Иҗади эшчәнлегем
материал (2 класс) на тему
“Кәрәзле телефон, Микродулкынлы мич һәм Ноутбук” әкияте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiyat_dokument_microsoft_office_word.docx | 457.07 КБ |
Предварительный просмотр:
“Кәрәзле телефон, Микродулкынлы мич һәм Ноутбук” әкияте
Яшәгән ди, булган ди борын-борын заманда түгел, ә безнең хәзерге томышта Кәрәзле телефон, Микродулкынлы мич һәм Ноутбук. Аларның һәрберсенең үзенә генә хас матур төс-кыяфәте, кызык тормышы һәм бурычы булган. Көннәрдән бер көнне Кәрәзле телефон болай дигән:
- Бу кешеләр бигрәк ахмаклар инде! Үзләре көне буе “Электр энергиясен саклагыз! Электр энергиясен саклагыз!”, диләр. Ә нәрсә аны сакларга соң, бер кечкенә генә тишекле пластмасс. Ә менә мине сакларга кирәк, чөнки мин матур яңгырыйм, фото һәм видеога төшерәм, смслар язам.
- Ә мин нәрсә?, дигән Ноутбук. - Мин төннәр буе интернетта утырам, кино, мультиклар күрсәтәм.
- Ә мин, мин, дигән Мич. - Мин дә ул пластмассадан кадерлерәк бит. Мин бит тиз арада ашларны, боткаларны җылытам.
Ә розетка – бу кечкенә генә бер өй. Өй кечкенә булса да, анда бик күп электр кисәкчәләре яши. Алар бик дус, күңелле итеп яшәгәннәр, җырлаганнар, биегәннәр, куыш уйнаганнар һәм шулай итеп электр тогы барлыкка килгән. Бу токны алар Кәрәзле телефонга да, Микродулкынлы мичкә дә, Ноутбукка да һәм башкаларга да биргәннәр.
Электр кисәкчәләре бу сөйләшүне ишеткәч, бик уңайсызландылар. “Ни өчен Кәрәзле телефонга, Микродулкынлы мичкә һәм Ноутбукка безнең өебез ошамый? Ни өчен алар безне файдасыз, дип уйлыйлар. Әйдәгез, без аларны өйрәтәбез!!! Башка аларга электр тогын бирмибез һәм розеткалардан алабыз.”
- Әй, кем бар анда? Мин сүнәм, тизрәк, тизрәк! ди Кәрәзле телефон.
Мескен Кәрәзле телефонның кәефе бөтенләй бетте. Төсле картиналары да юк, матур музыкалары да ишетелми.
- Әй, нәрсә булды?! Кайда матур кинолар?! Интернет югала......, дип кычкыра Ноутбук.
- Суыта башлады, нәрсә бу?! дип уфтана Микродулкынлы мич.
- Нишләргә безгә? Нәрсә булды? Кем безгә ярдәм итәр, дип Кәрәзле телефон, Микродулкынлы мич һәм Ноутбук ярдәм сорадылар.
Электр кисәкчәләре бу сүзләрне ишеткәч, аларны кызгандылар.
- Ярар, без сезне гафу итәбез. Ләкин беркайчан онытмагыз!!! Без – электр розеткасы бүлмәне дә яктыртабыз, смслар да язабыз, интернетта да утырабыз, тәмле ашларны да җылытабыз.
- Сез бигрәк инде! – диделәр, шаккатып, Кәрәзле телефон, Микродулкынлы мич һәм Ноутбук, - үзләре кечкенә, ә үзләре шундый файдалы! Без моны белсәк, сезне үпкәләтмәгән булыр идек.
- Әгәр сезнең энергиягез бетсә? – әкрен генә сорады Микродулкынлы мич, - безгә тагын сүнергәме, эшләмәскәме, кирәксез булыргамы?
- Ә монысы инде кешеләрдән тора. Юкка гына һәрвакыт “Электр энергиясен саклагыз! ”, “Электр энергиясен!” саклагыз, дип искә төшермиләр. Чөнки саклау – бу һәр кешенең эше!!!
Киснеева Аделя
№ 6. СКАЗКА ПРО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
Однажды ночью в одной пермской квартире холодильник, утюг и телевизор завели между собой разговор.
