Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
презентация к уроку на тему
Презентация к статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole_-_kopiya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учителя и учащихся.
Базовые технологии стандартов второго поколения Технология игровых методов обучения Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Проблемное обучение Коммуникативные технологии Технология развития критического мышления
Технология игровых методов обучения По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические и другие Типология педагогических игр по характеру игровой методики следующая: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические – по всем школьным дисциплинам.
Здоровьесберегающие технологии Организация урока с точки зрения здоровьесбережения Зарядка для глаз Пальчиковая гимнастика Физминутки Задания со здоровьесберегающим содержанием Эмоциональные разрядки
Проектная деятельность во внеурочной деятельности ИЗО студия «Колорит» на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства
Проект «Удивительные деревья»
Проект «Кем я хочу стать»
Информационно-коммуникационные технологии средство наглядности звуковое оформление уроков презентации к урокам тесты
Детские презентации
Проблемное обучение создание проблемных ситуаций обучение учащихся в процессе решения проблем сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде
Коммуникативные технологии работа в группах работа в парах сменного состава работа в парах постоянного состава
Технология критического мышления Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт
Основные мотивы внедрения технологии развития критического мышления: гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, в группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
Цель технологии: Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Технология развития критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология развития критического мышления дает учителю: направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Приёмы технологии развития критического мышления Дерево предсказаний Таблица ЗУХ Схема « Фишбоун » или «Рыбий скелет» «Толстый и тонкий вопросы» Кластеры Таблица « Плюс-минус-интересно » «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума ») «Шесть шляп мышления» Синквейн Приём «РАФТ»
Дерево предсказаний Ствол – тема Ветви – предположения Листочки – аргументы Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала?
Таблица ЗУХ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Медведи впадают в спячку. Зайцы меняют серую шубку на белую. Как зимуют лягушки, змеи? Почему медведь сосёт лапу? Что для птиц страшнее: холод или голод? Если нет ответа на вопрос – работа продолжается дома. Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят в тексте учебника в течении урока. Ежи, барсуки тоже впадают спячку. Что такое «линька». У клестов в зимнюю стужу появляется потомство.
Толстый и тонкий вопросы Толстые ? Тонкие ? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Тема: «Зима» Приём «Толстый и тонкий вопрос» ? Сколько месяцев длится календарная зима? Какой по счёту месяц январь? Что делает зимой ёж? ? Как вы понимаете выражение «покой природы»? Нравится ли вам это время года и почему? Предположите, что было бы, если б не было зимы?
Приём «Кластер» Тема
Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Уроки здоровья». Приём «Кластер». умываться чистить зубы
Ромашка вопросов. (Ромашка Блума )
Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Птицы». Приём «Ромашка вопросов». Птицы Каковы признаки птиц? Что будет, если исчезнут птицы? Правильно ли я понял, что пингвин тоже птица? Для чего у птиц перья? Как помочь птицам зимой? Какую пользу природе приносят птицы?
Шесть шляп мышления
Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе.
ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых откры...
Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
Данный материал освещает основные образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья для учителей начальных классов...