Рабочая программа УМК Начальная школа 21 века
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- авторской программы Иванова С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- авторской программы: Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1класс/ Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_programma.rar | 337.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
«_____»________201__г. «_____»________201__г. «_____»________201__г.
Директор школы Зам. Директора по УМР Руководитель МО
______________ ______________ ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В 1 КЛАССЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2.Примерная авторская программа Л.Г.Савенкова «Изобразительное искусство» и в соответствии с ФГОС НОО.
3. Положения о рабочей программе педагога.
4. Учебный план на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.
Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании обучающихся. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими логическое мышление, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущего организма.
Общая характеристика учебного предмета
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.
Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.
Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.
Цели курса:
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
Перечисление цели реализуется в конкретных задачах обучения:
- Совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 33 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- В ценностно – эстетической сфере – эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;
- В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Метапредметные результаты:
- Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- Обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием
- Формирование мотивации и умений организовать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктивную деятельность;
Предметные результаты:
- В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение различать основные виды и жанры пластических искусств; сформировать представления о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- В ценностно – эстетической сфере – умение различать, передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе ;
- В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;
- В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Содержание курса
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Универсальные учебные действия | Предметные знания | |||
1 | Что такое художник | 5 | Личностные: Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника. Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника. Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя. | Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу. Учить рисовать дерево осенью. Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками. Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей |
2 | Цвет | 8 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками. |
3 | Композиция | 10 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
| Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей. |
4 | Фантазия | 10 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
простейшие приёмы лепки.
В конце 1 класса учащиеся должны уметь:
верно держать лист бумаги, карандаш; правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО; выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; применять элементы декоративного рисования кистью; применять простейшие приёмы лепки.
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||
план | факт | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 Ч. 1 | Вводный урок Рисование радуги | 1 | Изобразительное искусство, краски, бумага, картина, цвет, радуга | Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу. | Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Воспитание в детях эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости. | |||||
2 | Кто такой художник? Рисование дерева | 1 | Художник, профессия, кисти, краски, картина, рама. | Учить рисовать дерево осенью. | Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. | Целостный, социально-ориентированный мир в единстве и разнообразии природы. | |||||
3 | Кто такой художник? Рисование бабочки. | 1 | Пейзаж, картина, рисунок, скульптура. | Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками. | Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
4 | Кто такой художник? Рисование Цыплёнка | 1 | Наблюдательность, природа живая и неживая. | Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей. | Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя. | Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | |||||
5 | Чем работает художник Смешивание красок на палитре. | 1 | Карандаши, тушь, фломастеры, палитра, краски, перья, глина. | Учить работать на палитре и смешивать краски. | Развитие умения предвидеть уровень усвоения знаний и результат. | Воспитание навыка сотрудничества, умения не создавать конфликты и находить выход из сложных ситуаций. | |||||
6 | Времена года. Осень. Рисование осеннего пейзажа. | 1 | Времена года, сезоны, осенние явления в природе. | Учить рисовать осень в парке, используя подходящие цвета красок. | Развитие умения наблюдать за природой, меняющимся пейзажем за окном. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
7 | Времена года. Осень. Рисование своей улицы | 1 | Дорога, здание, постройка, городской пейзаж. | Учить рисовать городской пейзаж по памяти. | Развитие умения работать в парах, оценивать свою работу и работу своего товарища. | Воспитание внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||
8 | Идём в музей. Рассматривание картин и скульптур великих авторов. | 1 | Музей, галерея, фотография. | Учить рассматривать картины и скульптуры. | Развитие умения строить монологические высказывания. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||||
9 | Как появилось изобразительное искусство? Рисование своего настроения | 1 | Звуки, тишина, наскальный рисунок, охотники. | Учить передавать своё настроение с помощью красок. | Развитие умения вслушиваться в мир звуков, адекватно воспринимать предложения учителя. | Принятие образа «хорошего ученика», осознание своей этнической принадлежности. | |||||
2 ч. 10 | Гуашь. Рисование котёнка | 1 | Гуашевые краски, палитра, «добрая» краска. | Учить пользоваться гуашевыми красками. | Развитие аккуратности и усидчивости. | Мотивация познавательной деятельности. | |||||
11 | Кисть в руке художника. Рисование картины-фантазии. | 1 | Гуашь, фантазия, палитра, смешивание красок. | Учить смешивать краски и получать при этом новые необычные цвета. | Развитие умения вносить дополнения и изменения в план и способ действий. | Воспитание навыков сотрудничества в разных ситуациях. | |||||
12 | Идём в музей. Придумываем, сочиняем, творим.
