Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ( УМК "Школа России")
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по программе Б. М. Неменского.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
Учебно – методический комплект (УМК): Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Искусство всюду вокруг нас»: учебник для 3 класса (2016 г.)
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс начальной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно
информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно- прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно - творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.
В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Основные содержательные линии
В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б.М.Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова, Л.А.Неменской и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Задачи художественного развития учащихся в 3 классе
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- развивать понимание неразрывной связи своей жизни, предметного окружения с деятельностью пластических (пространственных) искусств;
- развивать понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании любого предмета быта и произведений искусства в окружающей человека жизни;
- развивать умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков;
- развивать интерес к восприятию памятников архитектуры и произведений изобразительного искусства;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка средствами комплексного воздействия разных видов искусств: изобразительного искусства, музыки, литературы.
Формирование художественно-творческой активности:
- уметь видеть творческий вклад художников в создание различных предметов для дома, для придания своего облика городу, улице, театру;
- творчески участвовать в создании эскизов предметов, окружающих детей дома (игрушек, книжек, посуды и др.), на улицах города, в театре;
- активно участвовать в беседах на уроке, в индивидуально-коллективных формах творчества;
- активно участвовать в организации выставок в классе и школе.
Результаты обучения
Формирование художественных знаний, умений, навыков у учащихся 3 класса:
- учиться понимать, что в создании разных предметов для дома, школы, театра, города важную роль играют качество и красота материала, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций;
- знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей нас среды, произведений искусства принимают участие Мастера Изображения, Украшения и Постройки;
- знать основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, исторический и бытовой жанры;
- знать, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях изобразительного искусства, художественных галереях, музеях декоративно-прикладного искусства и музеях под открытым небом; знать основные музеи нашей страны;
- иметь представление о творчестве художников-иллюстраторов детских книг (И.Билибин, Ю.Васнецов и др.), об известных народных художественных промыслах России (Хохлома, Гжель, промыслы народной игрушки, промыслы своего региона);
- запомнить ряд имён мастеров, с работами которых встречались на уроках (И.Левитан, А.Саврасов, И.Репин, В.Серов, В.Ватагин);
- владеть элементарными навыками работы гуашью, цветными мелками, а также работы с пластилином или глиной, бумагой, необходимыми для осуществления творческих замыслов;
- владеть элементарными приёмами изображения глубины пространства (наблюдательной перспективой) с элементами загораживания, передачи величины предметов (дальше – меньше, ближе – больше);
- знать начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс);
- учиться передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;
- владеть простейшими навыками объёмного конструирования из бумаги при создании «проектов» оград, фонарей, зданий, витрин, транспорта, выразительных масок и кукол для школьного театра.
Содержание программного материала
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Сроки изучения | Контрольные и диагностические работы | Сроки проведения |
1. | «Искусство в твоём доме» | 7 часов | I четверть | Выставка работ | На уроке |
2. | «Искусство на улицах твоего города» | 8часов | II четверть | Выставка работ | На уроке |
3. | «Художник и зрелище» | 10часов | III четверть | Выставка работ | На уроке |
4 | «Художник и музей» | 9часов | IV четверть | Выставка работ | На уроке |
Всего | 34 часа |
Программа рассчитана на:
3 класс, 2016 – 2017 учебный год, количество уроков в год – 34,
количество уроков в неделю – 1.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:
иизобразительной
ддекоративной
кконструктивной
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
ррисование с натуры (рисунок, живопись),
рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
декоративная работа,
ллепка,
ааппликация с элементами дизайна,
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебники:
- Неменская Л. А ,Горяева Н. А., Неменская Л. А.,. Искусство вокруг нас. – М: Просвещение,2015;
Дидактические материалы:
- Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 2014,
- Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 2012,
- Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 2014.
Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 2015
Информационные источники и средства обучения.
Для учителя:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству / Творческий центр Сфера, Москва, 2007.-156с.
2. Ельченко Н.Ю., Бобкова Л.Г. разработка рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» методические рекомендации для учителей изобразительного искусства
3. Ельченко Н.Ю. Оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства / 4. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство «Ты и искусство» учебник для третьего класса (2016 год).
5. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Москва , «Просвещение», 2007.-141с.
6. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014г.
7.Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 2014,
- Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 2012,
- Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 2014.
Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 2015
http://school.univertv.ru/ - видеоуроки
http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо
http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.
http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень) Ученики должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про
изведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России.
Ученики должны уметь:
• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной,рефлексивной.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
Планируемые результаты освоения учебного предмета обучающимися с ОВЗ
- Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовном, нравственном развитии человека;
- Развитие эстетических чувств , умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусств; воспитывать активные эмоционально-эстетические отношения к произведениям различных видах художественной деятельности;
- Умение воспринимать и выделять в окружающем мире эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;
- Овладение практическими умениями самовыражения средствами искусства.
Используются следующие методические приемы:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере.
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- Оценка переделанных работ.
- Использование системы оценок достижений учащихся.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе.
№п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Формируемые УУД . | ||||
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||||||
1 | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование Твои игрушки (создание формы). | Формировать умение различать виды деятельности на уроках изобразительного искусства. Выяснить назначение детских игрушек. Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: Формирование социальной роли ученика | |||||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. Выяснить назначение детских игрушек. Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: Умение находить нужную информацию. Личностные: Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | |||||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Повторить технологию работы с пластилином. Познакомить с проектированием предметов по принципу стилевого единства, обсудить посуду разных форм и внешнего оформления .Познакомить с понятием гармония ,калорит». | Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | |||||
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах Личностные: Культура общения и поведения | |||||
5 | Рисование с помощью трафарета Обои и шторы у тебя . | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: Умение радоваться успехам одноклассников. | |||||
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Личностные: Овладеть навыками коллективной работы. | |||||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Научитьвыполнить простую графическую работу. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |||||
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: Эстетически оценивать работы сверстников. Эстетически оценивать работы сверстников. | |||||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество Личностные: Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | Познакомить с умением изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ Личностные: Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. | |||||
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Личностные: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||||
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Познакомить с изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли Личностные: Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | Познакомить с изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. Личностные: Чувства гордости за культуру и искусство Родины | |||||
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями Личностные: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. . | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: Соблюдать правила безопасной работы инструментами | |||||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы Личностные: Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности | |||||
17 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | |||||
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. | |||||
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. Личностные: Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | |||||
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | Дать умение создать театральных кукол из различных материалов. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу Личностные: Формирование правилбезопасности труда и личной гигиены | |||||
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | Познакомить с изготовлением эскиза декораций | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Личностные: Умение видеть красоту труда и творчества Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | Познакомить с изготовлением макетов декораций | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Личностные: Умение видеть красоту труда и творчества. Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Личностные: Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||
24 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Регулятивные: составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, | |||||
25 | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу Личностные: Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||||||
26 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников Личностные: Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||
27 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | Умение изобразить пейзаж по представлению. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям Личностные: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству | |||||
28 | Рисование натюрморта. | Осваивать технику изображения предметов объемной формы. | Регулятивные: анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника Коммуникативные: Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Личностные: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||
29 | Рисование пейзажа. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Регулятивные: анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. Личностные: Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||||
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Рассказывать об изображенном на картине человеке. Личностные: Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | |||||
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Личностные: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||||
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой; | |||||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: Рассказать о древних архитектурных памятниках. Личностные: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
| |||||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ. | ||||||
Итого:34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....