Современный урок
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок по окружающему миру на тему " Если хочешь быть здоров..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
с использованием новых образовательных технологий
«Если хочешь быть здоров…» (УМК «Школа России»)
Автор: Крайнова Марина Александровна
Предмет: Окружающий мир. 2 класс А.А. Плешаков
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Представление о результатах:
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
- формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Метапредметные УУД:
- высказывать свое предположение;
- предлагать способы проверки;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения;
- перерабатывать полученную информацию, делая выводы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные УУД:
- познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»;
- дать представление о микробах;
- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Цель урока
Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока
- Выделить признаки здорового состояния человека;
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- Научиться правильно строить режим дня.
Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, практический.
Формы организации деятельности: работа в группах, работа в парах, фронтальная, практическая.
Средства обучения: компьютер, нетбуки, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебник и тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир», 2 класс, авт. А.А. Плешаков, Тесты по окружающему миру 2часть, автор Е.М. Тихомирова, цифровой микроскоп, раздаточный материал, система ProClass.
Технологическая карта урока
Этапы урока. Методы и приёмы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
Организационный этап Словесный: слово учителя | Положительный эмоциональный настрой на работу | Настраиваются на работу на уроке. Проверка рабочих мест. | Л: самоорганизация | |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: схема на интер. доске (внутреннее строение человека) Практический: Выполнение теста в нетбуках | Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (строение тела человека) В ваших нетбуках есть тест «Организм человека», сейчас 5 человек будут его выполнять на отметку – это проверка вашего дом.задания. (Бакаева П. ,Григорова И., Кузнецов М., Семёнов С., Федотова В.) Ваша задача внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа (Приложение 1). А остальные работают с интерактивной доской. (слайд 1) | Проговаривают тему прошлого урока Самостоятельно выполняют тест. Воспроизводят модель | П: установление причинно-следственных связей К: умеют слушать, слышать и понимать речь выступающего Р: контроль собственных действий | |
Мотивационный этап Словесный: учебный диалог. | Что мы говорим друг другу при встречи? (Здравствуйте) - «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово. -А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья) -Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. | Беседа – рассуждение. Отвечают на вопросы | П: выявлять существенное: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | |
Постановке темы и целей урока Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: уч. презентация | Кто догадался, о чем мы сегодня с Вами будем говорить? Тема урока звучит так: «Если хочешь быть здоровым» (слайд 2) Поставим цели урока (ответы детей). Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, если хочешь быть здоров. | Формулируют тему и цели урока | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: уч. презентация; учебник Практический: работа с текстом учебника | - Ребята, давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, как провёл свой день Серёжа. Режим дня -Утром Серёжа встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот. - Мне всё понятно, почему у него болит живот. А вы, ребята, догадались? - Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест?(слайд 3) -Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит, причина болезни установлена: неправильный режим питания. Примерный режим дня У вас на партах лежит примерный режим дня. Предлагаю вам, пользуясь памяткой, составить свой режим дня, указывая ваши кружки, секции, музыкальную и спортивную школы. Но не забывайте правила: (слайд 4)
7:00-8:00 – подъём, зарядка, завтрак 8:00-13:00 – занятия в школе 13:00-14:00 – возвращение домой, обед 14:00-16:00 – отдых, прогулка 16:00-18:00 – приготовление уроков 18:00-19:00 – отдых, ужин, помощь по дому 19:00-20:45 – чтение, игры дома 20:45-21:00 – приготовление ко сну Если человек не будет соблюдать режим дня, как это повлияет на здоровье? Правильное питание - Что сегодня было у Серёжи на завтрак? А что ваша мама приготовила вам на завтрак? А что едят на обед, ужин? - Посмотрите на экран, что бы вы убрали из этих продуктов? Объясните свой выбор. (слайд 5) А какие же продукты полезны для нашего организма? - Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых. | Воспринимают речь учителя на слух Работа с учебником с. 8 Беседа о режиме дня Ответы детей. Беседа о правильном питании, вредные и полезные продукты; работа по презентации; Отвечают на опросы | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: поиск информации в предложенных источниках К: допускать возможность различных точек зрения. | |
Первичное закрепление | Откройте страницу учебника 9 и прочитайте здание №1. Это продукты, которые подарила нам сама природа. (Ребёнок читает информацию на странице учебника, а учитель показывает на экране) (слайд 6) - Значит продукты бывают растительного и животного происхождения. (Продукты растительного происхождения получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным. - Распределите продукты на две группы: животного и растительного происхождения. -А какие продукты нужны нашему организму. (разнообразные) - А любите вы вот такие продукты? Вам бы хотелось их есть каждый день? А это полезно для нашего организма. (Нет) Почему? Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.) | Работа с учебником Беседа о продуктах растительного и животного происхождение Распределение продуктов по критериям (растительного – животного происхождения) Работа в парах в рабочих тетрадях стр.6 №3 | П: поиск информации в предложенных источниках, Самоопределение к деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию; | |
Как правильно чистить зубы. Откройте страницу 13 (Чтение информации Текс «Берегите зубы») - Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей. Как правильно чистить зубы? (слайд 7) Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо- влево. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно- Ведь поранить дёсны можно. А потом? Зубы мы ополоснём? Вот мой вам совет: Дважды в день Чистить зубы старательно, И утром и вечером обязательно. | Работа с различными источниками информации Практическая работа «Как правильно чистить зубы» | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использование учебной литературы | ||
Физминутка | (слайд 8)Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем вместе с Полиной зарядку. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться.
| Полина говорит и показывает, ребята вместе с ней выполняют упражнения. Ходьба с подниманием рук. Наклоны вперёд. | ||
Вторичное закрепление | Правила гигиены. -Ребята, отгадайте загадки: 1) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 2)На себя я труд беру Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка) 3)Вытираю я, стараюсь После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось, Нет сухого уголка. (полотенце) 4)Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) 5)С ворсистою головкой В рот влезает очень ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щётка) 6)Мыльный и душистый Пузырьки вокруг Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь) Посмотрите на эти предметы, и подумайте, как их можно назвать? (предметы личной гигиены) Чтобы микробы не попали в организм должны быть предметы личной гигиены. Как вы понимаете «предметы личной гигиены»? Откройте учебник стр. 11 Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? Проверка на экране(слайд 9) | Отгадывание загадок на тему «предметы личной гигиены» Классификация предметов по существенным признакам Работают с информацией в учебнике Работа в парах 1вариант – предметы личной гигиены, 2 – предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи. | Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) К: формулировать собственное мнение и позицию; Л: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей | |
Работа с цифровым микроскопом (практическая деятельность) | - Сейчас нам Ксения прочитает отрывок из стихотворения Г. Юдина «Страшная сила» (слайд 10) - О чём это стихотворение? - Где любят находиться микробы? Микробы любят пыль и грязь. (слайд 11) - Каким образом микробы могут попасть в наш организм? - Что необходимо сделать с такими продуктами? Проведём исследование. 1.Исследуем чистую влажную салфетку (фото 1) 2. Проведём влажной салфеткой по подоконнику 3. Исследуем салфетку ещё раз (фото 2) 4. Сравните результаты и сделайте выводы | Читает стих, который дала учитель. О размерах микробов, об их вреде, о путях их попадания в организм человека, о способах борьбы с ними. Если взять немытыми руками еду, то микробы «переберутся» на продукты и попадут в организм. Нужно мыть руки, овощи и фрукты перед едой! Проводится исследование, сравнивают визуально результаты на экране, делают выводы. | П: поиск и выделение необходимой информации. К: отвечать на поставленный вопрос, аргументировать П: добывать новые знания, используя исследовательские наблюдения. | |
Самостоятельная работа Работа с пультами (ProClass) | - Давайте проверим, как вы усвоили новую тему. | Выполнение теста Работа с пультами. | П: умение применять полученные знания в предложенных ситуациях. П: формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, коррекция, оценка. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Предлагаю сейчас поработать группами. Первая группа: обсудить и рассказать « Как бороться с микробами?» Вторая группа: рассказать « Как ухаживать за зубами». Третья группа: рассказать о правилах личной гигиены» Четвёртая группа: рассказать о правильном питании. Организует беседу. - Что нужно, чтобы быть здоровым? - Что открыли для себя нового? - Где в жизни пригодятся нам знания, полученные сегодня на уроке? - Все молодцы! Урок закончен. (слайд 12) | Делятся на группы, обсуждают вопрос, предполагают, выдвигают гипотезы, готовят ответ. Пользуются учебником для поиска необходимой информации. Группы выступают со своими ответами. Высказывают свои мнения. | П: развивать умение анализировать, обобщать полученные знания. Р: развивать умение выдвигать гипотезы. К: умение работать в группах, договариваться и приходить к общему решению. Л: развитие готовности к сотрудничеству и взаимопомощи. К: осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос. | |
Домашнее задание | Составить свой « Режим дня» Рабочая тетрадь стр.5 №1, №2 | Записывают в дневник |
Литература: А.А. Плешаков Окружающий мир 2часть учебник, А. А. Плешаков Рабочая тетрадь 2 часть Окружающий мир, Е. М. Тихомирова Тесты по Окружающему миру 2часть, Т. Н. Максимова поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова.
Приложение 1
Фамилия Имя____________________________________ класс___________
а) лёгкие; б) желудок; в) сердце
а) печень; б) мозг; в) кишечник
а) лёгкие; б) мозг; в) сердце
а) кишечник; б) желудок; в) печень
а) желудок; б) печень; в) кишечник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Современный урок. какой он?...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)
В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...