Подготовка к школе. Занятие №1. Съедобные и несъедобные грибы.
план-конспект урока на тему
—закрепление приемов работы с пластилином
—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;
—сделать грибы из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_sedobnye_i_nesedobnye_griby.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Первомайская, 7,
тел/факс 2-00-67
Конспект занятия с дошкольниками
ТЕМА: «Съедобные и несъедобные грибы»
Составила:
Бугаева Анна Михайловна
Цели и задачи урока:
—закрепление приемов работы с пластилином
—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;
—сделать грибы из пластилина.
Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, образец изделия, презентация.
Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека.
Планируемые результаты:
Личностные: художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности; обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Предметные: составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы – стеку;
Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момен. | 1 мин | Здравствуйте, ребята | Слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Формулировка темы и цели урока. | 4-6мин | Начинаем наше занятие. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ) (С. 1) Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:(С.2) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)(С.2 Щ) Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить грибы). | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока. | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К.: умение слушать и вступать в диалог. |
3. | Решение частных задач. | 5-7 мин | Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные) (С. 3) - Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички) - Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) (С. 4) - Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) - Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? - Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. - отгадайте загадку: Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) (С. 5) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет. А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. (Мухомор) (С.6) Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек) Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна). Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. | Слушать, отвечать на вопросы, | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; К.: умение слушать и вступать в диалог; Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать. |
4. | Физминутка | 1 мин. | Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков. -Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Разминают пальцы. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Пед.показ | 20мин. | Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, белый гриб. Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый) Из каких деталей он состоит? 1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону. 2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку. 3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. 1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики. 2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. 3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина. 3) Соединяем шляпку и ножку. А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны. (С. 8-12) | Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют | Наблюдение и анализ работы. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П.: Выбор оснований и критерий для сравнения. |
6. | Выставка готовых работ. Оценка продел.работы: беседа. | 3-5 мин | Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке. | Демонстрация групповых работ, рассказ о полянке. | Р:Уважение к результатам труда; |
7. | Подведение итогов урока. | 3 мин | Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на занятии? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! | Проводят итог. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |
8. | Уборка рабочего места | Перемена. | Ребята, убираем пластилин. | Уборка рабочих мест. | Эстетическое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : "Съедобные и несъедобные грибы."
Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб...
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"
1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...
Съедобные и несъедобные грибы.
Дети знакомятся с различными видами грибов. Урок интеграции окружающего мира с технологией в 1 классе....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс
конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс...