Система дистанционной работы с одарёнными детьми
статья на тему

 Борозденко Оксана Александровна

Так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.

Система работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx10.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Система дистанционной работы

с одарёнными детьми»

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.

Система работы с одаренными детьми предполагает включение в себя следующих компонентов:

-выявление одаренных детей;  

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

 -создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одарённых детей надо уметь выявить. Эту непростую задачу ставлю с первых дней школьной жизни детей, развивая творческие способности, исследовательские умения и навыки, решая проблему совместной деятельности. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Одарённость ребёнка проявляется в  жажде поиска новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности.

Одарённых детей определяю путём беседы и опроса родителей, методики диагностики (А.И.Савенков), тестирований, наблюдения и сравнения учебных результатов и достижений, анализа внешкольной деятельности детей и её результативности. К группе одарённых детей отнесла обучающихся, которые имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления,  испытывают радость от умственного труда.

Определив одарённых ребят, нужно научить их думать, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В работе с  одарёнными детьми  руководствуюсь такими принципами, как: индивидуализации обучения, свободы выбора дополнительных образовательных услуг, максимального разнообразия предоставляемых возможностей, возрастания роли внеурочной деятельности, создания условий для совместной работы учащихся, для проектно – исследовательской деятельности.

Работа с одарёнными детьми проводится в урочное и внеурочное время. Содержание работы с одарёнными детьми определяется в рамках каждой  из учебных дисциплин.

Для одарённых  детей главное – обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Важным  моментом для меня  и  моих  учеников  является этап обобщения, т. е. участие детей в различных конкурсах, выставках, фестивалях, дистанционных викторинах и олимпиадах. Они позволяют школьнику познать себя, дают возможность  утвердиться в собственных глазах. Моя работа сводится к отбору конкурсов и олимпиад, организации проведения дистанционных олимпиад, консультационным занятиям.

Дистанционные образовательные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Дистанционные конкурсы.

  • Дают возможность раскрыть себя.
  • Отследить развитие  приобретаемых умений и своих достижений.
  • Стимулируют разностороннее образование.
  • Повышение положительной мотивации к предмету.

Результат участия детей в дистанционных конкурсах

-интеллектуальный рост учащихся,

-углубление и расширение программного материала,

-расширение кругозора,

-развитие основных компетентностей и творческих      способностей,

-развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,

-совершенствование навыков работы с компьютером, а также «переживание» ситуации успеха,

-повышение мотивации и познавательного интереса, результативность участия.

В частности, большой интерес и внимание сегодня привлекают возможности

― участия в Интернет – олимпиадах, конкурсах. Интернет позволяет применять педагогические технологии, наиболее адекватные особенностям интеллектуальной активности одаренных детей – таким как потребность в самовыражении и самопрезентации, ярко выраженное стремление к самостоятельности в процессе обучения, потребность в высокой информационной насыщенности изучаемого материала.

. Интернет-олимпиады позволили им проявить свои способности, ориентировали участников на собственное выявление смысла окружающих явлений, отыскание закономерностей, определение места Интернет-технологий в своем самообразовании. Умение кратко и четко формулировать собственные мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения, добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать ее с помощью самых современных технологий, приобретенные участниками в процессе Интернет-олимпиад и Интернет - конкурсы делают сегодня эту форму работы с одаренными детьми особенно актуальной.

Значение дистанционных олимпиад очень велико. Они призваны не только поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов ребята могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и у других. Интернет-олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.

Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры.

Дети с удовольствием участвуют   в предметных  международных конкурсах "Кенгуру", "Русский медвежонок", "ЧИП", «Золотое руно», активно участвуют в олимпиадах различного уровня.

 

Районный  уровень (2011-2012 уч.год) 2 класс

проект

результат

Исследовательский проект по информационным технологиям «Компьютер рядом с нами» Березюк В.

участник

Результаты II Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов

На основании  Положения о Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников,   школьники участвуют в 1 и 2-ом турах Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников. За последние два года наблюдается рост числа обучающихся, принимающих участие в данной олимпиаде, а также повышение уровня их подготовки (Таблица 1).

Таблица 1.

Количество участников Всероссийской дистанционной олимпиады школьников

 по окружающему миру для 1-4 классов .

Год

Колич.  участн.  тура  

Прирост

в %

Колич. победителей и призёров  тура(%)

1 этап  - 2011- 1 тур

3 (12%)

-

1 (33%)

2012 - 2 тур

4 (16%)

4%

4 (100%)

2 этап – 2012-1 тур

10(40%)

36%

10(100%)

2012 -- 2 тур

12(48%)

8%

10(83%)

Анализируя показатели таблицы 1, можно сделать вывод о положительной динамике количества победителей и призёров  (по сравнению с 2011 годом, в 2012 году количество победителей и призёров увеличилось на 32%);  о стабильных показателях количества победителей и призёров.

Все достижения  собираются и фиксируются  в портфолио учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие системы работы с одарёнными детьми

В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА  Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных...

статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...

Система работы с одарёнными детьми в начальной школе

"Система работы с одарёнными детьми в начальной школе" (из опыта работы)...

Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства

В статье "Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства"  даны рекомендации по созданию программы работы с одарёнными детьми....

Организация системы работы с одарёнными детьми

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые возмо...

"Система работы с одарёнными детьми в свете ФГОС". Выступление на городском семинаре

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной....

"Система работы с одарёнными детьми" Выступление на педагогическом совете

Нельзя кого-либо изменить,передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу,способствующую развитию человека.                      ...