Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа ХХI век", 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа ХХI век", 1 класс, 4часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа ХХI век", 1 класс, 4часа в неделю | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента, государственного стандарта, примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI века» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник « Букварь» (I-II часть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2009., учебник «Литературное чтение».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2010, Учебная хрестоматия. Литературное слушание. 1 класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2010, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф, 2010.
Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии- учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение»
В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника.
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:
- формирование читательской деятельности:
-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);
-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;
-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;
-освоение культуры речи.
Задачи курса литературного чтения:
-обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
-система работы над навыками чтения.
-включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.
-формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
-расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение
и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.
В 1-ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
Используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа.
Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Межпредметные связи:
- с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.
В I полугодии по литературному чтению проводится 4 текущих проверки и 1 итоговая; во II полугодии: 4 текущих проверки и 3 итоговых проверки.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
Литературное чтение и слушание.
Круг чтения:
- произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,
- стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.
Примерная тематика:
- произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие:
- сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
- произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс,
- тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Восприятие литературного произведения:
- эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев,
- умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Творческая деятельность:
- проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй,
- разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх,
- сочинение историй с литературными героями,
- рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Навык чтения:
- плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся,
- выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания,
- чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения)
- I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
- II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25 – 30 слов в минуту.
Работа с текстом:
- практическое отличие текста от набора предложений,
- выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя,
- знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий,
- озаглавливайте текста (подбор заголовков),
- составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
- Перечень обязательных лабораторных,
- практических, контрольных и других видов работ
- 1 класс
- В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 30 – 40 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений.
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)
В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому нодо больше читать».
Оценка «Читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения – 25-30 слов в минуту.
Оценка «Читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения – 20-25 слов в минуту.
Оценка «Читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому нодо больше читать» - ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения – 15-20 слов в минуту или ниже.
Список литературы:
для учащихся:
- Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова М.:Вентана- Граф, 2009. 1 класс «Букварь» (I-II часть) -
- Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2010. 1 класс «Литературное чтение»
- Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2010. 1 класс «Учебная хрестоматия. Литературное слушание»
- Л.А Ефросинина М.: Вентана -Граф, 2010 рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс
- Л.А Ефросинина М.: Вентана -Граф, 2010 «Книгочей» Словарь-справочник по литературному чтению
для учителя:
- Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2010 Сборник программ «Начальная школа XXI»
- Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2010. 1 класс «Учебная хрестоматия. Литературное слушание»
- Л.А Ефросинина М.: Вентана -Граф, 2006 Оценка знаний. Тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В двух частях.
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Учебник: - 1 класс «Букварь» (I-II часть)Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова
М.:Вентана- Граф, 2009 ;
- 1 класс «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2010.
- 1 класс «Учебная хрестоматия. Литературное слушание» Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2010.
Дополнительная литература:
- Л.А Ефросинина М.: Вентана -Граф, 2010 рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс
- Л.А Ефросинина М.: Вентана -Граф, 2010 «Книгочей» Словарь-справочник по литературному чтению
Приложение 1
Обучение грамоте (I полугодие)
№ | Наименова ние раздела программы (букварь 1-2) | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | |
План | Факт. | |||||
1 | День Знаний | |||||
2 | Добуквар ный период | Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» (с.4-5) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | ||
3 | Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке (с.6-7) | 1 | интегрирован ный | |||
4 | Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
5 | Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с. 10-11) Лит.сл. С.Дрожжин «Привет» | 1 | интегрирован ный | |||
6 | Интонационное выделение первого звука в словах (с.12-13) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
7 | Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости (с.14-15) | 1 | комбинирован ный | |||
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» (с.16-17) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
9 | Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова «мак» (с.18-19) Лит.сл. Е.Серова «Мой дом» | 1 | комбинирован ный | |||
10 | Звуковой анализ слов СЫР, НОС (с.20-21) | 1 | комбинированный | |||
11 | Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ.. Составление рассказа по картинкам (с.22-23) | 1 | комбинированный | |||
