АРТ-УРОК "Елочка зимой". Рисование манной крупой
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема: “Елочки зимой” РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ
Цель урока:
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.
Задачи:
1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература:
Г.Н. Давыдова " Нетрадиционные техники рисования в детском саду "
Используемое оборудование:
Материалы:
- манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,
- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,
- клейстер,
- кисточка клеевая,
- лак для волос для закрепления готовой работы.
Краткое описание:
знакомство детей с новым способом рисования – манной крупой.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе , деревьях зимой … прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : “Какого цвета зима? ”
Ход занятия.
“ПРИШЛА ЗИМА”
И. Черницкая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Вопрос детям:
- А вам нравится зима ?чем ? (ответы детей)
- Отгадайте загадки:
***
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
- снег –
***
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
- снег –
***
На всех садится,
Никого не боится.
- снег –
- Конечно это все про снег !
– А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это ? (ответы детей)– крупа манка. Что из нее варят?
В кашу масло положили,
По тарелкам разложили,
Манка с измальства полезна,
Витаминов в ней ведь бездна.
- А вы любите манную кашу? (ответы детей)
- А я знаю один секрет про манку. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте …
- Манка круглая, манка беленькая; стань как радуга цветной и меленькой !
- А скажите мне, что можно сделать с цветной крупой? (ответы детей)- рисовать.
- Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем ! (дети садятся за столы)
Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем ( наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала намазываем пятно клейстером , затем посыпаем его крупой задуманного цвета : используем по порядку темно зеленый цвет (схематическая полоса елочек на заднем плане), потом зеленый для елочек на переднем плане. (лишние крупинки, которые не приклеились , стряхнем в тарелочку)
- Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов )
Физминутка"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
- Ребята давайте посмотрим на наши рисунки …
- Какого “зимнего” цвета не хватает?(ответы детей)– белого.
– Пришло время добавить снега в наши рисунки. (промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белой манкой). (лишние крупинки, которые не приклеились , стряхнем в тарелочку)
Выставляем удачные ,завершенные работы .
Итог занятия
- Что необычного было сегодня на занятии? –использование манки для создания рисунка.
- Как создавался рисунок из манки? Последовательность. (Что мы делали сначала? А потом?) –промазывание нужного участка рисунка клейстером , обсыпание крупой промазанного участка.
- Какие цвета использовались в работе ? – темно зеленый, зеленый и белый .
- Ребята вам понравилось наше необычное занятие?(ответы детей)
“Кушайте кашу – растите большими !”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования "Здравствуй, зима!"
Презентация к уроку рисования в 3 классе...
Труд людей зимой-тематическое рисование.
Расширение представлений о трудовой деятельности;развитие чувства гордости за труд своих близких....
Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"
Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...
"Летняя сказка зимой" Декоративное рисование. (Рисование кистью элементов растительного Городца в полосе.) ИЗО 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР...
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...
Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"
Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования. Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные методы рисования крупой» на тему: «Осенняя композиция».
Конспект мастер-класса "Нетрадиционные методы рисования крупой" на тему: "Осенняя композиция"....