Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
презентация к уроку на тему

Презентация к статье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе Ширшикова И.В. МОБУ «ФМЛ», учитель начальных классов, 1 квал . категории

Слайд 2

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учителя и учащихся.

Слайд 3

Базовые технологии стандартов второго поколения Технология игровых методов обучения Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Проблемное обучение Коммуникативные технологии Технология развития критического мышления

Слайд 4

Технология игровых методов обучения По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические и другие Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Организация урока с точки зрения здоровьесбережения Зарядка для глаз Пальчиковая гимнастика Физминутки Задания со здоровьесберегающим содержанием Эмоциональные разрядки

Слайд 7

Проектная деятельность во внеурочной деятельности ИЗО студия «Колорит» на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства

Слайд 8

Проект «Удивительные деревья»

Слайд 9

Проект «Кем я хочу стать»

Слайд 10

Информационно-коммуникационные технологии средство наглядности звуковое оформление уроков презентации к урокам тесты

Слайд 11

Детские презентации

Слайд 12

Проблемное обучение создание проблемных ситуаций обучение учащихся в процессе решения проблем сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде

Слайд 13

Коммуникативные технологии работа в группах работа в парах сменного состава работа в парах постоянного состава

Слайд 14

Технология критического мышления Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт

Слайд 15

Основные мотивы внедрения технологии развития критического мышления: гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, в группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.

Слайд 16

Цель технологии: Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Слайд 17

Технология развития критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Слайд 18

Технология развития критического мышления дает учителю: направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Слайд 19

Приёмы технологии развития критического мышления Дерево предсказаний Таблица ЗУХ Схема « Фишбоун » или «Рыбий скелет» «Толстый и тонкий вопросы» Кластеры Таблица « Плюс-минус-интересно » «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума ») «Шесть шляп мышления» Синквейн Приём «РАФТ»

Слайд 20

Дерево предсказаний Ствол – тема Ветви – предположения Листочки – аргументы Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала?

Слайд 21

Таблица ЗУХ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Медведи впадают в спячку. Зайцы меняют серую шубку на белую. Как зимуют лягушки, змеи? Почему медведь сосёт лапу? Что для птиц страшнее: холод или голод? Если нет ответа на вопрос – работа продолжается дома. Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят в тексте учебника в течении урока. Ежи, барсуки тоже впадают спячку. Что такое «линька». У клестов в зимнюю стужу появляется потомство.

Слайд 22

Толстый и тонкий вопросы Толстые ? Тонкие ? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.

Слайд 23

Тема: «Зима» Приём «Толстый и тонкий вопрос» ? Сколько месяцев длится календарная зима? Какой по счёту месяц январь? Что делает зимой ёж? ? Как вы понимаете выражение «покой природы»? Нравится ли вам это время года и почему? Предположите, что было бы, если б не было зимы?

Слайд 24

Приём «Кластер» Тема

Слайд 25

Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Уроки здоровья». Приём «Кластер». умываться чистить зубы

Слайд 26

Ромашка вопросов. (Ромашка Блума )

Слайд 27

Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Птицы». Приём «Ромашка вопросов». Птицы Каковы признаки птиц? Что будет, если исчезнут птицы? Правильно ли я понял, что пингвин тоже птица? Для чего у птиц перья? Как помочь птицам зимой? Какую пользу природе приносят птицы?

Слайд 28

Шесть шляп мышления

Слайд 29

Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.

ДОКЛАД  «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе.

      ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых откры...

Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Данный материал освещает основные образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...