- Подумать только какие люди глупые - словно диктор проговорил телевизор. Целыми днями говорят: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!» . А что её беречь- то, какая-то маленькая пластмасс ка с дырками. Другое дело Я! И фильмы, и мультики и всякая всячина, знай, переключай и каналы смотри!»
- Толи дело Я, - важно сказал холодильник. - И суп, и котлеты и мороженное! Открывай и наслаждайся! Сплошная вкуснятина!
- И я! И я! - запыхтел утюг,- тоже важнее пластмассовой дырки! Вряд ли люди были бы такими красивыми в мятой одежде!
А розетка - это маленький скромный домик, где жили электрические частицы. Не смотря на то, что домик был маленький, их было там огромное количество. Они жили очень дружно и радостно, пели и танцевали, играли в догонялки, и от этого вырабатывался электрический ток, которым они делились и с холодильником, и с телевизором, и с утюгом, предавая его через шнур.
Услышали частицы разговор и очень расстроились: «Почему холодильнику, утюгу и телевизору не нравится наш домик? Почему они считают, что мы бесполезные? Давайте мы их проучим! Не дадим им больше тока, и вообще отключим их от розеток».
- Ой, ой, ой что-то я остываю - запищал утюг! - Ой, ой, ой, я наверное заболел у меня совсем температура падает!
- Где изображения, где картинки, где дикторы! - возмущался телевизор - И вообще, чем так воняет! Фу!фууууууууууу!
Бедный холодильник! Как же на него было жалко смотреть! Суп, котлеты, мороженное и всякая вкуснятина превратилась просто в какую-то вонючую гадость, да ещё и просочилась наружу!
- Что же делать? Что случилось? Как нам быть? - запереживали электрические приборы - Кто же нам поможет?
И так жалобно они просили о помощи, что добрые электрические частицы пожалели их!
- Ладно, - сказали они - прощаем, вас! Но впредь не забывайте, что порой маленькая кругленькая пластмаска, которая называется электрическая розетка, способна осветить комнату, нагреть утюг, остудить холодильник, включить телевизор и много ещё чего полезного вокруг.
- Ничего себе! - сказали электрические приборы, - такие маленькие, а такие полезные и важные! Жаль, что мы не знали этого раньше, мы не стали бы вас обижать.
- А вдруг ваша энергия закончится?- еле слышно спросил утюг, - нам опять тухнуть и остывать?
Это уже все зависит от людей, не зря же им каждый раз из телевизора напоминают: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!» Ведь беречь её дело каждого!
Сказка об Энергосберегающей Лампе
В те далёкие времена, когда люди уже знали, что такое электрический свет, стали править страной Электрой король Вольт и королева Искра. Жили они в мире и согласии, излучали жителям своей страны свет, но одно горе – детей у них не было.
И вот родилась долгожданная дочь!
Справили ей богатые крестины, на которые были приглашены все жители страны, а в крестные матери позвали волшебниц. Каждая преподнесла принцессе Энергосберегающей Лампе подарок. Старшая пообещала принцессе, что она будет самой красивой на свете: спиралевидной формы с датчиком излучения. Средняя – что она будет светить не так, как её мать королева Искра, а будет излучать тёплый белый свет, и без неё не смогут обходиться люди. А младшая пообещала, что принцесса будет обладать необыкновенными свойствами: освежать воздух и убивать бактерий.
Время шло своим чередом, а между тем, маленькая принцесса всё подрастала, хорошела и совсем расцвела, ей исполнилось восемнадцать лет. К этому времени мать королева Искра стала стара, реже вспыхивала, чаще тухла и вскоре умерла. Все королевство охватило горе.
Король потужил-потужил, да женился на другой королеве Лампе Накаливания. Она внешне была похожа на Искру, но уж очень была зла, своенравна и завистлива.
Житья от неё всем не стало. Она вместе со своей тёткой злой Энергией вмешивалась во все дела государства, издавали новые законы, заставляли всех жителей работать на себя, за провинности наказывали огромными штрафами, повышали тарифы на свет. В стране наступил полумрак, напали на жителей болезни. Сразу же явился господин Грипп со своими слугами Бактериями, стал заражать жителей страны. Люди чахли, болели, переставали работать, а королева Лампа Накаливания ещё пуще бранила всех. Лишь только принцесса Энергосберегающая Лампа была утешением для жителей, могла с ними ласково поговорить, помогала справиться с болезнями и озаряла им путь своим нежным светом.
