Использование современных мультимедийных технологий на уроках в начальной общеобразовательной школы
методическая разработка (2 класс) на тему
Методическая разработка представляет использование интерактивного обучения и мультимедийных технологий на примере урока по предмету «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Никульчева С.В.
Использование современных мультимедийных технологий на уроках в начальной общеобразовательной школы.
Методическая разработка представляет использование интерактивного обучения и мультимедийных технологий на примере урока по предмету «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательной школы.
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс
Тема: " Четыре царства живой природы "
Цели:
- познакомить с категорией времени глагола;
- дать понятия «настоящее», «прошедшее», «будущее» время глагола;
- развивать умение различать глаголы в форме настоящего времени;
Образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в парах, здоровьесберегающие технологии.
Цели:
- Познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные.
- Раскрыть основные отличия этих царств: растения-грибы, грибы-бактерии, бактерии-животные.
- Уточнить знания учащихся об основных качествах живых существ (дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают.)
- Расширить кругозор
Конспект урока.
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
Учитель: Любите ли вы путешествовать? (+) Наше путешествие не сказочное. Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. А кого мы называем живыми существами? На этой планете есть четыре царства - государства.(слайд 1)
3. Новый материал.
Учитель: Как вы думаете как называются эти государства? (выслушать ответы детей) Давайте проверим.
СЛАЙД "Четыре царства природы" (слайд 2)
По щелчку мыши на слайде появляются названия каждого царства.
Задается вопрос: Кто населяет эти царства? Как живется их обитателям? Если не могут ответить на этот вопрос , то учитель отвечает: Сейчас мы это узнаем!
Учитель: В какое царство мы отправимся сейчас?
Дети делают выбор, например - растения. По гиперссылке "растения" происходит переход на СЛАЙД "Многообразие растений".
Ученик читает стихи, появляющиеся на экране.
Учитель: Как здесь красиво! Какой нарядный лес! Что мы в нем видим?
Ученики: деревья, кустарники, ягоды, травы - это и есть растения, все они разные.
Учитель: А что одинаковое у всех растений?
Ученики: У них разные части. (Выводим детей на ответ с помощью наводящих вопросов.)
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ
СЛАЙД "Части растений"
Дети называют части растений, на экране они появляются по щелчку мыши.
Учитель: Какую роль выполняют корень, стебель, лист, цветок, плод.
Ответы детей учитель уточняет.
ВЫХОДИМ НА СЛАЙД "четыре царства" по кнопке "ДОМОЙ"
Учитель: Наше путешествие продолжается, и выбираем новое царство - Грибы.
ПЕРЕХОД ПО ГИПЕРССЫЛКЕ на слайд "Назови грибы".
Учитель может просто попросить назвать грибы или учитель загадывает загадки, ответы на которые ученики ищут на слайде.
По щелчку мыши появляются названия представленных грибов - происходит проверка ответов учеников.
Учитель: Почему нельзя путать грибы с растениями? (Дети, как правило, на этом этапе еще не знают отличий и часто грибы путают с растениями, но можно ожидать и правильного ответа)
Учитель: Давайте посмотрим, как устроен гриб.
СЛАЙД "СТРОЕНИЕ ГРИБА".
Учитель: а теперь сравните строение гриба и строение растения.
Дети: у гриба вместо корня грибница, у гриба нет семян и плодов, у него споры. У гриба нет листьев и стеблей, а у растений - есть. Значит, гриб - не растение.
Учитель: Почему грибы и растения - живые существа?
Дети: грибы, как и растения могут питаться, ,размножаться, умирать.
ВЫХОД НА СЛАЙД "ЧЕТЫРЕ ЦАРСТВА ПРИРОДЫ" по гиперссылке.
Учитель: Еще не закончено наше путешествие - следующее царство - бактерии.
ПЕРЕХОД НА СЛАЙД "Бактерии"
Ученик читает о бактериях текст на слайде.
Учитель: все вы болели: у кого был насморк, высокая температура, болел живот. Иногда причиной наших болезней могут стать вредные бактерии.
На слайде рассматриваем виды бактерий "Кокки", "Холерный вибрион".
Учитель: Тело бактерий хорошо защищено. Иногда, чтобы убить вредные бактерии, мы пьем специальные лекарства или кипятим воду. Но есть и полезные бактерии -кисломолочные, в йогуртах, в сметане, кефире. Почему бактерии тоже являются живыми существами?
Дети: Бактерии растут, размножаются , погибают.
Учитель: Молодцы!
ВЫХОД НА СЛАЙД "Четыре царства природы" по гиперссылке.
Учитель: В каком царстве мы еще не были? Да, это животные.
ВЫХОД НА СЛАЙД "Многообразие животных"
Учитель: Назовите этих животных. Почему мы говорим "многообразие животных"? все ли животные одинаковые, что их различает? Как передвигаются животные? (прыгают, летают, ползают, лазают, бегают, плавают) Как питаются животные? Как строят жилища и воспитывают потомство? (вьют гнезда, роют норы, устраивают логова, берлоги и т.д.) Животные - это тоже живые существа. Назовите признаки живых существ.
Молодцы, ребята! Вы завершили наше путешествие. А теперь посмотрим, что вы запомнили.
4. Самостоятельная работа в тетради "Познаем окружающий мир" №1. Работа
проводится в парах (если класс к ней готов). Задание: Заполните схемы "Четыре царства
природы", "Строение гриба", "Части растений".
Проверка и самопроверка может проводиться в парах.
5. Самостоятельная работа "Разгадай кроссворд"
СЛАЙД "Разгадай кроссворд"
Учащиеся получают листы с полем кроссворда. Учитель загадывает загадки про бабочку 1, гриб боровик 2, икра 3, корень, 4 клен 5, спора 6.
Проверка в парах. Слайд "Реши кроссворд". По щелчку появляются ответы.
- Итог урока. Оценивание самых активных участников путешествия. Что узнали? Какие отличительные признаки всех живых существ вы запомнили?
- Домашнее задание. Рассказать о царствах живой природы и живых существах, населяющих каждое царство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...
Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе.
Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе способствует осознанному усвоению знаний. Это позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся; ...
Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
Данный материал освещает основные образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС....
Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
Презентация к статье....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе ( из опыта работы)
Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и туже единицу учебного материа...
Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
В статье рассмотрен вопрос использования современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС....