игровой комплект "Пертра"
учебно-методическое пособие по теме

Игровой комплект «Пертра» для развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.Набор Пертра, разработанный в 70-е годы прошлого века ёще называют «Игротекой в чемодане». Он многофункциональный, позволяет проводить различные тренинги, приучает детей к саморегуляции и коллективной творческой деятельности. В его основе лежат авторские методики немецкого педагога Марианны Фростиг.В состав этого комплекта входят семь наборов игровых средств в чемоданах, в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей; две доски основы и мобильный стеллаж для хранения чемоданов.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация и тезисы2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Игровой комплект

для развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста

Учеба, которая увлекает

Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 24»

Гребенщикова Оксана Викторовна

Братск

Слайд 1. Игровой комплект «Пертра» для развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 2. Набор Пертра, разработанный в 70-е годы прошлого века ёще называют «Игротекой в чемодане». Он многофункциональный, позволяет проводить различные тренинги, приучает детей к саморегуляции и коллективной творческой деятельности. В его основе лежат авторские методики немецкого педагога Марианны Фростиг.

Слайд 3. В состав этого комплекта входят семь наборов игровых средств в чемоданах, в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей; две доски основы и мобильный стеллаж для хранения чемоданов.

Слайд 4. Основа может располагаться на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу.

Слайд 5.  Игровой набор 1 Konstruktion (Пространство на плоскости)

Занятия с набором способствуют:  развитию содружественных движений глаз и руки; Такое умение позволит ребенку быстрее овладеть навыками чтения и письма.

Слайд 6. Расширение тактильных и кинестетических ощущений способствуют обострению внимания, улучшению зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи.

Слайд 7.  Игровой набор 2 Klassifikation (Упорядочение элементов)

Формирует  представления о геометрической форме.

Слайд 8. С ним можно выполнять различные упражнения на конструирование для усвоения математических понятий.

Слайд 9.  Наши ребята на кружке «Занимательной математики».

Слайд 10. Игровой набор 3 Diskrimnation (Одинаковое и разное)

развивает способности к классификации и сравнению, умению формировать периодические последовательности.

Возрастной разброс для работы с этим пособием огромный, потому что европейская практика использует этот комплект и с взрослыми, например, в постинсультный период,

Слайд 11. Игровой набор 4 Relation (Пространство и преобразования) предметы этого чемодана помогают  развитию ориентации  и пониманию пространственных отношений и взаимосвязей.

Слайд 12. Работа с деталями из этого набора была показана на занятии с психологом нашей школы.

Слайд 13. Игровой набор 5 Grafomotorik (От каракуль к каллиграфии)

Занятия с набором способствуют развитию графомоторной координации, зрительного контроля действий, формированию навыка владения пишущим предметом.

Слайд 14. Этот комплект предназначен для более старших детей (подготовительной группы и первоклашек).

Слайд 15. Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit (От хватания к схватыванию) развивает хватательные движения, тонкую моторику рук.

Слайд 16. В процессе игры малыши привыкают рассчитывать свои усилия и приобретают навыки графомоторики, необходимые при письме.

Слайд 17.  Игровой набор 7 (Mathematik) (Начальные математические знания)

Способствует формированию элементарных математических представлений, закреплению вычислительных навыков.

Слайд 18.  Для закрепления вычислительных навыков можно применить дополнительные  игровые наборы «Математическая палитра», «Таблица Пифагора».

Слайд 19. Индивидуальная работа с особенными учениками помогает освоить табличное умножение.

Слайд 20.  Магнитный плакат – эффективное средство для организации фронтальной работы, дает возможность показать любое число, наглядно представить все задачи,  закрепить понимание закономерностей счета.

Слайд 21.  Счётный материал для индивидуальной и групповой работы «Математические кораблики» лежит у вас на столах,  давайте поближе с ним познакомимся.

Работа с демонстрационным материалом в группах

Магнитный плакат «математические кораблики»

Счетный материал «Математические кораблики» удобно использовать совместно с демонстрационным магнитным плакатом и альбомом заданий для индивидуальной и групповой работы, а также в комплекте с математическими бусами. Работа с математическими корабликами помогает изучить числовой ряд в пределах 20, изучить и закрепить состав чисел до 20, научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20. Это пособие способствует плавному переходу учащихся от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному, позволяет развивать у детей умение видеть закономерности, решать ряд логических задач.

1. Игра на закрепление последовательности ряда чисел

«Кораблики» следуют один за другим и загружены фишками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.

- Обозначьте красной фишкой число, которое:

  • следует за числом 6;
  • следует перед числом 3;
  • стоит между числами 5 и 7;
  • больше числа 2, но меньше числа 4;
  • самое большое однозначное число;
  • предшествует числу 2;
  • следует за числом 4;
  • следует перед числом 5.

- Какое число закрыто синей фишкой?

(В результате действий под синей фишкой осталось число 8. Это показывает, что ученик правильно выполнил работу.)

2. Игры на формирование навыков присчитывания и отсчитывания по одному

- Выложите фишки из ячеек (каждый вынимает фишки из своего кораблика) и положите рядом с корабликом.

- Переверните кораблики.

1-й вариант: называй числа в порядке возрастания и закрывай число фишкой синего цвета.

2-й вариант: называй числа в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета. (Каждый ученик закрывает числа на своем кораблике.)

Какие мысли пришли к вам в голову во время работы с данным пособием. Задание: предложите свои задания для работы с дидактическим пособием «Математические кораблики».

Вариантов упражнений с этой игротекой очень много, все зависит от фантазии педагога.

Литература:

Цукерман Г.А., ПоливановаК.Н. Введение в школьную жизнь.-М.:Генезис,2003

http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-panina/vozmozhnosti-ispolzovanija-igrovogo-oborudovanija-pertra.html 

http://www.kipk.ru/files/fck/68/file/2014/Пертра.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...