Невзлюбила Лампа Накаливания принцессу за её добрые дела, разозлилась и от злости так сильно накалилась, что не вынесла и лопнула, а люди освободились от злой королевы.
С тех пор Энергосберегающая Лампа стала править страной Электрой, а жители стали любить свою королеву, пользоваться её светом и жить в достатке.
Сказка «Волшебная лампочка»
Жили–были в одном царстве в огромной хрустальной люстре большие и маленькие прозрачные и очень хрупкие лампочки-подружки. Они были очень похожи друг на друга. Жили они дружно. Вместе днем отдыхали, а в темное время суток дружно освещали жилища своего царства и поглощали огромное количество электроэнергии. От этого у знатного царства были постоянные долги за электроэнергию. Стал царь задумываться над тем, как бы ему сэкономить на электроэнергии и тем самым сэкономить казну. Чем дольше светили лампочки, тем больше было долгов у царства. Лампочки были очень капризны, если их заставляли долго освещать палаты царя, они, посоветовавшись друг с другом, могли потухнуть и больше не загораться, так как они не могли подолгу светить. Их меняли на другие такие же лампочки. Этих подруг приходилось часто менять, а значит расходовать деньги казны.
И вот однажды к нашему царю приехали заморские гости. Рады им были в царстве. В честь гостей устроили бал. Было приглашено много гостей. Всем было весело. Только лампочки злились и сердились, потому что им в люстре было очень жарко, так как каждая из них накалилась до предела. И им уже не хотелось больше приносить радость людям. Они завидовали тем, кто мог танцевать и веселиться. И вот они решили все вместе потухнуть. В зале стало очень темно. Началась паника. Все побежали включать свет, но он не зажигался. Лампочки не загорались. Придворные стали искать другие лампочки, но не нашли их. В царстве не оказалось запасных лампочек. И тут на помощь пришли гости. Они привезли в подарок царю волшебную лампочку. Эта лампочка была действительно волшебная. Она не была похожа на подружек, которые жили в люстре. Её форма напоминала большую толстую спираль матового цвета и светила она намного ярче и дольше. Радости царя не было предела, ведь эта лампочка была ещё и энергосберегающая. А это, значит, что в царстве стало меньше расходов на электроэнергию.
Новая лампочка ещё долго светила в царских палатах и доставляла радость всему царству. И поныне служит людям.
Алёна Михалевич, обучающаяся 3 класса МОУ «Старочервовская ООШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уку эшчәнлеге аша укучыларның үзаңын формалаштыру
Уку эшчәнлеген оештырганда төрле алымнар куллану, белем алучының үзүсешен һәм үзкамилләшүен активлаштыру өчен шартлар тудыра. Укытучы шәхси шәхесне үстерү аркылы сыйфатлы белем алу белән ныклап идарә ...
Выступление на педсовете "Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында укытучының проект эшчәнлеге"
Укучылар белән эшләгәндә проектлар методын куллану отышлы. Проектлар методы укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән. Бу метод белән эшләгәндә, укучылар актив рәвештә уйлау, фикерләү ...
Башлангыч сыйныф укучылары белән фәнни тикшеренү һәм проект эшчәнлеге.
Табигый байлыкларның кимүе,әйләнә - тирәнең пычрануы, кешелек җәмгыяте алдында зур бурычлр куя. Планетабызның киләчәк язмышы, кешелекнең яшәеше иң беренче...
Башлангыч мәктәптә проект эшчәнлеге.
Проектлар методы – укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән укыту системасы ул. Ул мәктәптә укытучы җитәкчелегендә эшләнә торган мөстәкыйль иҗади эш....
Вахит Имамовның тормышы һәм эшчәнлеге.
Имамов Вахит Язучы-прозаик Вахит Шәйхен...
Мастер класс "Башлангыч сыйныфта дәресләрдә проект эшчәнлеге"
Мастер класс "Башлангыч сыйныфта дәресләрдә проект эшчәнлеге"...
Федераль Дәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыруда проект эшчәнлеге.
Дөрес оештырылган проект эше балалар өчен кызыклы уенга әйләнергә тиеш. Һәр проект эше укучылардан нинди дә булса эзләнү эше таләп итә. Башлангыч класст...