Сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021
учебно-методический материал
В данной презентации представлена сравнительная характеристика ФГОС 2009 и ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_noo_2009_g._i_2021g._wecompress.com_.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС 2009г. и 2021г. Общие положения Требования к результатам реализации ООП НОО Требования к условиям реализации ООП НОО Требования к структуре ООП НОО
ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. Не дается определение понятию ФГОС Выделены группы требований, есть определение ФГОС Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года Пункты расписаны относительно кратко Присутствует определение ФГОС Изменена последовательность в структуре стандарта ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталого Срок получения НОО составляет не более 4 лет Изменилась последовательность пунктов внутри раздела «Общие положения». Пункты расписаны более развёрнуто, точно. Общие положения
ФГОС 2009 г. Общие положения Не содержится 5. Во ФГОС 2021г. содержится пункт «Вариативность содержания программ НОО…», где ФГОС предусмотрена возможность для организаций самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов и т.п. при соответствии результатам освоения выпускниками программы НОО требованиям. Реализация программы НОО может осуществляться посредством сетевой формы ( дист . обр. технологии, эл. обучения и др .) На основе ФГОС формируются и утверждаются нормативы финансирования гос. услуги по реализации программы НОО и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации. И ндивидуальные учебные планы ФГОС 2021 г.
ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. В старом стандарте выделяются требования к кадровым, финансовым, материально техническим и иным условиям. В новом стандарте те же самые требования, но некоторые с новыми названиями и с дополнительной информацией. В старом стандарте указано про информационно-образовательную среду, а именно про виды ее деятельности. Появилась новая характеристика (список и пояснения) того, что должна обеспечивать информационная среда организации, а также условия для ее функционирования, ее использования. Добавлена информация и об электронно-образовательной среде. Это все указано в общесистемных требованиях. Порядок описания требований: кадровые, финансовые, материальное-технические, информационно-методические, психолого-педагогические. В новом стандарте меняется порядок прежних условий, так требования к материально- техническому и учебно-методическому обеспечению, затем психолого-педагогические, а в конце кадровые и финансовые условия. Требования к условиям реализации ООП НОО
ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. Отсутствует В новом стандарте значительно сокращается список материально-технических требований. В психолого-педагогических условиях: преемственность форм и содержания образовательной деятельности при реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования; учет психофизического развития обучающихся; развитие психолого-педагогической компетентности у педагогов и родителей. Добавляется преемственность форм и содержания основного общего образования; поддержка и сопровождение детско-родительских отношений; создание условий для будущего профессионального самоопределения; развитие психологической культуры в области использования ИКТ; индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений; развитие психологической службы организации. Требования к условиям реализации ООП НОО
Требования к результатам реализации ООП НОО ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. 1. Личностные результаты перечислены в общем виде. 2 . Метапредметные результаты перечислены, охарактеризованы в 16 пунктах. 3. Предметные результаты описаны кратко, в общем виде, в меньшем количестве, подробно не раскрыты. 4 . Присутствует описание предмета итоговой оценки и соответственно ее двух составляющих. 1. В новом стандарте результат разделены на группы: гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического + ценности научного познания 2. Метапредметные результаты расширились, теперь расписаны и поделены на следующие группы: овладение познавательными УУД; коммуникативными УУД; регулятивными УУД . 3. В учебных предметах добавились новые предметные результаты, а старые раскрыты более широко. Добавились предметные результаты по учебным модулям, например в учебной области «Основы религиозных культур и светской этики». . 4. Отсутствуют описание предмета итоговой оценки и ее две составляющие: результаты промежуточной аттестации и результаты итоговых работ .
ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. 1. Содержит разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план; и т.д. Всего 9 разделов. Содержит 3 раздела: целевой; содержательный; организационный - Программа НОО реализуется организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии гигиеническими нормами и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Урочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программ НОО. Внеурочная деятельность - учебных курсов внеурочной деятельности из перечня организации. 3. Пояснительная записка, в том числе, содержит состав участников образоват . процесса конкретного образоват . учреждения. Пояснительная записка, в том числе, содержит принципы и механизмы реализации программы НОО, в т.ч . Посредством реализации индивидуальных учебных планов. Требования к структуре ООП НОО
ФГОС 2009 г. ФГОС 2021 г. - 4. Планируемые результаты освоения обучающихся программы НОО ОП должны являться содержательной и критериальной основой для разработки:…рабочей программы воспитания. 5. Есть описание программы духовно-нравственного развития воспитания обучающихся на ступени НОО, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы как разделов. 5. Во ФГОС 2021 года 3 основных раздела, в которые включены: содержание и планируемые результаты учебного предмета(модуля); тематическое планирование, план внеурочной деятельности, календарный учебных график, календарный план воспитательной работы, характеристику условий реализации программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС. 6. В учебном плане выделены предметные области и основные задачи реализации содержания. 6. В учебном плане выделены обязательные предметные области(изменено: вместо филологии -русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке; вместо основы духовно-нравственной культуры народов России-основы религиозных культур и светской этики). Появились учебные модули, такие как, например «Основы православной/иудейской/ и т.д культуры»( Модули выбирают родители) 7. Общий объём учебных занятий не менее 2904 часа и не более 3210 часов. Общий объём учебных занятий не менее 2954 академических часов и не более 3190 академ.ч . 7. Объём внеурочной деятельности до 1350 ч. Объём внеурочной деятельности до 1320 академ.ч . Требования к структуре ООП НОО
Проанализирован ФГОС 2009г. И ФГОС 2021 г. можно сделать вывод, что стандарты второго и третьего поколения имеют отличительные особенности. В новом ФГОС НОО 2021 г. появилась новая конкретизированная информация по каждым разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО
Сравнительный анализ ФГОС ДОО и ФГОС НОО...
Преемственность дошкольного и начального образования. Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспи...
Сравнение ФГОС НОО 2009 г. и 2021 г.
Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)Требования к условиям реализации программ обученияТребования к структуре основной образовательной программыТребования к результатам обучения...
Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021.
Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021....
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Практическая работа 1. Параметры сравнения ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....
Сравнение ФГОС 2009 и 2021
Сравнение ФГОС 2009 и 2021...