Технологическая карта инфобезопасной образовательной среды школьника
методическая разработка (4 класс) на тему
Направления деятельности по созданию инфобезопасной образовательной среды школьника | В школе
| В семье | ||||
Предотвращаемые угрозы | Перечень мероприятий | Привлекаемые ресурсы (материально-технические, информационные, кадровые) | Периодичность | Предотвращаемые угрозы | Перечень мероприятий | |
Правовое обеспечение информационной безопасности
| Недостаточное знание нормативно правовой базы. | 1.Знакомство с основными положениями (статьями) Конвенции ООН о правах ребенка 2. Тематические классные часы | информационные | ежегодно
ежемесячно | Криминализация информационного пространства. | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Нравственный и этический контроль
| Доступ и получение информации, запрещённой для распространения среди детей. | 1.Организация творческих конкурсов, викторин, просмотр видеоматериалов для обучающихся с целью защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 2.Беседы по вопросам противодействия распространения экстремизма, идеализации насилия и противоправного поведения в СМИ | Материально-технические, информационные |
ежемесячно
| Вовлеченность в экстремизм и терроризм | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Защита психики и здоровья ребенка
| Манипуляция сознанием ребёнка | 1.Предоставление информации о наличии телефона доверия (службы экстренной психологической помощи). 2. Тематические родительские собрания 3. Индивидуальные беседы | информационные | ежегодно | Троллинг, кибербуллинг, шпионаж. Превышение допустимых норм нахождения у компьютера. | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Организационная защита
| Зависимость от сетевых и компьютерных игр | 1.Составление и распространение памяток по правилам безопасного поведения детей, правилам безопасного пользования Интернетом 2. Участие в городских, областных конкурсах детского рисунка на тему «Безопасный интернет нужен детям или нет?» | Материально-технические, информационные | ежегодно
| Зависимость от сетевых и компьютерных игр | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет и отдельным каналам телевидения. |
Воспитательные меры по обеспечению ИБ
| Некорректное поведение в чатах, форумах. | Проведение бесед с несовершеннолетними по правилам поведения в сети «Интернет». | Кадровые, информационные | еженедельно | Несанкционированное использование нелицензионного программного обеспечения. Несанкционированные интернет-покупки. | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет. |
Техническое и программное обеспечение ИБ
| Воздействие вредоносного программного обеспечения | 1.Использование в школе программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию. 2. Мероприятия по антивирусной защите компьютерной техники в школе. | Материально-технические | ежегодно | Хакерские атаки, спам. Воздействие вредоносного программного обеспечения | 1.Индивидуальные беседы 2. Личный пример. 3. Ограниченный доступ к сети Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение - необходимое условие формирования образовательной среды школьников.
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию э...
технологическая карта информационной безопасной образовательной среды школьника
В этой технологической карте содержится материал по инфобезопасной образовательной среде младшего школьника....
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках клада осеннего леса».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию«В поисках клада осеннего леса»....
Технологическая карта. Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепкка «Репа»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Тексты "новой природы" в образовательной среде школьника.
Статья об использовании текстов "новой природы" в различных сферах деятельности учащися начальной школы....
Технологическая карта урока ОРКСЭ: "Среди лесов" (УМК "Перспектива"., 4 класс)
Тема урока: «Среди лесов»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о лесной зоне, о её географическом положении и частях.Пла...