"Письменный приём деления" конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему
"Письменный приём деления" конспект урока математики в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Урок разработан с учётом всех требований ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письменный приём деления" конспект урока математики в 3 классе | 112.56 КБ |
"Письменный приём деления" | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №20»
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел
на однозначное число.
3 класс
Автор: Макарова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
2015/2016
учебный год
Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число».
Цель изучения темы: научить детей делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи урока:
I.Образовательные:
1.Познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число.
2.Отработать изученные приемы устных и письменных вычислений.
3.Закрепить навык решения простых уравнений.
II.Развивающие:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
- закреплять умение рассуждать, делать выводы;
-развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь.
III.Воспитательные:
Способствовать формированию коммуникативных умений.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.
Форма обучения – фронтальная, парная, индивидуальная.
Место урока в учебном плане – 1 урок по теме «Деление на однозначное число».
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-сообщающий.
Этапы урока | УУД , выполняемые учащимися |
1 этап Мотивация к учебной деятельности - Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. * Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». -Я желаю вам удачи на уроке. Всё в ваших руках. | Л - личностные УУД Р - регулятивныеУУД П - познавательные УУД К - коммуникативные УУД |
2 этап Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Тест
а) сумма в) разность б) частное г) произведение
а) слагаемое, слагаемое, сумма б) множитель, множитель, произведение в) делимое, делитель, частное 3. Чтобы найти неизвестное делимое надо: а) частное умножить на делитель б) к частному прибавить делитель в) из частного вычесть делитель 4. Если число делим на 1, то получается: а) один; б) тоже число; в) ноль 5. Какое из этих выражений неверное: а) 7 : 7 = 1; б) 7 : 1 = 7; в) 0 : 10 = 0; г) 10 : 0 = 0. 6. Остаток при делении должен быть: а) больше делителя; б) меньше делителя; в) равен делителю. Проверка:
- У кого не было ошибок? Поставьте себе «+». - Что общего вы заметили при выполнении теста? На какое действие выполнялись задания? - На каждой парте лежит карточка с заданием. Ваша задача найти закономерность и вставить пропущенные числа. -Какая закономерность?
| -Анализ, синтез. Обобщение, аналогия (П) -Использование знаково-символических средств (П) -Выполнение пробного учебного действия (Р) -Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -Аргументация своего мнения (К) -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
3 этап Выявление места и причины затруднения -Объясните приём вычисления. Какое задание вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления? - Тогда цель нашего сегодняшнего урока? ( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. ) | -Анализ, обобщение (П) -Постановка и формулирование проблемы(П) -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. - Когда у вас возникли трудности с умножением многозначных чисел, какой приём вам помог? (Письменный) - Сформулируйте тему урока. ( Письменный приём деления многозначного числа на однозначное). - Объясните приём вычисления при помощи графической модели.
