игровой комплект "Пертра"
учебно-методическое пособие по теме
Игровой комплект «Пертра» для развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.Набор Пертра, разработанный в 70-е годы прошлого века ёще называют «Игротекой в чемодане». Он многофункциональный, позволяет проводить различные тренинги, приучает детей к саморегуляции и коллективной творческой деятельности. В его основе лежат авторские методики немецкого педагога Марианны Фростиг.В состав этого комплекта входят семь наборов игровых средств в чемоданах, в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей; две доски основы и мобильный стеллаж для хранения чемоданов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация и тезисы | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Игровой комплект
для развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 24»
Гребенщикова Оксана Викторовна
Братск
Слайд 1. Игровой комплект «Пертра» для развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Слайд 2. Набор Пертра, разработанный в 70-е годы прошлого века ёще называют «Игротекой в чемодане». Он многофункциональный, позволяет проводить различные тренинги, приучает детей к саморегуляции и коллективной творческой деятельности. В его основе лежат авторские методики немецкого педагога Марианны Фростиг.
Слайд 3. В состав этого комплекта входят семь наборов игровых средств в чемоданах, в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей; две доски основы и мобильный стеллаж для хранения чемоданов.
Слайд 4. Основа может располагаться на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу.
Слайд 5. Игровой набор 1 Konstruktion (Пространство на плоскости)
Занятия с набором способствуют: развитию содружественных движений глаз и руки; Такое умение позволит ребенку быстрее овладеть навыками чтения и письма.
Слайд 6. Расширение тактильных и кинестетических ощущений способствуют обострению внимания, улучшению зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи.
Слайд 7. Игровой набор 2 Klassifikation (Упорядочение элементов)
Формирует представления о геометрической форме.
Слайд 8. С ним можно выполнять различные упражнения на конструирование для усвоения математических понятий.
Слайд 9. Наши ребята на кружке «Занимательной математики».
Слайд 10. Игровой набор 3 Diskrimnation (Одинаковое и разное)
развивает способности к классификации и сравнению, умению формировать периодические последовательности.
Возрастной разброс для работы с этим пособием огромный, потому что европейская практика использует этот комплект и с взрослыми, например, в постинсультный период,
Слайд 11. Игровой набор 4 Relation (Пространство и преобразования) предметы этого чемодана помогают развитию ориентации и пониманию пространственных отношений и взаимосвязей.
Слайд 12. Работа с деталями из этого набора была показана на занятии с психологом нашей школы.
Слайд 13. Игровой набор 5 Grafomotorik (От каракуль к каллиграфии)
Занятия с набором способствуют развитию графомоторной координации, зрительного контроля действий, формированию навыка владения пишущим предметом.
Слайд 14. Этот комплект предназначен для более старших детей (подготовительной группы и первоклашек).
Слайд 15. Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit (От хватания к схватыванию) развивает хватательные движения, тонкую моторику рук.
Слайд 16. В процессе игры малыши привыкают рассчитывать свои усилия и приобретают навыки графомоторики, необходимые при письме.
Слайд 17. Игровой набор 7 (Mathematik) (Начальные математические знания)
Способствует формированию элементарных математических представлений, закреплению вычислительных навыков.
Слайд 18. Для закрепления вычислительных навыков можно применить дополнительные игровые наборы «Математическая палитра», «Таблица Пифагора».
Слайд 19. Индивидуальная работа с особенными учениками помогает освоить табличное умножение.
Слайд 20. Магнитный плакат – эффективное средство для организации фронтальной работы, дает возможность показать любое число, наглядно представить все задачи, закрепить понимание закономерностей счета.
Слайд 21. Счётный материал для индивидуальной и групповой работы «Математические кораблики» лежит у вас на столах, давайте поближе с ним познакомимся.
Работа с демонстрационным материалом в группах
Магнитный плакат «математические кораблики»
Счетный материал «Математические кораблики» удобно использовать совместно с демонстрационным магнитным плакатом и альбомом заданий для индивидуальной и групповой работы, а также в комплекте с математическими бусами. Работа с математическими корабликами помогает изучить числовой ряд в пределах 20, изучить и закрепить состав чисел до 20, научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20. Это пособие способствует плавному переходу учащихся от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному, позволяет развивать у детей умение видеть закономерности, решать ряд логических задач.
1. Игра на закрепление последовательности ряда чисел
«Кораблики» следуют один за другим и загружены фишками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.
- Обозначьте красной фишкой число, которое:
- следует за числом 6;
- следует перед числом 3;
- стоит между числами 5 и 7;
- больше числа 2, но меньше числа 4;
- самое большое однозначное число;
- предшествует числу 2;
- следует за числом 4;
- следует перед числом 5.
- Какое число закрыто синей фишкой?
(В результате действий под синей фишкой осталось число 8. Это показывает, что ученик правильно выполнил работу.)
2. Игры на формирование навыков присчитывания и отсчитывания по одному
- Выложите фишки из ячеек (каждый вынимает фишки из своего кораблика) и положите рядом с корабликом.
- Переверните кораблики.
1-й вариант: называй числа в порядке возрастания и закрывай число фишкой синего цвета.
2-й вариант: называй числа в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета. (Каждый ученик закрывает числа на своем кораблике.)
Какие мысли пришли к вам в голову во время работы с данным пособием. Задание: предложите свои задания для работы с дидактическим пособием «Математические кораблики».
Вариантов упражнений с этой игротекой очень много, все зависит от фантазии педагога.
Литература:
Цукерман Г.А., ПоливановаК.Н. Введение в школьную жизнь.-М.:Генезис,2003
http://www.kipk.ru/files/fck/68/file/2014/Пертра.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...