Развитие зрительного гнозиса в обучении чтению и письму.
методическая разработка (1 класс) на тему
Тщательная отработка усвоения гласных и согласных букв предусмотрена при ярко выраженных нарушениях слуховой акустической дифференциации, а также при несформированности языкового анализа и синтеза ( пропуски, перестановки, искажения фонетического наполнения слов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zrit._gnozisa.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного гнозиса в обучении чтению и письму.
Цель: Усвоение образа гласных и согласных букв.
Задачи:
- Соотносить буквы с символами ( на начальном этапе а, о, у, и, ы, э).
- Уметь находить заданную букву:
-в ряду других гласных букв ( Инструкция: Найди букву «а «среди других букв, обведи ее в кружок. Сосчитай, сколько букв «а» ты нашел);
-в одинаковых словах ( Инструкция: Обведи в кружок букву «а» во всех словах. Одинаковы ли все слова в этой строке. Сосчитай, сколько букв «а» ты нашел); -в разных словах (Инструкция: Обведи в кружок все буквы «а» в каждом слове . Одинаковы ли все слова в этой строке);
-в определенной строке (Инструкция: Отсчитай четвертую строчку. Найди и обведи в кружок все буквы «а» в этой строке. Сосчитай, сколько слов с буквой « а « в данной строке. Какое по счету первое слово с буквой «а» и т.д. Есть ли слова в которых 2-3 буквы «а». Какое по счету это слово в данной строке. Есть ли слово в котором нет буквы «а». Какое по счету это слово в данной строке); - в начале, в середине, в конце слова (Инструкция: Обведи в кружок все буквы «а» в начале слова (есть или нет). Обведи в кружок все буквы «а» в середине слова. Сколько слов ты нашел. Где ты сейчас находил букву «а» (в середине слова) и т.д.);
Примечание: выделение большего количества гласных букв в одном слове или строке зависит от усвоения, понимания ребенком инструкций, умения соотнести букву с символом. Такая тщательная отработка усвоения как гласных, так и согласных букв предусмотрена при ярко выраженных нарушениях слуховой акустической дифференциации, а также при несформированности языкового анализа и синтеза ( пропуски, перестановки, искажения фонетического наполнения слов).
Данный вид работы может помочь при работе с предложением (при использовании в качестве отрабатываемого материала определенный текст).
Внимание! Ребенок должен научиться находить заданную букву или строчку глазами, без помощи карандаша, ручки или пальца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления на уроках чтения и письма
Практические материалы из опыта работы...
Родительское собрание на тему "Трудности обучения чтению и письму в 1 классе"
http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-5489...
"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму."
Дополнительная образовательная программа интегрированного курса по подготовке к обучению чтению и письму для детей 5-6 лет "33веселых буквы"(2009). Программа адресована педагогам,воспитателям образова...
Развитие критического мышления на уроках чтения и письма
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, это умение отказаться от собственных предубеждений. Критическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Развитие фонематических процессов у младших школьников, как залог успешного обучению чтению и письму
Методическое пособие для учителей начальных классов, в котором даны понятия о фонематических процессах, о их базовом значении для успешного обучения грамоте. Представлены этапы развития фонематических...