ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
презентация к уроку на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны…

                          В.А.Сухомлинский

Презентация подготовлена для выступления на педсовете. В ней показаны формы взаимодействия с семьёй и направления работы в школе по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.ppt541.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях Брезина Н.Н МБОУ НШДС №13 Г. Байкальска

Слайд 2

Закон Российской Федерации «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.»

Слайд 3

Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны… В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно– воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Слайд 5

Основные направления работы школы с семьёй повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Слайд 6

Учителя Родители УчащиесЯ Взаимопонимание сотрудничество К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь Хороший результат!

Слайд 7

Участие родителей 5 4 3 2 1 Совет профилактики Обследование семей группы риска Управляющий совет Педагогический совет Решение конфликтных ситуаций Организация работы с трудными подростками и проблемными семьями

Слайд 8

Формы работы с родителями: Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционны е тренинги круглые столы практикумы родительские лектории и т. д

Слайд 9

Обучение родителей. Три направления: 1. Обучение родителя как воспитателя (тренинг, деловые игры) 2. Обучение родителя как учителя своего ребенка (обучающие семинары) 3. Обучение родителя как союзника, партнера, соуправленца.(консультирование родителей и поддержка семьи)

Слайд 10

«Взаимодействие семьи и школы в современном информационном обществе» Новизна: освоение сравнительно новых форм взаимодействия школы и родительской общественности с привлечением Интернет-ресурсов

Слайд 11

«Взаимодействие семьи и школы в современном информационном обществе» Формы взаимодействия школы с родительской общественностью: Родительский лекторий Интернет -консультирование Семейные праздники Школьный сайт Электронный дневник

Слайд 12

Школьный сайт «методическая копилка» для родителей (материалы «Родительского лектория», «золотые правила» воспитания, игры на снижение детской агрессивности и ослабление негативных эмоций, советы по преодолению чрезмерной зрительной и мышечной нагрузки при работе ребёнка за компьютером и др.); научно-методические материалы; фотоальбомы, слайд-шоу и видеофрагменты школьных праздников;

Слайд 13

Актуальность данной темы обусловлена современными потребностями школ и семьи в сфере воспитания. Негативные тенденции изменений в обществе повлекли за собой нарушение взаимосвязей в сложившейся системе «школа-семья-общество». Существующие в настоящее время службы по оказанию помощи семье не решают проблем, с которыми сталкиваются дети и взрослые, а обращение их к специалистам данных служб носят зачастую разовый характер. Поэтому основной, реальной структурой, способной оказывать целенаправленную помощь семье, остаётся школа.

Слайд 14

И в заключение: Для учителя современной школы умение нешаблонно думать, искать нетрадиционные подходы к «вечным» проблемам гораздо важнее объёма знаний. И в современных условиях конкуренцию на рынке образовательных услуг выдерживает та школа, основу коллектива которой составляют квалифицированные, творчески работающие педагоги.

Слайд 15

Результаты анкетирования 1. Нравится ли вам школа? Да- 96,5% нет-0 % не совсем-3,5% 2. Доверяете ли вы классному руководителю? Да-100% нет-0% не совсем-0% 3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные-100% Равнодушные-0% Неприязненные-0% Конфликтные-0%

Слайд 16

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребёнку? Да-96,5% нет-0% не совсем-3,5% 5. Был ли классный руководитель или кто –то из учителей у вас дома в текущем году? Да-17,24% нет-82,76% 6.Посещаете ли вы родительские собрания? Регулярно - 90% иногда-10% нет-0% 7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании Вашего ребёнка? Да-96,4% не совсем-0% нет-3,6%

Слайд 17

8. Какие проблемы необходимо обсуждать на родительских собраниях? Жизнь детей в школе Успеваемость Поведение Сплочение коллектива (проведение развлекательных программ) Взаимоотношения в коллективе Уровень подготовки учеников

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

«Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».

Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын )   В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей   духовно-нравстенно...

Взаимодействие семьи и школы.

Почему становиться трудно наладить взаимоотношения между родителями и учителями?...

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"

Образование – это не только обучение и развитие,  но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....