Счет с опорой на числовой луч
план-конспект урока (2 класс) на тему

Умнова Оксана Андреевна

Счет с опорой на числовой луч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dudina_marina.doc75.5 КБ
Office presentation icon dudina.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования                                                      «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания

: ________/ С.В. Мельникова/  

Согласовано:

Учитель ________/С.В.Демидова  

Конспект

урока по математике

«Счет с опорой на числовой луч»

Провела студентка группы ПНК-31: Дудина Марина

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 20. 09. 2016

Оценка за конспект:…..  (…………)  методист: _________/ С.В.Мельникова /

 Оценка за урок:…..  (…………)  учитель: _____________/ С.В.Демидова/

Оценка за урок:…..  (…………)  методист: ____________/ С.В.Мельникова /        

Тамбов

2016

Цель:

УУД:

Личностные:

.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию 

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Марина Петровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит, 
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 

Нам, ты, математика, даешь 

Для победы трудностей закалку, 
Учится с тобою молодежь 
Развивать и волю и смекалку.  

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики.   А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

Дети:

Здравствуйте ,Марина Петровна !

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ехал поезд в страну знаний и потерял свои вагоны. Помогите рабочим поезда расставить вагоны так, чтобы они шли в порядке возрастания, но для этого вам нужно решить примеры на вагонах, чтобы узнать их номера.

(на доске прикреплена голова поезда, карточки-вагоны развешаны на доске в хаотичном порядке).Первый вагон 2+2

Второй вагон 3+2

Третий вагон 5+2

Четвертый вагон 4+5

Пятый 6+4

- Какой первый вагон будет у нашего поезда?; второй?; третий? ...

3.Выявление места и причины затруднения

Ребята посмотрите . Я на  доске начертила фигуру, как она называется?

Теперь на этом луче я сделала  2 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала, кто продолжит мой ряд? ( у доски 1 ученик  продолжает делить числовой луч  на одинаковые отрезки  и их  нумеровать)

- У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём?

Дети :первый вагон  четвертая карточка,второй вагон первая  карточка ,третий вагон пятая карточка ,четвертый вагон вторая карточка ,пятый вагон третья карточка .

Луч

Луч с числами, числовой луч

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Откройте учебник на странице 22

Выполним устное вычисления .

Ребята,давайте выполним №2

3+3=6          3+3+3

4+4=8            4+4+4=12

5+5=10            5+5+5=15

3+3+3+3=12

4+4+4+4=16

5+5+5+5=20

5 раз ,так как мы сложили число три 5 раз

3раза ,мы число 5 пять сложили 3 раза

  1. Реализация  проекта выхода из затруднения.

Ребята ,выполни задания №3

Выполним задания №4

О Чем идет речь в задачи ?

        

Сколько провела лучей Катя из точки А?

А сколько из точки Б провела лучей Катя ?

Во сколько действий решается задача ?

Что говориться в первом действии ?

Что у нас получиться ?

Что говориться во втором действии ?

Как мы это узнаем ?

Сколько всего лучей провела Катя ?

4=1+1+1+1

8=2+2+2+2

12=10+2

20=4+4+4+4+4

О лучах проведенных Катей

12лучей

На 5 меньше

2 способами

Сколько лучей провела Катя в точки А

Нужно вычесть из 12 лучей 5 лучей

7 лучей  

Сколько всего лучей провела Катя

Нужно к 12 лучам прибавить 7 лучей

19лучей провела Катя

Ответ :19 лучей провела Катя

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте задания . Ребята ,давайте выполним №5

Ребята о чем идет речь в задачи?

Сколько стоил значек?

А сколько стоила открытка ?

Что нам нужно сделать чтобы стало известно сколько стоила открытка ?

Как именно мы дополним условия задачи ?

Какое число мы возьмем ?

Ребята ,а на сколько значек дороже ,чем открытка ?Как нам это узнать ?

Решение задачи :15-6=9

Ответ :на 9 рублей дороже .

Дети :Вася купил значек и открытку .

15 рублней

Неизвестно

Дополнить условия задачи

Нам нужно подобрать такое число, чтобы в ответи получилось число больше 5

Мы возьмем число 6

Нам нужно решить задачу

Нужно из 15-6=9

Ответ :на 9 рублей дороже

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполним задания на карточках ,дети выполняют самостоятельно работу на карточках ,затем сдают учителю .

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

4+5+1        3+4+2

1вариант         2 вариант

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

4+5+1=10        3+4+2=9

1вариант        2 вариант

8. Включение в систему знаний и повторения

Давайте ,выполним задачу №6

О чем говориться в задачи ?

Сколько было молока в 1 бидоне ?

Сколько было во 2 бидоне молока ?

Что сделали с молоком ?

Сколько литров молока израсходовали на приготовление каши ?

Во сколько действий решается эта  задача ?

Что мы узнаем в 1 действие ?

Как мы это сделаем ?

Сколько у нас получается литров молока?

Что мы узнаем во втором действие ?

Как мы узнаем ?

Сколько у нас получиться литров молока ?

Говориться о молоке

9литров молока

5 литров молока

Из него сворили кашу

6 литров молока

2 действия

Сколько молока было всего  

Нужно к 9 литром молока прибавить 5 литров молока

14 литров молока  

Сколько молока осталось после приготовление каши

 Нужно из 14 литров молока вычесть 6 литров молока

8литров молока

Ответ :8 литров молока осталось .

9. Рефлексия

Ребят ,наш урок подходит к концу .

Чем мы занимались на уроке ?

У кого были трудности в решение заданий ?

Запишем  домашнее задание страница 23 номер 7 ,номер 8 .

Наш урок окончен До свидания ,Ребята !Спасибо за урок !

Решали задачи ,примеры ,делали самостоятельную работу .

Не было ни каких трудностей

До свидания Марина Петровна !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Луч и его обозначение На рисунке изображён луч. Точка А – начало луча. Буква В может обозначать любую точку на этом луче. Конца у луча нет.

Слайд 2

Направление луча Сверху вниз Справа налево Слева направо

Слайд 3

Луч и отрезок Найди на рисунке лучи и назови их.

Слайд 4

Сколько шагов по числовому лучу сделала ворона, ласточка? | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0 1 2 3 4 5 6 Сколько шагов нужно сделать сове, чтобы догнать ворону? Сколько шагов нужно сделать вороне, чтобы догнать ласточку?

Слайд 5

№ 1 6 в виде суммы трех одинаковых слагаемых 3+3 6+6+6 2+2+2

Слайд 6

№ 2 Представьте 6 в виде суммы двух одинаковых слагаемых 6 + 3 3+3 2+2+2

Слайд 7

№ 3 Представьте 6 в виде суммы 6 одинаковых слагаемых 1+1+1+1+1+1 3+3 2+2+2

Слайд 8

№ 4 10 в виде суммы двух одинаковых слагаемых 4+6 10+10 5+5

Слайд 9

1 вариант 2 вариант № 1 2+2+2+2+2+2 4+4+4 6+6 № 2 5 № 1 3+3+3+3+3+3 5+5+5 9+9 № 2 3

Слайд 11

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"

Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»

"ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"ЦЕЛИ:1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.2.Закреплять вычислени...

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...