Подготовка к школе. Занятие №1. Съедобные и несъедобные грибы.
план-конспект урока на тему

Бугаева Анна Михайловна

—закрепление  приемов работы с пластилином

—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

—сделать грибы из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_sedobnye_i_nesedobnye_griby.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Первомайская, 7,

тел/факс 2-00-67

Конспект занятия с дошкольниками

ТЕМА:  «Съедобные и несъедобные грибы»

Составила:

 Бугаева Анна Михайловна


Цели и задачи урока:  

—закрепление  приемов работы с пластилином

—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

—сделать грибы из пластилина.

Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, образец изделия, презентация.

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека.

Планируемые результаты:

Личностные: художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности; обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; 

 Предметные: составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

                                                                                                                                               

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы – стеку;

Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность      учителя

   Деятельность ученика

       УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момен.

1 мин

Здравствуйте, ребята

Слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Формулировка темы и цели урока.

4-6мин

Начинаем наше занятие. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ) (С. 1)

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)  

Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:(С.2)

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть - нет головы. (Гриб)(С.2 Щ)

Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить грибы).

 Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока.

 Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К.: умение слушать и вступать в диалог.

3.

Решение частных задач.

5-7 мин

Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные) (С. 3)

- Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

 - Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)

 Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) (С. 4)

- Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) - Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

- Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. - отгадайте загадку:

Смотрите, вот растёт грибок:

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

 Настоящий царь грибов. (Белый гриб) (С. 5)

 Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

А вот еще одна загадка: 

Посмотри, какой хороший:

Шляпка красная в горошек,

 Кружевной воротничок. 

Он в лесу не новичок. (Мухомор) (С.6)

Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушать, отвечать на вопросы,

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

 К.: умение слушать и вступать в диалог;

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать.

4.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Разминают пальцы.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Пед.показ

20мин.

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, белый гриб.  

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)  Из каких деталей он состоит?

1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?

1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.

3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

3) Соединяем шляпку и ножку.

А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.

(С. 8-12)

Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют

Наблюдение и анализ работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения.

6.

Выставка готовых работ.

Оценка продел.работы: беседа.

3-5 мин

Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке.

Демонстрация групповых работ, рассказ о полянке.

Р:Уважение к результатам труда;

7.

Подведение итогов урока.

3 мин

Что у нас получилось выполнить?  Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на занятии? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Все молодцы!

Проводят итог.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий.

8.

Уборка рабочего места

Перемена.

Ребята, убираем пластилин.

Уборка рабочих мест.

Эстетическое развитие.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : "Съедобные и несъедобные грибы."

Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб...

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...

Съедобные и несъедобные грибы.

Дети знакомятся с различными видами грибов. Урок интеграции окружающего мира с технологией в 1 классе....

конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс

конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс...