11 23.11 | 22.11 23.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы. |
54. 55. | 24.11 27.11 | 24.11 27.11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы. |
56. 57. | 28.11 29.11 | 28.11 29.11 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы. |
58. | 30.11 | 30.11 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»(2) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная | Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация. |
59. | 01.12 | 01.12 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Индивидуальная | Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения». |
60. | 04.12 | 04.12 | Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов».(4) | Контрольный | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
61. | 05.12 | 05.12 | Работа над ошибками. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
62. | 06.12 | 06.12 | Правописание суффиксов и приставок. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
63. 64. | 07.12 08.12 | 07.12 08.12 | Правописание приставок и предлогов. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
65. | 11.12 | 11.12 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
66. 67. | 12.12 13.12 | 12.12 13.12 | Разделительные ъ и ь знаки. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
68. | 14.12 | 14.12 | Обучающее изложение(5) | Практическая работа | Фронтальная, Индивидуальная. | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
69. | 15.12 | 15.12 | Работа над ошибками. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для творческих работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
70. | 18.12 | 18.12 | Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»(5) | Контрольный | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
71. | 19.12 | 19.12 | Анализ контрольного диктанта. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
72. | 20.12 | 20.12 | Повторение. Правописание суффиксов и приставок. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
73. | 21.12 | 21.12 | Правописание предлогов и приставок. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
74. | 22.12 | 22.12 | Проверочная работа по теме: «Части слова» | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
75. | 25.12 | 25.12 | Закрепление пройденного. | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, Работа в группах. | Учебник, электронное приложение, презентация. |
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ( 37ч) | ||||||
Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности . Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
76. | 26.12 | 26.12 | Части речи. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
77. 78. | 27.12 28.12 | 27.12 28.12 | Имя существительное и его роль в речи. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
79. 80. | 10.01 11.01 | 10.01 11.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, Работа в парах. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация. |
81. | 12.01 | 12.01 | Обучающее изложение.(6) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
82. | 15.01 | 15.01 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
83. | 16.01 | 16.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
84. 85. | 17.01 18.01 | 17.01 18.01 | Число имён существительных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
86. 87. | 19.01 22.01 | 19.01 22.01 | Род имён существительных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
88. 89. | 23.01 24.01 | 23.01 24.01 | Ь знак на конце имён существительных после шипящих. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
90. | 25.01 | 25.01 | Обучающее изложение.(7) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
91. | 26.01 | 26.01 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
92. | 29.01 | 29.01 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».(6) | Контрольный | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
93. | 30.01 | 30.01 | Анализ контрольного диктанта. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
94. | 31.01 | 31.01 | Склонение имён существительных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
95. 96. | 01.02 02.02 | 01.02 02.02 | Падеж имён существительных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
97. | 05.02 | 05.02 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»()3) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная | Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация. |
98. | 06.02 | 06.02 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Индивидуальная | Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения». |
99. | 07.02 | 07.02 | Именительный падеж. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
100. | 08.02 | 08.02 | Родительный падеж. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
101. | 09.02 | 09.02 | Дательный падеж. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
102. | 12.02 | 12.02 | Винительный падеж. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
103. | 13.02 | 13.02 | Творительный падеж. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
104. | 14.02 | 14.02 | Предложный падеж. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
105. | 15.02 | 15.02 | Обучающее изложение.(9) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
106. | 16.02 | 16.02 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
107. | 19.02 | 19.02 | Все падежи. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
108. | 20.02 | 20.02 | Обобщение знаний. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
109. | 21.02 | 21.02 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».(4) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная | Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация. |
110. | 22.02 | 22.02 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Индивидуальная | Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения». |
111. | 26.02 | 26.02 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»(7) | Контрольный | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
112. | 27.02 | 27.02 | Анализ контрольного диктанта. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (16ч) | ||||||
Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности . Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
113. | 28.02 | 28.02 | Значение, употребление имён прилагательных в речи. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
114. | 01.03 | 01.03 | Роль прилагательных в тексте. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
115. | 02.03 | 02.03 | Текст-описание. | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная. | Картина «Весенний пейзаж», презентация. |
116. | 05.03 | 05.03 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».(5) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. | Презентация картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». |
117. | 06.03 | 06.03 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного отзыва, презентация. |
118. | 07.03 | 07.03 | Род имён прилагательных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
119. 120. | 12.03 13.02 | 12.03 13.02 | Изменение имён прилагательных по родам. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
121. | 14.03 | 14.03 | Число имён прилагательных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
122. | 15.03 | 15.03 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
123. | 16.03 | 16.03 | Обобщение знаний. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
124. | 19.03 | 19.03 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».(6) | Практическая работа | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая | Презентация картины А.А.Серова «Девочка с персиками». |
125. | 20.03 | 20.03 | Работа над ошибками. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
126. | 21.03 | 21.03 | Обобщение знаний. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие, презентация . |
127. | 22.03 | 22.03 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».(8) | Контрольный | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
128. | 23.03 | 23.03 | Анализ контрольного диктанта. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
ЧАСТИ РЕЧИ. МЕСТОИМЕНИЕ. (6ч.) | ||||||
Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности . Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
129. | 02.04 | 02.04 | Личные местоимения. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
130. | 03.04 | 03.04 | Изменение личных местоимений по родам. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
131. 132. | 04.04 05.04 | 04.04 05.04 | Местоимения. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
133. | 06.04 | 06.04 | Обучающее изложение.(10) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
134. | 09.04 | 09.04 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
ЧАСТИ РЕЧИ. ГЛАГОЛ. ( 19ч.) | ||||||
Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности . Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
135. 136. | 10.04 11.04 | 10.04 11.04 | Значение и употребление глаголов в речи. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
137. 138. | 12.04 13.04 | 12.04 13.04 | Неопределённая форма глагола. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
139. 140. | 16.04 17.04 | 16.04 17.04 | Число глаголов. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
141. 142. | 18.04 19.04 | 18.04 19.04 | Времена глаголов. 2-е лицо глагола. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
143. 144. | 20.04 23.04 | 20.04 23.04 | Изменение глаголов по временам. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
145. | 24.04 | 24.04 | Обучающее изложение.(11) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
146. | 25.04 | 25.04 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
147. 148. | 26.04 27.04 | 26.04 27.04 | Род глаголов в прошедшем времени. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
149. 150. | 03.05 04.05 | 03.05 04.05 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
151. | 07.05 | 07.05 | Обобщение знаний. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
152. | 08.05 | 08.05 | Контрольный диктант по теме: «Глагол»(9) | Контрольный | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
153. | 10.05 | 10.05 | Анализ контрольного диктанта. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
ПОВТОРЕНИЕ. (15ч) | ||||||
Личностные: Стремление к познанию нового,самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила. Познавательные: Знание и понимание изученных частей речи. использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | ||||||
154. 155. | 11.05 14.05 | 11.05 14.05 | Части речи. | |||
156. | 15.05 | 15.05 | Обучающее изложение.(12) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
157. | 16.05 | 16.05 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
158. | 17.05 | 17.05 | Обобщение изученного о слове, предложении. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
159. | 18.05 | 18.05 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
160. | 21.05 | 21.05 | Правописание приставок и предлогов. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
161. | 22.05 | 22.05 | Правописание безударных гласных. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
162. | 23.05 | 23.05 | Правописание значимых частей слов. | Текущий | Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая. | Учебники. Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику. |
163. | 24.05 | 24.05 | Итоговый контрольный диктант.(10) | Контрольный | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ |
164. | 25.05 | 25.05 | Анализ контрольного диктанта. | Практическая | Фронтальная, индивидуальная | Тетрадь для контрольных работ Электронное приложение «Работа над ошибками». |
165. | 28.05 | 28.05 | Обучающее изложение.(13) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная, | Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация. |
166. | 29.05 | 29.05 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Работа в парах. | Текст написанного изложения, презентация. |
167. | 30.05 | 30.05 | Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул».(7) | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная | Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация. |
168. | 31.05 | 31.05 | Работа над ошибками. | Практическая работа | Индивидуальная | Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения». |
Предварительный просмотр:
Творческая лаборатория развивающих игр для учеников начальных классов.
Цель: развитие у детей умения творчески мыслить, умения наблюдать, умения коллективно обсуждать различные способы, свойства предметов и явлений.
