Система дистанционной работы с одарёнными детьми
статья на тему
Так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.
Система работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система дистанционной работы
с одарёнными детьми»
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Система работы с одаренными детьми предполагает включение в себя следующих компонентов: -выявление одаренных детей; -развитие творческих способностей на уроках; -развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); -создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Прежде всего, одарённых детей надо уметь выявить. Эту непростую задачу ставлю с первых дней школьной жизни детей, развивая творческие способности, исследовательские умения и навыки, решая проблему совместной деятельности. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Одарённость ребёнка проявляется в жажде поиска новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности. Одарённых детей определяю путём беседы и опроса родителей, методики диагностики (А.И.Савенков), тестирований, наблюдения и сравнения учебных результатов и достижений, анализа внешкольной деятельности детей и её результативности. К группе одарённых детей отнесла обучающихся, которые имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления, испытывают радость от умственного труда. Определив одарённых ребят, нужно научить их думать, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В работе с одарёнными детьми руководствуюсь такими принципами, как: индивидуализации обучения, свободы выбора дополнительных образовательных услуг, максимального разнообразия предоставляемых возможностей, возрастания роли внеурочной деятельности, создания условий для совместной работы учащихся, для проектно – исследовательской деятельности. Работа с одарёнными детьми проводится в урочное и внеурочное время. Содержание работы с одарёнными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Для одарённых детей главное – обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. Важным моментом для меня и моих учеников является этап обобщения, т. е. участие детей в различных конкурсах, выставках, фестивалях, дистанционных викторинах и олимпиадах. Они позволяют школьнику познать себя, дают возможность утвердиться в собственных глазах. Моя работа сводится к отбору конкурсов и олимпиад, организации проведения дистанционных олимпиад, консультационным занятиям. |
Дистанционные образовательные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
Дистанционные конкурсы.
- Дают возможность раскрыть себя.
- Отследить развитие приобретаемых умений и своих достижений.
- Стимулируют разностороннее образование.
- Повышение положительной мотивации к предмету.
Результат участия детей в дистанционных конкурсах
-интеллектуальный рост учащихся,
-углубление и расширение программного материала,
-расширение кругозора,
-развитие основных компетентностей и творческих способностей,
-развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,
-совершенствование навыков работы с компьютером, а также «переживание» ситуации успеха,
-повышение мотивации и познавательного интереса, результативность участия.
В частности, большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности
― участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах. Интернет позволяет применять педагогические технологии, наиболее адекватные особенностям интеллектуальной активности одаренных детей – таким как потребность в самовыражении и самопрезентации, ярко выраженное стремление к самостоятельности в процессе обучения, потребность в высокой информационной насыщенности изучаемого материала.
. Интернет-олимпиады позволили им проявить свои способности, ориентировали участников на собственное выявление смысла окружающих явлений, отыскание закономерностей, определение места Интернет-технологий в своем самообразовании. Умение кратко и четко формулировать собственные мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения, добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать ее с помощью самых современных технологий, приобретенные участниками в процессе Интернет-олимпиад и Интернет - конкурсы делают сегодня эту форму работы с одаренными детьми особенно актуальной.
Значение дистанционных олимпиад очень велико. Они призваны не только поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов ребята могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и у других. Интернет-олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.
Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры.
Дети с удовольствием участвуют в предметных международных конкурсах "Кенгуру", "Русский медвежонок", "ЧИП", «Золотое руно», активно участвуют в олимпиадах различного уровня.
Районный уровень (2011-2012 уч.год) 2 класс
проект | результат |
Исследовательский проект по информационным технологиям «Компьютер рядом с нами» Березюк В. | участник |
Результаты II Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов
На основании Положения о Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников, школьники участвуют в 1 и 2-ом турах Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников. За последние два года наблюдается рост числа обучающихся, принимающих участие в данной олимпиаде, а также повышение уровня их подготовки (Таблица 1).
Таблица 1.
Количество участников Всероссийской дистанционной олимпиады школьников
по окружающему миру для 1-4 классов .
Год | Колич. участн. тура | Прирост в % | Колич. победителей и призёров тура(%) |
1 этап - 2011- 1 тур | 3 (12%) | - | 1 (33%) |
2012 - 2 тур | 4 (16%) | 4% | 4 (100%) |
2 этап – 2012-1 тур | 10(40%) | 36% | 10(100%) |
2012 -- 2 тур | 12(48%) | 8% | 10(83%) |
Анализируя показатели таблицы 1, можно сделать вывод о положительной динамике количества победителей и призёров (по сравнению с 2011 годом, в 2012 году количество победителей и призёров увеличилось на 32%); о стабильных показателях количества победителей и призёров.
Все достижения собираются и фиксируются в портфолио учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие системы работы с одарёнными детьми
В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных...
статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"
В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...
Система работы с одарёнными детьми в начальной школе
"Система работы с одарёнными детьми в начальной школе" (из опыта работы)...
Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства
В статье "Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства" даны рекомендации по созданию программы работы с одарёнными детьми....
Организация системы работы с одарёнными детьми
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые возмо...
"Система работы с одарёнными детьми в свете ФГОС". Выступление на городском семинаре
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной....
"Система работы с одарёнными детьми" Выступление на педагогическом совете
Нельзя кого-либо изменить,передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу,способствующую развитию человека. ...