Счет с опорой на числовой луч
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания : ________/ С.В. Мельникова/ | Согласовано: Учитель ________/С.В.Демидова |
Конспект
урока по математике
«Счет с опорой на числовой луч»
Провела студентка группы ПНК-31: Дудина Марина
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 20. 09. 2016
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ С.В.Демидова/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
Тамбов
2016
Цель:
УУД:
Личностные:
.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к познавательной деятельности. Здравствуйте, меня зовут Марина Петровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Есть о математике молва, Для победы трудностей закалку, -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность Дети: Здравствуйте ,Марина Петровна ! |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Ехал поезд в страну знаний и потерял свои вагоны. Помогите рабочим поезда расставить вагоны так, чтобы они шли в порядке возрастания, но для этого вам нужно решить примеры на вагонах, чтобы узнать их номера. (на доске прикреплена голова поезда, карточки-вагоны развешаны на доске в хаотичном порядке).Первый вагон 2+2 Второй вагон 3+2 Третий вагон 5+2 Четвертый вагон 4+5 Пятый 6+4 - Какой первый вагон будет у нашего поезда?; второй?; третий? ... 3.Выявление места и причины затруднения Ребята посмотрите . Я на доске начертила фигуру, как она называется? Теперь на этом луче я сделала 2 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала, кто продолжит мой ряд? ( у доски 1 ученик продолжает делить числовой луч на одинаковые отрезки и их нумеровать) - У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём? | Дети :первый вагон четвертая карточка,второй вагон первая карточка ,третий вагон пятая карточка ,четвертый вагон вторая карточка ,пятый вагон третья карточка . Луч Луч с числами, числовой луч |
Откройте учебник на странице 22 Выполним устное вычисления . Ребята,давайте выполним №2 | 3+3=6 3+3+3 4+4=8 4+4+4=12 5+5=10 5+5+5=15 3+3+3+3=12 4+4+4+4=16 5+5+5+5=20 5 раз ,так как мы сложили число три 5 раз 3раза ,мы число 5 пять сложили 3 раза |
Ребята ,выполни задания №3 Выполним задания №4 О Чем идет речь в задачи ?
Сколько провела лучей Катя из точки А? А сколько из точки Б провела лучей Катя ? Во сколько действий решается задача ? Что говориться в первом действии ? Что у нас получиться ? Что говориться во втором действии ? Как мы это узнаем ? Сколько всего лучей провела Катя ? | 4=1+1+1+1 8=2+2+2+2 12=10+2 20=4+4+4+4+4 О лучах проведенных Катей 12лучей На 5 меньше 2 способами Сколько лучей провела Катя в точки А Нужно вычесть из 12 лучей 5 лучей 7 лучей Сколько всего лучей провела Катя Нужно к 12 лучам прибавить 7 лучей 19лучей провела Катя Ответ :19 лучей провела Катя |
Прочитайте задания . Ребята ,давайте выполним №5 Ребята о чем идет речь в задачи? Сколько стоил значек? А сколько стоила открытка ? Что нам нужно сделать чтобы стало известно сколько стоила открытка ? Как именно мы дополним условия задачи ? Какое число мы возьмем ? Ребята ,а на сколько значек дороже ,чем открытка ?Как нам это узнать ? Решение задачи :15-6=9 Ответ :на 9 рублей дороже . | Дети :Вася купил значек и открытку . 15 рублней Неизвестно Дополнить условия задачи Нам нужно подобрать такое число, чтобы в ответи получилось число больше 5 Мы возьмем число 6 Нам нужно решить задачу Нужно из 15-6=9 Ответ :на 9 рублей дороже |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Выполним задания на карточках ,дети выполняют самостоятельно работу на карточках ,затем сдают учителю . 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 4+5+1 3+4+2 1вариант 2 вариант | 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 4+5+1=10 3+4+2=9 1вариант 2 вариант |
8. Включение в систему знаний и повторения Давайте ,выполним задачу №6 О чем говориться в задачи ? Сколько было молока в 1 бидоне ? Сколько было во 2 бидоне молока ? Что сделали с молоком ? Сколько литров молока израсходовали на приготовление каши ? Во сколько действий решается эта задача ? Что мы узнаем в 1 действие ? Как мы это сделаем ? Сколько у нас получается литров молока? Что мы узнаем во втором действие ? Как мы узнаем ? Сколько у нас получиться литров молока ? | Говориться о молоке 9литров молока 5 литров молока Из него сворили кашу 6 литров молока 2 действия Сколько молока было всего Нужно к 9 литром молока прибавить 5 литров молока 14 литров молока Сколько молока осталось после приготовление каши Нужно из 14 литров молока вычесть 6 литров молока 8литров молока Ответ :8 литров молока осталось . |
9. Рефлексия Ребят ,наш урок подходит к концу . Чем мы занимались на уроке ? У кого были трудности в решение заданий ? Запишем домашнее задание страница 23 номер 7 ,номер 8 . Наш урок окончен До свидания ,Ребята !Спасибо за урок ! | Решали задачи ,примеры ,делали самостоятельную работу . Не было ни каких трудностей До свидания Марина Петровна ! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление луча Сверху вниз Справа налево Слева направо
Луч и отрезок Найди на рисунке лучи и назови их.
Сколько шагов по числовому лучу сделала ворона, ласточка? | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0 1 2 3 4 5 6 Сколько шагов нужно сделать сове, чтобы догнать ворону? Сколько шагов нужно сделать вороне, чтобы догнать ласточку?
№ 1 6 в виде суммы трех одинаковых слагаемых 3+3 6+6+6 2+2+2
№ 2 Представьте 6 в виде суммы двух одинаковых слагаемых 6 + 3 3+3 2+2+2
№ 3 Представьте 6 в виде суммы 6 одинаковых слагаемых 1+1+1+1+1+1 3+3 2+2+2
№ 4 10 в виде суммы двух одинаковых слагаемых 4+6 10+10 5+5
1 вариант 2 вариант № 1 2+2+2+2+2+2 4+4+4 6+6 № 2 5 № 1 3+3+3+3+3+3 5+5+5 9+9 № 2 3
До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"
Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»
"ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"ЦЕЛИ:1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.2.Закреплять вычислени...
Числовой луч. Построение числового луча
урок математики...
2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прям...
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...