Воспитывать чувство товарищества.
Игры помогают развивать внимание, мышление, логику. Способствуют развитию и укреплению памяти. Способствуют развитию творческого воображения.
Игра как способ усвоения нового материала.
При помощи развивающих игр ребёнок погружается в новую среду- ОБУЧЕНИЕ. Игры способствуют расширению кругозора.
Вот несколько примеров самых интересных игр в начальной школе по классам.
1 класс.
Игры на развитие памяти.
- «Игрушечный ряд»
Для проведения игры берется несколько игрушек или рисунков разных персонажей. Ведущий говорит: «Дети, внимательно запомните расположение этих картинок или игрушек. Через 1 минуту дети отворачиваются, ведущий переставляет картинки или игрушки местами. Спрашивает: «Что можете сказать?» За правильный ответ ребёнок получает жетон. В конце игры, у кого больше всего жетонов, тот получает картинку.
- «Собери цветочки».
Для этой игры нарисовать цветочки, а с изнаночной стороны цветочка- пример. Нарисовать 4 вазы. На вазах цифры-ответы. Задание: распределить цветочки по вазам.
- «Засели домик».
Для этой игры нарисовать дом с окнами. В окнах –примеры. Нарисовать сказочных героев, у них на груди- номера, цифры. Надо сосчитать примеры, и в окошечко поставить человечка.
- «Волшебная карусель.
Для этой игры нарисовать карусель, а на карусели кабинки- примеры. Рядом девочки и мальчики. У них в руках ответы этих примеров. Задание- рассадить этих ребят по кабинкам.
- «Почтальон»
Каждому на парту даётся домик. На домике написан номер. Выбирается из детей почтальон. Он будет разносить письма- примеры по домикам. Можно почтальонов менять, задания тоже.
- Собери яблочки»
Для этой игры нужно нарисовать 2 яблони. На одной яблоне на стволе написано: «согласные», на другой –«гласные». На яблочках буквы. Соответственно надо буквы распределить по яблоням.
- «Чудесный зоопарк»
Для игры нужны картинки животных и клетки, нарисованные на листе. На верху клеток написаны слова из словаря. На животных буквы, которые надо вставить в эти слова.
Можно эту же игру использовать на уроке математики: тогда на клетках написаны примеры, на животных- ответы.
- «Поезд».
Для игры надо нарисовать поезд с вагонами. Вагоны зелёные и синие. Даны слоги : ВА, ЗИ, МЕ, РИ, ЛУ и т.д. Задание: расселить слоги по вагонам. Здесь пригодится знание твёрдых и мягких звуков. Если слог Ва, тогда- в синий вагон, если МЕ-то в зелёный. Можно ещё придумать слова с этими слогами, составить предложение из этих слов.
- «Футбол»
Нарисованы 2 ворот. Игроки- собачка и котёнок. Мячи с номерами. В воротах прикреплены примеры. По очереди собачка и котёнок бьют по воротам, забивая мячи в нужные примеры. Можно в мячи вставить буквы, а в ворота прикрепить словарные слова. И также «забивать» голы.
- «Ёлочка».
Эта игра проводится в конце декабря. Рисуется ёлочка без украшений. Отдельно рисуются шары, хлопушки, звезда. Детям раздаются эти ёлочные игрушки. Учитель задаёт разные вопросы. Если ответ правильный, ребёнок может прикрепить свою игрушку на ёлочку. А в конце дети фотографируются около картинки украшенной ёлочки.
Примечание для игр:
Все эти игры выполняются на ватмане, альбомных листах, раскрашиваются гуашью, красками. А съёмные элементы прикрепляются на скрепки, сама игра оборачивается скотчем, чтобы её можно было использовать и для уроков математики, и для уроков русского языка.
Игры на внимание.
Эту игру можно провести как физминутку на уроке.
- «Класс».
Учитель говорит, если «я скажу слово «класс», то вы выполняете эти движения, если не скажу это слово, то не выполняете» . И старается запутать детей. Самые внимательные награждаются сюрпризиками.
- Кто за кем стоит?
К доске выходят 8-9 человек и 1 водящий. Учитель говорит, что ему даётся 30 секунд или 1 минута. Он должен запомнить порядок детей. После этого времени, водящий выходит из класса, дети меняются местами. Водящий должен всех расставить по местам.
- «Суперглаз».
Вызывается пара ребят. Им даётся задание: внимательно рассматриваете друг друга. Потом поворачиваетесь друг к другу спиной. Дети задают разные вопросы по внешнему виду по очереди ребятам, а они должны на них ответить.
- Игра "Найди и продолжи закономерность".
Например, продолжи ряд до конца строки:
- Срисовывание картинки по точкам.
Задаете картинку сами на листке в клеточку прямыми линиями (горизонтальными, вертикальными, наклонными), а ребенок должен рядом такой же рисунок нарисовать.
Постепенно рисунок может усложняться, можно добавлять круги и т.п., но так, чтобы нарисовать все можно было бы, ориентируясь по точкам.
- "Нарисуй узор" - графические диктанты (выполняются на листках в клеточку). Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания.
Продиктуете ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.
Например: одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх - одна клетка вправо - одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх. (Как разновидность - нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить).
6. Разные задачи типа:
1. Нарисуй 7 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была желтая, а последняя самая маленькая.
2. Уже нарисовано, например, 4 круга: большой - маленький - большой - большой. Задача: раскрась круги так, чтобы маленький был между красным и синим, а черный рядом с красным. И т.п. задания.
2 класс и 3 класс.
Здесь приведу несколько игр, которые я проводила на уроках с ребятами.
- «Составь предложение.»
Для этой игры не надо подготовки. Дети разбиваются на 3 группы. Первый в каждой группе пишет 1 слово, передаёт мел следующему, тот продолжает –пишет 2 слово и т.д. Побеждает та команда, чье предложение получилось длиннее.
- «Круговой оборот»
В этой игре ребёнок пишет любой пример, следующий пишет такой пример, чтобы он начинался с ответа 1 примера и т.д. Побеждает команда, чья быстрее и правильнее напишет свой круг примеров.
Можно вместо примеров взять слова. Тогда договариваемся писать 2 слово на последнюю или предпоследнюю букву.
- «Меткие стрелки.»
На доске написаны примеры. Рядом нарисованы 3 стрелка. На их стрелах- числа –ответы. Надо соединить линией мелом ответ с примером.
Можно вместо примеров взять слова и безударные гласные, можно взять названия произведений и их авторы. Цель: правильно метко провести линию слева направо.
- «Космическая галактика.»
Нарисовать планеты на листе ватмана, 3 ракеты. На каждой планете прикреплено какое-нибудь задание. Капитаны команд выбирают планету, на которую прокладвают путь. Решают задание, ставят свою ракету и т.д. Побеждает команда, которая решит все задания и чья ракета «облетит» все планеты.
- «Тише едешь-дальще будешь».
Играющие встают в 1 линию. Ведущий задаёт задание, вопрос, пример. Тот, кто отвечает, делает шаг вперёд. Если ошибся- шаг назад. Первые 4 , которые выходят за сигнальную линию, победители.
- «Стоп!»
Эту игру я провожу для развития техники чтения. Все дети начинают читать один текст. Через 1 минуту учитель говорит: «Стоп!». Поставьте простым карандашом точку там, где закончили чтение. Дальше- снова читают этот же текст и снова сигнал: «Стоп!» и т.д. до 4-5 раз. Результат в том, что ребята убеждаются, что чем больше раз они прочитывают текст , тем больше слов читают за минуту. А после 5 раз задаются вопросы по содержанию этого текста.
- «Кто лидер?»
Данную игру можно провести для того, чтобы выявить лидера класса.
Все дети встают в 1 линию. Учитель говорит: «Постройтесь в круг!»и все. Никаких подсказок. Тот, кто настоящий лидер, берёт на себя роль ведущего, предлагает способы построения. Можно усложнить задачу: построиться в треугольник, ромб, квадрат. Иногда несколько ребят берут на себя роль лидера. Учитель просто наблюдает, кого из ребят дети слушают, тот и лидер.
Вот такие игры я хотела бы предложить вашему вниманию, дорогие коллеги. Желаю всем здоровья и творческих успехов, удачи вам во всех делах и начинаниях!
С уважением Перепечина Ирина Дмитриевна, учитель начальных классов МКОУ «Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...