Занятие в группе продленного дня "Знакомство"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Знакомство для учеников первого класса- это первое впечатление о коллективе, в котором будет находиться многие годы. Поэтому необходимо сделать этот волнующий момент менее волнительным и более интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня "Знакомство"
Цель - введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися.
Задачи:
- воспитание культуры общения
- развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого)
- развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций
- практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации
- осмысление роли слова в общении
- использование формул речевого этикета
- воспитание толерантного отношения к другим людям
Ход занятия
Учитель: Сегодня к нам в гости прилетели жители планеты Бравекудра. У них тоже был сегодня урок… рисовулька и они, как и вы, рисовали листопад. Посмотрим…
1. Сценка (показывают ученики старшего класса)
Сценарий для сценки:
«Инопланетяне» сидят за партами, рисуют.
Открывается дверь, вваливается новенький
Новенький: Вау! Вау! Вау! Рисовулька!
Мудрый Му: Здравствуйте, Вы кто? Вы новый ученик? А я мудрый Му.
Новенький (игнорируя Му): А я тоже люблю рисовать!
К первому инопланетянину: А ну-ка отдай фломики! Они такие красивые! – забирает
Ко второму инопланетянину: А я вот тут тебе вот так! – чиркает на листке
К третьему инопланетянину: Фу! Ерунда! – комкает и выбрасывает
К четвертому инопланетянину: А это я возьму себе! На стенку повешу! – забирает
Все кричат, ругаются:
1 инопланетянин: Ща как дам фломиком! – кидает фломастер в новенького
2 инопланетянин: плачет
3 инопланетянин: Вырывает лист, который тот забрал, комкает и выкидывает
4 инопланетянин: А ты зачем вообще сюда пришел?
Новенький (удивленно): Что вы? Я хотел с вами рисовать. Будем друзьями?!
Все: Нет! Уходи!
Новенький (плачет, поворачивается к первоклассникам) :
Я не понимаю, почему они так со мной поступили. Я же просто хотел познакомиться.
2. Обсуждение
Учитель: Ребята, давайте объясним новенькому, как нужно знакомиться.
Поздороваться: какие слова приветствия вы знаете, как можно ему поздороваться со своими сверстниками? С мудрым Му?
Познакомиться: что нужно сказать при знакомстве? Что можно еще сказать?
Попроситься в игру: Как?
Новенький: Ничего я все равно не понял, покажите, как.
Учитель: Дети, у нас же сегодня есть помощники, которые не просто умеют знакомиться, а знают, как это сделать весело.
3. Работа в группах
Группа 1. Игра «Паутинка» (клубок ниток)
Цель: знакомство
Описание игры:
Все садятся в круг. Ведущий берет свободный конец нити и крепко держит в руке. Представляется и говорит, что он любит, объясняет , что нужно делать следующему (Например: Меня зовут Саша. Я люблю кошек. Сейчас я кину клубок кому-то из вас, тот должен назвать свое имя и рассказать что-то о себе. Зажать в руке нитку и кинуть клубок следующему)
Группа 2. Игра «Микрофон здравствуйте»
Цель: вспомнить слова приветствия
Описание игры:
Все садятся в круг. Ведущий: я принесла вам сегодня микрофон. Тот, кому я его дам должен поздороваться и сказать, чему он сегодня радуется. Все слова приветствия должны быть разными.
Группа 3. Игра «Волшебная палочка»
Цель: развитие внимания друг к другу
Описание игры: дети садятся парами. Ведущий: сейчас я взмахну волшебной палочкой и в течение минуты вы будете внимательно рассматривать друг друга. Следующий взмах – вы поворачиваетесь друг к другу спинками. Теперь тот, на кого я укажу волшебной палочкой, должен представиться и ответить на мой вопрос о своем соседе. Примерные вопросы: Как зовут соседа? Какого цвета волосы, глаза… Во что одет?
Учитель: А теперь все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и сыграем в игру, которая называется «Ку-ку»
Описание игры:
Учитель берет мяч, называет свое имя и передает мяч, например, Веронике («инопланетянин»).
Вероника называет имя учителя, свое имя и передает следующему. Следующий ученик называет имя учителя, имя Вероники, свое имя и передает мяч дальше. Тот, кто ошибется или забудет имя, становится на время игры «ку-ку» и до конца игры остается под этим именем. В конце игры предлагается всем «ку-ку» выйдите в круг, по очереди поздороваться и назвать свои имена.
4. Итог
Учитель: На этом мы заканчиваем. Вы теперь умеете знакомиться и делать это весело. Инопланетяне всех благодарят и обещают еще вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"
Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...
Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»
Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....