Открытое занятие по подготовке. "Число 8. Цифра 8". 2017 год
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Этот урок поможет в игровой форме познакомить с числом 8, цифрой 8. Дети отправляясь в морское путешествие, знакомятся с жителями Подводного мира, проходят испытания. В награду за каждое правильно выполненное задание получают в подарок цветок. В конце занятия дети собирают букет для своих мам, поздравляя тем самым их с наступающим праздником 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересное занятие | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Число 8. Цифра 8.
ЦЕЛИ:
- повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся через игровую ситуацию;
- закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
- развивать мышление, внимание, память, устную речь.
ЗАДАЧИ: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:
- закрепить состав числа 7;
- учить различать и называть цифру 8;
- рассмотреть состав числа 8;
- формировать вычислительные навыки в пределах 8.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, компьютер, презентация урока, индивидуальные призы - раскраски.
Ход урока.
Огр. момент
Учитель
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! (1 слайд)
Дети В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен САМ все постигать! (2 слайд)
Учитель
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие в подводный мир. Познакомимся с его обитателями, которые приготовили для вас испытания. В награду за каждое правильно выполненное задание, вы получите в подарок цветок. В конце занятия мы посмотрим, какой букет для своих мам, вы соберёте для поздравления их с наступающим праздником 8 марта.
А сейчас угадайте, ребята, о ком пойдёт речь?
Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.
Отгадай-ка поскорей,
Как звать принцессу? ... (Ариэль) (слайд 3)
А кто знает, кто был отцом принцессы Ариэль. (царь Тритон)
Тритон — царь подводного царства Атлантики, отец Ариэль.
Задания царя Тритона: (слайд 4)
Первое задание: он хочет проверить, как вы научились быстро и правильно решать примеры.
- Скажите, какое выражение лишнее (7 + 1= 8) или (7 - 2= 5)
Получают цветок.
(слайд 5) Второе задание: Установить соответствие какая картинка соответствует, какому выражению.
- Какое выражение осталось без картинки? (7+1)
- Давайте мы придумаем для него схему.
Получают цветок.
(Слайд 6) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)
- От какого числа начнём счёт?
- Пойдём вперёд или назад?
- Число станет больше или меньше?
- На сколько больше?
- Как образуется каждое последующее число? (с прибавлением 1)
- Какое можно составить равенство? 7+1=8
Получают цветок.
- С какой новой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?
(Слайд 7) На что похожа цифра 8?
(Слайд 8) Чтение стихов про цифру 8.
Третье задание (Слайд 9)
Глядя на числовой отрезок, мы должны сравнить числа (расставить знаки больше, меньше и равно) Дети выходят к доске
Получают цветок.
(Слайд 10) Число восемь записывают знаком - цифрой 8.
Посмотрите, как правильно надо писать цифру 8!
(Слайд 11 Физкультминутка)Молодцы! Вы хорошо работаете дружно, со всеми заданиями справляетесь. Поэтому царь Тритон и Русалочка предлагают Вам немного отдохнуть.
(Слайд 12) Все нашли в тетради задание № 3
- Дорисуй жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин.
И у вас на первом стручке показан образец, как надо правильно выполнить это задание.
- Взяли в руки жёлтый карандаш.
- Сколько горошин не хватает во втором стручке.
- Какое выражение получим 6+2 и т. д.
Получают цветок.
(Слайд 13)
- Ну, ребятки с заданиями царя Тритона и русалочки Ариэль мы справились. Значит, можем дальше продолжить путешествие по подводному царству.
(Слайд 13) Вас осьминоги просят помочь решить примеры, которые у вас находятся в тетради № 4. Будем решать по «цепоцке» записывая ответы около доски.
– Назовите свойство сложения, которое вы использовали при записи? (ХОРОМ)
Наше путешествие по подводному царству подходит к концу.
(Слайд 14) Но у нас с вами осталось последнее задание, разгадать ключворд, но для этого надо решить примеры и тогда мы прочитаем слово, которое вам передали морские обитатели.
- Каждому ответу примера соответствует буква. Решив их, мы и прочитаем переданное слово. РЕШАЮТ ПРИМЕРЫ.
Читают слово - МОЛОДЦЫ!
ПОЯВЛЯЕТСЯ БУКЕТ
Посмотрите, ребята, какой замечательный букет вы собрали для своих мам. (Слайд 15)
- В знак благодарности за хорошую работу на уроке морские жители оставили вам открытки-раскраски с цветами для мам .
- Я думаю, что ваши мамы очень довольны и гордятся вами.
- Ребята, я хочу вам сказать всем большое спасибо, вы все старались, были внимательными, дружными. А если у кого что-то не получалось или ошибались, не расстраивайтесь так как вы пришли в школу учиться.
(Слайд 15) До новых встреч, ребята!!!
ЗВОНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: "Число и цифра 5"
Данное занятие разработано мной и проведено для детей, готовящихся пойти в школу. Занятие разработано на основе деятельностного подхода. Прошло занятие интересно, все ушли очень довольные....
открытый урок на тему: "число и цифра 2"
открытый урок...
открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс
Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....
Открытое занятие в рамках семинара "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" по LEGO-конструированию в 1 классе 2013г.-2014 уч.год ) (август 2017)
Разработка занятия с презентацией...
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки "Число и цифра 4"
Представлен конспект занятия для знакомства с числом и цифрой 4....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...