ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
презентация к уроку на тему
Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны…
В.А.Сухомлинский
Презентация подготовлена для выступления на педсовете. В ней показаны формы взаимодействия с семьёй и направления работы в школе по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.ppt | 541.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон Российской Федерации «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.»
Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны… В.А.Сухомлинский
Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно– воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Основные направления работы школы с семьёй повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
Учителя Родители УчащиесЯ Взаимопонимание сотрудничество К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь Хороший результат!
Участие родителей 5 4 3 2 1 Совет профилактики Обследование семей группы риска Управляющий совет Педагогический совет Решение конфликтных ситуаций Организация работы с трудными подростками и проблемными семьями
Формы работы с родителями: Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционны е тренинги круглые столы практикумы родительские лектории и т. д
Обучение родителей. Три направления: 1. Обучение родителя как воспитателя (тренинг, деловые игры) 2. Обучение родителя как учителя своего ребенка (обучающие семинары) 3. Обучение родителя как союзника, партнера, соуправленца.(консультирование родителей и поддержка семьи)
«Взаимодействие семьи и школы в современном информационном обществе» Новизна: освоение сравнительно новых форм взаимодействия школы и родительской общественности с привлечением Интернет-ресурсов
«Взаимодействие семьи и школы в современном информационном обществе» Формы взаимодействия школы с родительской общественностью: Родительский лекторий Интернет -консультирование Семейные праздники Школьный сайт Электронный дневник
Школьный сайт «методическая копилка» для родителей (материалы «Родительского лектория», «золотые правила» воспитания, игры на снижение детской агрессивности и ослабление негативных эмоций, советы по преодолению чрезмерной зрительной и мышечной нагрузки при работе ребёнка за компьютером и др.); научно-методические материалы; фотоальбомы, слайд-шоу и видеофрагменты школьных праздников;
Актуальность данной темы обусловлена современными потребностями школ и семьи в сфере воспитания. Негативные тенденции изменений в обществе повлекли за собой нарушение взаимосвязей в сложившейся системе «школа-семья-общество». Существующие в настоящее время службы по оказанию помощи семье не решают проблем, с которыми сталкиваются дети и взрослые, а обращение их к специалистам данных служб носят зачастую разовый характер. Поэтому основной, реальной структурой, способной оказывать целенаправленную помощь семье, остаётся школа.
И в заключение: Для учителя современной школы умение нешаблонно думать, искать нетрадиционные подходы к «вечным» проблемам гораздо важнее объёма знаний. И в современных условиях конкуренцию на рынке образовательных услуг выдерживает та школа, основу коллектива которой составляют квалифицированные, творчески работающие педагоги.
Результаты анкетирования 1. Нравится ли вам школа? Да- 96,5% нет-0 % не совсем-3,5% 2. Доверяете ли вы классному руководителю? Да-100% нет-0% не совсем-0% 3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные-100% Равнодушные-0% Неприязненные-0% Конфликтные-0%
4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребёнку? Да-96,5% нет-0% не совсем-3,5% 5. Был ли классный руководитель или кто –то из учителей у вас дома в текущем году? Да-17,24% нет-82,76% 6.Посещаете ли вы родительские собрания? Регулярно - 90% иногда-10% нет-0% 7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании Вашего ребёнка? Да-96,4% не совсем-0% нет-3,6%
8. Какие проблемы необходимо обсуждать на родительских собраниях? Жизнь детей в школе Успеваемость Поведение Сплочение коллектива (проведение развлекательных программ) Взаимоотношения в коллективе Уровень подготовки учеников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития и воспитания младших школьников.
Из опыта работы...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
«Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».
Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын ) В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей духовно-нравстенно...
Взаимодействие семьи и школы.
Почему становиться трудно наладить взаимоотношения между родителями и учителями?...
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"
Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...
Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.
Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....