536:4=(400+120+16):4=400:4+120:4+16:4=100+30+4=134 Дети проговаривают свои действия с опорой на эталон. - Что можно сказать о таком способе вычисления? (Долго и неудобно) - Запишем короче: 1.) Делим сотни: 5с. : 4 = 1с. (ост. 1с.) 2.) Делим десятки: 13д. : 4 = 3д. (ост. 1д) 3.) Делим единицы: 16 ед. : 4 = 4 ед. Итак, 536:4=134 - Разделите 225:3. Я решаю за доской вы - в тетради. С.10 №3. Почему я решила быстрее? (Другой способ вычисления) Хотите ли вы научиться этому способу? В делении этот способ еще называется ” деление уголком ”, потому что знак деления замеряется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное. - Какой способ самый рациональный? – Давайте попробуем составить алгоритм действий. - Что нужно сделать в первую очередь? С какого разряда мы начинаем деление? (С сотен). -Если при делении сотен получится остаток, что мы с ним сделаем? (Сложим с десятками). И т.д. 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Найти цифры в каждом разряде частного. | _Самоопределение (К) -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) -Поиск и выделение необходимой информации (П) -Выбор наиболее эффективного способа решения(П) -Планирование(П) -Использование знаково-символических средств (П) -Осознанное построение речевого высказывания(П) -Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р) -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
5 этап Реализация построенного проекта - Действуем по плану. (Учитель на доске показывает детям запись деления столбиком). 988 4 -Первое неполное делимое 9.(Учитель сообщает детям о необходимости нахождения цифр в частном) - 9:4=2 (ост.1) _ 988 4 8 2 1
-1 десяток и 8 единиц =18. -Разделим 18 на 4. Получим 4 и остаток 2. _ 988 4 8 24 _18 16 2 -2 десятка и 8 единиц = 28. -Разделим 28 на 4. Получим 7. _ 988 4 8 247 _18 16 _ 28 28 0 -Ответ: 247. -Сможем ли мы этим способом решать аналогичные примеры?(Да). -Повторите алгоритм деления уголком по учебнику с.11 - Теперь решим предыдущий пример этим же способом. В чём отличие? (Первое неполное делимое двузначное число) - Том решил наш пример и получил другой результат. Почему? №4 С.11 -Исправьте его ошибку. | -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) -Познавательная инициатива (Р) -Самостоятельное решение задания поискового характера(П) -Построение логической цепи рассуждений(П) -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -Формулирование и аргументация своего мнения(К) |
6 этап Первичное закрепление -Что мы должны сделать дальше? (Потренироваться). Стр. 12 №5 (1, 2 столбик) – фронтально. Стр. 12 № 5 (3 столбик) – в парах. Проверка по подробному образцу (Д-6) -Кто выполнил задание правильно? Поставьте знак «+». У кого были ошибки? Поставьте «-». Вы поняли причину ошибки, исправили ее? Вы тоже справились с заданием, поставьте знак «+». | -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) -Выполнение действий по алгоритму(П) -Осознанное построение речевого высказывания(П) -Построение логической цепи рассуждений(П) -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -Формулирование и аргументация своего мнения(К) |
7 этап Самостоятельная работа -Вы очень хорошо поработали. Что нужно сделать теперь? (Выполнить самостоятельную работу) -Для чего? (Чтобы проверить себя) Сам. работа стр.12 № 5 (4ст.). После выполнения самостоятельной работы самопроверка по эталону для самопроверки (Д-7) Анализ и исправление ошибок. Те ученики, которые не допустили ошибок, ставят знак «+», допустившие ошибки – знаки «-». | -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) -Выполнение действий по алгоритму(П) -Осознанное построение речевого высказывания(П) -Построение логической цепи рассуждений(П) -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -Формулирование и аргументация своего мнения(К) -Контроль(Р) -Коррекция(Р) -Оценка(Р) |
8 этап Включение в систему знаний и повторение. -Где на уроках математики мы встречаемся с делением многозначного числа на однозначное? ( В решении задач и уравнений). 623 : Х = 7 792 : Х = 6 Один ученик у доски, остальные в тетрадях. - Вы смогли применить новое знание при выполнении другого задания? (Да). - Поставьте знак «+». | -Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) -Выполнение действий по алгоритму(П) -Осознанное построение речевого высказывания(П) -Построение логической цепи рассуждений, доказательство(П) -Контроль, коррекция, оценка(Р) |
9 этап Рефлексия. - Какую цель вы ставили на уроке? (Открыть быстрый способ деления многозначного числа на однозначное). - Вы достигли поставленной цели? (Да). Давайте проведем проверку:
- Оцените свою работу на уроке. -Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный. Домашнее задание . №6 с.12 | -Рефлексия способов и условий действий(П) -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П) -Самооценка на основе критериев успешности(Л) -Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация .Игровые приёмы на уроке математики 1 класс..
Игровые приёмы на уроке математики 1 класс....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Урок математики 4 класс«Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»
Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...