Рабочая программа для дошкольников.
рабочая программа на тему
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов ГБОУ «Школа № 281»
Гавриловой Татьяны Владимировны
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты по социально – личностному развитию ребенка
- Цели, задачи, содержание программы
- Таблица годового календарно – тематического планирования
1. Пояснительная записка
Режим жизнедеятельности воспитанников в ГКП «Будущий первоклассник» разработан в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1, в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ);
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г.);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);
- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151,регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ);
- Примерной основной общеобразовательной программой «Детский сад 2100».
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей и рассчитана на 32 часа в год (1 раз в неделю).
У детей присутствуют неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей.
Занятия построены на сочетании коррекционно-развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Игровая форма способствует непринужденной коррекции и развитию умственных качеств дошкольников, формированию интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – формированию прочных знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
2.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности детей по каждой теме.
2. Планируемые результаты по развитию речи с окружающим миром дошкольников.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
− Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
− В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результатов :
Регулятивные УУД:
− Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
− Проговаривать последовательность действий.
− Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
− Учиться работать по предложенному педагогом плану.
− Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
− Учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
− Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
− Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную от педагога.
− Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
− Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
− Слушать и понимать речь других.
− Пересказывать текст.
− Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
− Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
3. Цель данного курса:
развитие речи учащихся и ознакомление с окружающим миром на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
• развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
• развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
• развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
• формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
• развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
• формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей;
• формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям старшим дошкольникам и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и неутомляемой.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Федеральные Государственные образовательные стандарты общего образования. Дошкольное образование;
О.А.Холодова. Развитие познавательных способностей. За три месяца до школы.
Л.В.Мищенкова. Развитие познавательных способностей. 36 занятий для будущих отличников.
Календарно-тематическое планирование.
Развитие речи с окружающим миром.
32 часа в неделю (1 раз в неделю).
№ п/п | ТЕМА | Направление работы |
1 | 2 | 3 |
1. | Итак, мы начинаем. Чему учат в школе? | Что ждет будущих школьников в школе |
2. | Про звонок и про урок | Значение школьного звонка и урока. |
3. | Семицветная радуга | Семь цветов радуги. Краткое содержание сказки В.Катаева «Цветик -семицветик». |
4. | Рисуем бусы | Порядок расположения цветов в Российском флаге |
5. | Поговорим о временах года | Отличительные особенности четырех времен года |
6. | Осень | Отличительные особенности осени как времени года |
7. | Зима | Отличительные особенности зимы как времени года |
8. | Весна | Отличительные особенности весны как времени года |
9. | Лето | Отличительные особенности лета как времени года |
10. | Слушаем сказку | Что такое русская народная сказка? Популярные герои русских народных сказок. Р.н.с. «Лиса и волк» |
11. | Дни недели | История возникновения названий и порядок следования дней недели |
12. | Развиваем мелкую моторику | Упражнения для укрепления мелкой моторики рук |
13. | Размеры предмета | Сравнение предметов по разным признакам: длине, ширине, толщине, высоте, глубине. |
14. | Геометрические предметы | Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятие «лево-право», «верх-низ». Виды углов. |
15. | И снова сказка | Авторская сказка. Популярные герои авторских сказок. Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» |
16. | Еще о геометрических фигурах | Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятие «лево-право», «верх-низ». Предметы, имеющие геометрическую форму. |
17. | Развиваем воображение и фантазию | Чем отличается воображение от фантазии |
18. | Трудные задания от Василисы Премудрой | Василиса Премудрая – героиня русских народных сказок |
19. | Еще несколько трудных заданий от Василисы Премудрой | Василиса Премудрая – героиня русских народных сказок |
20. | Качества характера | Что такое характер. Положительные и отрицательные черты характера |
21. | Домашние животные | Разнообразие домашних животных, их роль в жизни человека |
22. | Дикие животные | Разнообразие диких животных. Экзотические животные. Сведения о жирафе, страусе. |
23. | Предмет в пространстве | Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения |
24. | Снова о предмете в пространстве | Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения |
25. | Сказочное ассорти | Что такое «ассорти». Разнообразие сказок и сказочных героев. |
26. | Внешний вид ученика | Необходимость соблюдения элементарных правил гигиены |
27. | Эстафета занимательных заданий | |
28. | Трамвайчик «Первоклашка» | Качества личности, необходимые ученику |
29. | Тестируем и тренируем внимание | Тест на определение объема внимания и его концентрации |
30. | Тестируем и тренируем мышление | Тесты на определение умения различать существенные и несущественные признаки предметов и умение исключать лишнее понятие из группы однородных |
31. | Тестируем и тренируем память | Тесты на определение уровня развития слуховой и зрительной памяти |
32. | Продолжаем тестировать и тренировать | Тесты на определение умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями и умение обобщать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-498642-1414520389.jpg)
Рабочая программа для дошкольников
Рабочая программа для детей 6 - 7 лет к учебнику "Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, ВербовскаяМ.Е."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524084-1415720567.jpg)
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613038-1427255370.jpg)
Рабочая программа подготовки дошкольников к обучению в школе
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Сейчасна первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать для того, чтобы обеспечить эф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645338-1435083867.jpg)
Рабочая программа для дошкольников старшего возраста по ФГОС
Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей программы....
Рабочая программа для дошкольников.
Рабочая программа для дошкольников с календарно-тематическим планированием...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213283-1362152233.jpg)
Рабочая программа "Школа дошкольника"
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения...