Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век", 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век", 3 класс, 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа ХХI век", 3 класс, 4 часа в неделю | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
«Начальная школа ХХI век»
3 класс
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
«Примерных программ начального общего образования» ;
Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2013
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф 2013
- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана – Граф» 2013г.
- Русский язык. Методическое пособие.. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2013
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы: Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели по 5 часов): 154 часа по учебнику и 16 часов – резервные уроки, на которых осуществляется повторение, закрепление изученного материала, а так же проверка знаний учащихся.
Срок реализации программы 2013- 2014 учебный год.
Цели и задачи курса «Русского языка».
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».
Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения должны учитывать психологические особенности учащихся данного возраста и служить средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.
Специфика русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Систематический курс русского языка представлен в 3 классе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русского языка».
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Критерии и оценки
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Учебно – тематический план
№ п\п | Тема раздела | Всего часов | В том числе на | ||
уроки | лабораторно – практические работы | контрольные работы | |||
1. | Фонетика | 3 | 3 | ||
2. | Синтаксис | 18 | 16 | 2 | |
3. | Состав слова | 4 | 4 | ||
4. | Морфология | 37 | 35 | 1 | 2 |
5. | Правописание | 53 | 45 | 4 | 4 |
6. | Развитие речи | 30 | 30 | ||
7. | Повторение | 25 | 23 | 2 | |
Всего | 170 |
Содержание тем учебного курса.
Содержание программы 3 класс (170 ч)
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис(18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Предметные результаты:
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
Различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- освоение личностного смысла учения, желания учиться,формирование интереса (мотивации) к учению;
- воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
- сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
- сознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-
- ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- формлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
- задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику | |||||
Правописание. Правила написания большой | |||||
Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова | |||||
Правописание. Правила переноса слов | |||||
Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы | |||||
Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова | |||||
Правописание. Правила обозначения гласных после шипящих | |||||
Как устроен наш язык. Состав слова | |||||
Правописание. Правописание безударных гласных в корне слов | |||||
Развитие речи. Признаки и типы текста | |||||
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу | |||||
Входной контрольный диктант | |||||
Работа над ошибками Правописание. Повторяем изученные орфограммы | |||||
Правописание. Правописание согласных в корне | |||||
Как устроен наш язык. Словообразование | |||||
Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||||
Развитие речи. Текст и его заглавие | |||||
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование | |||||
Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов | |||||
Правописание. Повторяем правописание приставок | |||||
Развитие речи. Заглавие и начало текста | |||||
Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении | |||||
Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания | |||||
Как устроен наш язык. Последовательность предложений в тексте | |||||
Развитие речи. Деление текста на абзацы | |||||
Как устроен наш язык. Главные члены предложения | |||||
Словарный диктант Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | |||||
Как устроен наш язык. Главные члены предложения | |||||
Правописание. Учимся писать приставки | |||||
Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | |||||
Как устроен наш язык. Подлежащее | |||||
Как устроен наш язык. Сказуемое | |||||
Правописание. Правило правописания согласных в корне | |||||
Как устроен наш язык. Сказуемое | |||||
Развитие речи. Учимся писать письма | |||||
Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения | |||||
Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | |||||
Работа над ошибками | |||||
Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | |||||
Обстоятельство. | |||||
Правописание. Учимся писать приставку с- язык. | |||||
Развитие речи. Учимся писать письма | |||||
Как устроен наш язык. Определение. | |||||
Определение | |||||
Правописание. Повторение и закрепление изученных орфограмм. | |||||
Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Определение. | 1 ч. | ||||
Правописание. Запоминаем соединительные гласные О, Е. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Дополнение буквы | 1 ч. | ||||
Дополнение. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся писать О, Ё после шипящих в корне слова. | 1 ч. | ||||
Учимся писать О, Ё после шипящих в корне слова. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 ч. | ||||
. Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Контрольная работа по теме: «Простое предложение» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Правописание Учимся обозначать звук Ы после звука Ц | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 ч. | ||||
Правописание. Словарный диктант. Повторение изученных орфограмм. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Части речи. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Текст и его заглавие. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык.. Имя существительное | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение изученных орфограмм. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Род имён существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Род имён существительных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Итоговый диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 ч. | ||||
Правописание. Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Число имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Число имен существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по падежам. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Слова с удвоенными согласными в корне слова. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Контрольная работа на тему: «Части речи. Род и число имён существительных» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Правописание. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работа с текстом. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся писать сочетания -инк-, -енк-. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работа с текстом. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание Безударных окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 ч. | ||||
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных» | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание гласных о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 ч. | ||||
Правописание. Словарный диктант. Правописание гласных о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных. | |||||
Развитие речи. Учимся писать изложение.. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 1 ч. | ||||
Итоговый контрольный диктант на тему: «Орфограммы, изученные в третьей четверти» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Повторение. Работа с деформированным текстом | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имя прилагательное | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык Краткая форма качественных прилагательных. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать сочинение. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Словарный диктант. Правописание относительных имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать сочинение. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторение. Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||
Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Местоимение. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работаем с текстом. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Личные местоимения. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Личные местоимения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание местоимений с предлогами. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание местоимений. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение. | |||||
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | 1 ч. | ||||
Комплексная итоговая работа | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение пройденного. | 1 ч. | ||||
Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе» | 1 ч. | ||||
Правописание. Работа над ошибками. Повторение написания слов с изученными орфограммами. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторение. Имя существительное. | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение. Правописание имён существительных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работаем с текстом. | 1 ч. |
Перечень учебно-методической литературы и электронного обеспечения.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2013.
.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык.программа, планирование, контроль. – 1-4 классы. М.: Вентана-Гаф, 2013.
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения.– М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2013.
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2013
Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 200
Таблицы |
- Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
- Связь слов в предложении.
- Понятие об имени существительном.
- Число имен существительных.
- Род имен существительных.
- Образование имен существительных при помощи суффиксов.
- Первое склонение имен существительных.
- Второе склонение имен существительных
- Третье склонение имен существительных
- Падеж. Изменение имен существительных по падежам.
- Падежи и предлоги.
- Морфологический разбор имени существительного.
- Таблица «Части речи».
- Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».
- Схема «Имя существительное».
- Таблица «Род имён существительных».
- Таблица «Число имён существительных».
- Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.
- Таблица «Падежи имён существительных».
- Таблица «Склонение имён существительных».
- Понятие об имени прилагательном.
- Связь имени прилагательного с именем существительным.
- Изменение по родам имен прилагательных.
- Изменение по числам имен прилагательных.
- Изменение по падежам имен прилагательных мужского рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных женского рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных среднего рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе.
- Морфологический разбор имени прилагательного.
- Типы текста. Текст-описание. (1)
- Типы текста. Текст-описание. (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...