Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к структуре программы и ее объему Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Задачи ФГОС ДО Задачи ФГОС НОО 1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей. 1. Укрепление физического и психического здоровья обучающихся 2. Формирование предпосылок учебной деятельности, развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств воспитанников, инициативности, самостоятельности и ответственности. 2. Формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности. 3. Возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников. 3. Расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания и методов оценки знаний обучающихся. 4. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. 4. Равные возможности получения качественного начального общего образования. 5. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. 5. Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования
ЗАДАЧИ ФГОС НОО 1. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального общего образования. 2. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. 3. Единство образовательного пространства Российской Федерации. 4. Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. ЗАДАЧИ ФГОС ДО 1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. 2. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 3. Определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия.
Системно- деятельностный подход предполагает развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий в процессе собственной активности
Целевые ориентиры ФГОС ДО Портрет выпускника ФГОС НОО Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Целевые ориентиры ФГОС ДО Портрет выпускника ФГОС НОО Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Целевые ориентиры ФГОС ДО Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.. Портрет выпускника ФГОС НОО Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Портфолио «Вот какой я молодец» состоит из взаимосогласованных разделов : 1. «Моя семья»; 2. «Мои увлечения»; 3. «Моя мечта» и «Кем я хочу стать»; 4. «Мои друзья»; 5. «Чему я научился»; 6. «Юный исследователь»; 7. «Мой разноцветный портрет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сравнительный анализ ГОС и ФГОС 2 поколения"
Статья "Сравнительный анализ ГОС и ФГОС 2 поколения": 1. Актуальность2. Деятельность учителя и ученика3. Типы и структура уроков4. УМК...
Сравнительный анализ этапов урока в начальной школе (традиционной и по ФГОС)
Сравнительный анализ этапов урока в начальной школе (традиционной и по ФГОС)...
Преемственность дошкольного и начального образования. Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспи...
Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021.
Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021....
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
Сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021
В данной презентации представлена сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Практическая работа 1. Параметры сравнения ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....