12 | Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре (с.25-26) | 1 | комбинирован ный | |||
13 | Введение понятия «гласный звук» (с.27) Лит.сл.. Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
14 | Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова (с.28-29) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
15 | Букварный период | Знакомство с буквой А (а) (с.30-31) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | ||
16 | Знакомство с буквой Я (я) (с.32-33) Лит.сл.. С.Романовсий «Москва» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
17 | Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова (с.34-35) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
18 | Звук [о], буквы Оо (с.36-37) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
19 | Знакомство с буквой Ёё (с.38-39) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
20 | Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова (с.40-41) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
21 | Знакомство с буквой Уу (с.42-43) Лит.сл. «Берёзонька» народная песня | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
22 | Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующе-го согласного (с. 44-45) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
23 | Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова (с.46-47) Алфавит С.Маршак «Ты эти буквы заучи..» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
24 | Знакомство с буквой Э,э (с.48-49) В.Сутеев «Три котёнка» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
25 | Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного (с.50-51) Лит.сл. Муса Гали «Земные краски» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
26 | Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова (с.52-53) Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
27 | Знакомство с буквой «ы» (с.54-55) А.Шибаев «На зарядку – становись!» «Познакомились» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
28 | Буква «и» (с.56-57) Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
29 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление) (с.58-59) Лит.сл. А.Барто «В школу» | 1 | комплексное использование знаний | |||
30 | Сопоставление слов, различающихся одним зву-ком (с.60-61) А.Шибаев «Всегда вместе» | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
31 | Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм» (с.62-63) Г.Цыферов «Маленький тигр» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
32 | Знакомство с буквой «Н, н» Г.Остер «Середина сосиски» Я.Аким «Жадина» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
33 | Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р,р» (с.66-68) Лит.сл.В.Железников «История с азбукой» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
34 | Знакомство с буквой «Л, л» (с.69-70). Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Рукавичка (р.н.ск.) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
35 | Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73) В.Сутеев «Под грибом» Г.остер «Спускаться легче» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
36 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76). А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
37 | Знакомство с буквой «Г, г» (с.77-80), Лит.сл. Л.Пантелеев Буква «ы» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
38 | Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-83) Б.Житков «Как меня назы-вали» А.Кушнер «Большая но-вость» Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
39 | Г.Остер. «Так не честно» (с.83). | 1 | комбинированный | |||
40 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-87). Е.Чарушин «Яшка» А.Кушнер «Что я знал» | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
41 | Знакомство с буквой «З, з» (с.88-90). Лит.сл. В.Сутеев «Дядя Миша» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
42 | Звуки [с],[с'], буква «С, с» (с.91-93). Ю.Дмитриев «Медвежата» Г.Снегирёв «Медвежата» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
43 | Сопоставление зву-ков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-97). М.Карем «Растеряшка» В.Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
44 | В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97). | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
45 | Знакомство с буквой «Д, д» (с.98-101). Лит.сл. Русская народная сказка «Привередница» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
46 | Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101). | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
47 | Знакомство с буквой «Т, т» (с.102-104). О.Дриз «Горячий привет» Н.Носов «Ступеньки» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
48 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-108). Г.Остер «Привет мартышке» | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
49 | Звуки [б], [б'], буква «Б, б» (с.109-112). Лит.сл. Потешки. Пословицы. Скороговорки. Загадки | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
50 | Знакомство с буквой «П, п» (с.113-115). Е.Чарушин «Зайчата» Н.Сладков «Сорока и Заяц» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
51 | Знакомство с буквой «В, в (с..116-118). Н.Сладков «Лиса и Заяц» Н.Носов «Затейники» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
52 | Знакомство с буквой «Ф, ф» (с.119-121). Г.Сапгир «Людоед и принцесса» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
53 | Твердый согласный звук [ж], буква «Ж,ж» (с.122-123). Лит.сл. Г.Скребицкий «Мать» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
54 | Г.Юдин. «Поэты» (с.124). | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
55 | Твердый согласный звук [ш], буква «Ш,ш» (с.125-128). Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
56 | Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч,ч» (с.129-131). Лит.сл. Е.пермяк «Пичугин мост» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
57 | Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ,щ» (с.132-133). А.толстой «Ёж» Г.Цыферов «Зелёный заяц» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
58 | Знакомство с пра-вилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134). В.драгунский «Он живой и светится» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
59 | Знакомство с буквой «Х, х» (с.135-137). «Лиса и журавль» р.н.ск. | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
60 | Твердый согласный звук [ц], буква «Ц, ц» (с.138-141). Лит.сл. С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
61 | Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143). Н.Сладков «лиса и мышь» Г.Сапгир «Лошарик» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
62 | Г.Юдин. «Отец и мать» (с. 144). | 1 | комплексное использова-ние знаний | |||
63 | Разделительный мягкий знак (с.145-147). В.Берестов «Картинки в лужах! | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | |||
64 | Разделительный твердый знак (с.148-151). Лит.сл. В.Сутеев «Ёлка» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний |
Литературное чтение (II полугодие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...