Обучение русскому языку в начальной школе на примере урока для 2 класса
статья (2 класс) по теме

Никульчева Светлана Владимировна

В данной статье рассматривается пример урока для 2 класса по русскому языку по теме " Учимся писать слова с двумя корнями ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Никульчева С.В.

Обучение русскому языку в начальной школе на примере урока для 2 класса

В данной статье рассматривается пример урока для 3 класса по русскому языку по теме " Учимся писать слова с двумя корнями ". Перед учителем стоят следующие задачи создать условия для формирования языковой компетенции через освоение правописания слов, состоящих из двух корней; развития мышления, наблюдательности, умения правильно писать сложные слова;

что будет способствовать воспитанию коммуникативных умений учащихся

Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс

Тема: " Учимся писать слова с двумя корнями "

Цель: создать условия для формирования языковой компетенции через освоение правописания слов, состоящих из двух корней; развития мышления, наблюдательности, умения правильно писать сложные слова;

что будет способствовать воспитанию коммуникативных умений учащихся

Образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в группах, здоровьесберегающие технологии, работа с раздаточным материалом.

Ход урока

*

I.        Организационный момент. II.

Учитель. - Тема урока спрятана в отгадке .Слушайте внимательно.

Ходит-бродит по коврам,        Идет утюжок

Водит носом по углам.        С прокопченной трубой,

Где прошел - там пыли нет        Морщины и складки

Пыль и сор его обед        Ведет за собой.(пароход)

(пылесос)

- Давайте подумаем ,как образовались эти слова?

-        Откройте учебник на с. 85. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Какие
задачи стоят перед вами?

Задачи.

  1. Находить слова с двумя корнями.
  2. Правильно писать сложные слова.

-        Какие упражнения помогут в решении первой задачи? Второй задачи?
Докажите.

П.     Работа по теме.

1) Выполнение упражнения № 1.

-        С какого упражнения правильнее начать. Прочитайте задание. Давайте
наметим, что будем делать.

а) записываем слово

б)        выделяем корни

в)        подчеркиваем букву между корнями

-        Кто может выполнить самостоятельно? Кому нужна поддержка?

(пароход, самолет, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение)

-        Что вы делали? Какие буквы вы подчеркнули? Как называется буква,
которая соединяет корни?

.  Физминутка. 2. Работа по теме.

2)        Выполнение упражнения № 2. (работа в парах)

-        Какое еще упражнение поможет нам в выполнении первой задачи?
Прочитайте задание? Как вы будете выполнять?

(мухомор, носорог)

-        Какие слова выписали?

3: Введение правила.

-        Какая рубрика продолжает урок? Прочитайте задание? Попробуйте
сформулировать правило. Как это можно на схеме показать.

В сложных словах пишутся соединительные гласные о или г,

4.        Работа по теме.

3)        Выполнение упражнения № 3.

-        Какое упражнение поможет потренироваться б написании сложных
слов? Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кто сможет выполнить
самостоятельно?

(' снегопад, водопад, ледокол, домохозяйка, мышеловка, мясорубка,
самолет, самосвал)

-        Что учились делать? Какие буквы пишутся в сложных словах?

5.        Самостоятельная работа. Игра «Светофор».

-        Какую букву надо вставить?

пеш...ход        пут...шествие

птиц,.'.лов        язык...вед

пар..'. воз        снег... кат

овощ...чистка        корабл... строитель

11 .Подведение итогов.

-        Над какой темой работали? Какие задачи стояли перед вами? Кому было
интересно? Кто понял, какие буквы надо писать? Кому нужно еще
потренироваться?

Урок заканчивается рубрикой «Путешествие в прошлое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе.

Описание опыта работы по теме "Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе"...

Формирование коммуникативной компетенции при обучении русскому языку в начальной школе

В данной статье содержатся рекомендации по обучению русскому языку учащихся начальной школы. Данная статья включает материал по нахождению способов взаимодействия с окружающими, практическое овла...

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе

Современный темп жизни накладывает свои отпечатки и на мышление обучающихся. Готовые часами напролет сидеть у мониторов компьютеров, они быстро устают и теряют интерес к учебным занятиям. Невероятно с...