Карта готовности ребенка к школьному обучению
учебно-методический материал на тему
Карта готовности ребенка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_gotovnosti_rebenka_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта готовности ребенка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой
Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок формирования УУД
Группы целевых ориентиров | Показатели готовности к школьному обучению | Достижения ребёнка | |||||
Личностные | 1.Мотивационная готовность | Подчеркнуть уровень: высокий средний низкий | |||||
Примечание | |||||||
Регулятивные | 2. Эмоциональный фон (нужное подчеркнуть) | ||||||
1. Уравновешенность, отсутствие перепадов настроения, дружелюбность, оптимизм, преобладание позитивного фона настроения, плачет редко. 2. Резких колебаний настроения нет, способен к естественному веселью, иногда возбуждён или плачет, но быстро успокаивается. 3. Капризность, истеричность, часто плачет, кричит, может быть озлобленным или иметь длительно пониженный фон настроения, сильные перепады настроения. | |||||||
Примечание | |||||||
Социальное развитие | Нужное подчеркнуть | ||||||
Коммуникативные | Способен вступить в общение со знакомым взрослым | Да не всегда нет | |||||
Коммуникативные | Способен вступить в общение с незнакомым взрослым | Да не всегда нет | |||||
Коммуникативные | Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам) | Да не всегда нет | |||||
Коммуникативные | Чувствует настроение близких взрослых и сверстников | Да не всегда нет | |||||
Коммуникативные | Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения | Да не всегда нет | |||||
Регулятивные | Регулирует своё поведение усвоенными нормами и правилами | Да не всегда нет | |||||
Личностные | Имеет представление о себе и своих возможностях | Да не всегда нет | |||||
Примечание | |||||||
Развитие речи и речевого общения | Нужное подчеркнуть | ||||||
Коммуникативные
Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные | Правильно произносит все звуки русского языка | Да недостаточно нет | |||||
Умеет выделять звуки в слове | Да недостаточно нет | ||||||
Грамматически правильно строит сложные предложения | Да недостаточно нет | ||||||
Строит связный рассказ по сюжетной картинке | Да недостаточно нет | ||||||
В диалоге инициативно высказывается. Умеет привлечь внимание своими высказываниями | Да недостаточно нет | ||||||
Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения | Да недостаточно нет | ||||||
Примечание | |||||||
Познавательное развитие | Подчеркнуть уровень: | ||||||
Познавательные | Сформированность знаний об окружающем | высокий средний низкий | |||||
Регулятивные | Деятельность по образцам и правилам (дидактическая игра) | высокий средний низкий | |||||
Регулятивные | Темп | высокий средний низкий | |||||
Познавательные | Графический узор | высокий средний низкий | |||||
Познавательные | Обобщения | высокий средний низкий | |||||
Математические представления | |||||||
Познавательные | Соотнесение количества предметов с цифрой | высокий средний низкий | |||||
Познавательные | Раскладывание по величине 10 предметов одинаковой формы | высокий средний низкий | |||||
Познавательные | Решение простых задач с опорой на наглядность | высокий средний низкий | |||||
Познавательные | Знание геометрических фигур | высокий средний низкий | |||||
Познавательные | Умение ориентироваться в пространстве | высокий средний низкий |
Далее производится подсчёт суммы баллов по каждой группе УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных) в следующем соответствии:
высокий уровень параметра – 2 балла; средний уровень параметра – 1 балл, низкий уровень параметра – 0 баллов.
Наибольшее количество параметров в карте относится к познавательным УУД (10 позиций), таким образом, максимальный балл по данной группе УУД может составить 20 баллов. Однако, в силу возрастных особенностей детей 6-7 летнего возраста, остальные блоки УУД представлены меньшим числом параметров. Именно поэтому нами были введены коэффициенты для блоков коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. Исходя из максимума балльного значения = 20 баллам, коэффициенты составляют: коммуникативные УУД k=1,25; регулятивные УУД k=2,5; личностные УУД k=5.
Результаты фиксируются в таблице (см. следующий слайд)
Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к школьному обучению
Уровень развития основных универсальных учебных действий первоклассников по данным анализа карт готовности ребёнка к школьному обучению из ДОУ
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Сумма баллов по блокам УУД | |||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД (k=1,25) | Регулятивные УУД (k=2,5) | Личностные УУД (k=5) | ||
1. | 19 | 12,5 | 7,5 | 10 | |
2. | 19 | 18,75 | 12,5 | 10 |
Распределение балльных значений по уровням развития:
0-6 баллов – низкий уровень развития УУД;
7-13 баллов – средний уровень развития УУД;
14-20 баллов – повышенный уровень развития УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей будущих первоклассников "Определение готовности ребенка к школьному обучению
Информация для родителей...
Готовность ребенка к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению...
ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Тестирование будущих первоклассников...
Готовность ребенка к школьному обучению
В данном материале рассматривается готовность к обучению по следующим параметрам:Психологическая и социальная готовность.Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.Развитие познавательной ...
Готовность ребенка к школьному обучению
Вопрос о готовности ребенка к школьному обучению всегда был и остается одним из самых важных и волнующих как для родителей, так и для педагогов, психологов и медиков....
Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению
Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В....
Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В.
Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В....
- Мне нравится (1)