| 1 | Музыка, краски, превращение, картина, загадка. | Учить слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя. | Развитие умения предвосхищать результат. | Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
13 | Искусство видеть и творить.
| 1 | Живописец, живопись, графика, скульптура. | Учить различать виды изобразительного искусства. | Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |||||
14 | Художник-график Сравнение музыки и рисования | 1 | Фломастеры, светлый и тёмный фон, мелки, линия. | Учить рисовать музыку с помощью линий и мазков. | Развитие умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Воспитание экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |||||
15 | Фломастеры. Подарки своими руками.
| 1 | Линия, полоска, узор, деталь, овал, квадрат, прямоугольник, штрих. | Учить рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов. | Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерам. | Воспитание уважительного отношения к миру природы. | |||||
16 | Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор.
| 1 | Пластилин, стек, богатырь, герой, скульптор, скульптура. | Учить лепить из пластилина, фотографировать скульптуры. | Развитие умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | |||||
3 ч. 17 | Времена года. Зима. Лепка из снега, рисование белой краской мороженного
| 1 | Снег, зимние явления в природе, белая гуашь. | Учить лепить из снега, рисовать белой гуашевой краской. | Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. | Воспитание уважительного отношения иному мнению. | |||||
18 | Аппликация. Создание аппликации «Дерево».
| 1 | Бумага, картон, аппликация, ткань. | Учить работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги. | Развитие аккуратности и умения последовательно выполнять работы. | Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. | |||||
19 | Идём в музей. Художник – архитектор.
| 1 | Выставка, экспозиция, архитектура, архитектор. | Учить создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки. | Развитие умения давать оценку работам своих одноклассников. | Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей. | |||||
20 | Художник прикладник.
Идём в музей.
| 1 | Прикладное искусство, народные мастера, музыкальные инструменты, композиция. | Учить создавать игрушки своими руками (из ниток). | Развитие умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. | Воспитание осознания своей этнической принадлежности. | |||||
21 | Какие бывают картины? Знакомство с пейзажем.
| 1 | Пейзаж, горизонт, линия горизонта. | Учить изображать окружающую нас природу. | Развитие умения использовать речь для планирования своей деятельности. | Воспитание самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. | |||||
22 | Портрет.
| 1 | Портрет, гуашь, палитра, одежда. | Учить рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь. | Развитие умения составлять план и последовательность действий. | Воспитание гуманистического сознания. | |||||
23 | Сюжет.
| 1 | Сюжет, картинка, художник - график. | Учить рисовать сюжетные картины, например, как дети играют. | Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания. | Воспитание ответственности человека за общее благополучие. | |||||
24 | Натюрморт. Идём в музей. Иллюстрация.
| 1 | Натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, иллюстратор. | Учить рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге. | Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. | Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
25 | Природа великий художник.
Времена года. Создание аппликации из природного материала.
| 1 | Художник, материал, природный материал, времена года. | Учить мастерить аппликации из природного материала. | Развитие умения формулировать свои затруднения. | Воспитание начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. | |||||
4 ч. 26 | Акварель. Рисование подснежников
| 1 | Акварель, аква, работа по - сырому. | Учить работать с новой техникой: по –сырому. | Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
27 | Рассказываем сказку с помощью линии. Рисование дерева черной краской на цветной бумаге
| 1 | Линия, фон, цвет, толще, тоньше. | Учить с помощью линии рисовать дерево. | Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | |||||
28 | Рисуем животных из кляксы.
| 1 | Сказка, части тела, музыка, картина. | Учить рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге. | Развитие умения считать способ действия и его результат с эталоном. | Воспитание экологической культуры. | |||||
29 | Лепим животных.
| 1 | Размер, соразмерность, больше, меньше. | Учить лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами. | Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. | |||||
30 | Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.
| 1 | Бумага, конус, треугольник, части тела птицы. | Учить склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса. | Развитие умения адекватно воспринимать предложение учителя. | Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
31 | Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки
| 1 | Середина, сгиб, пополам, коробка, кубик, части тела птицы. | Учить использовать фантазию для изготовления птицы из подручных материалов. | Развитие умения моделировать, работать по схеме и готовому чертежу. | Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | |||||
32 | Разноцветный мир природы.
| 1 | Семь цветов радуги, тёплые и холодные цвета. | Учить рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета. | Развитие умения формулировать свои затруднения и предлагать помощь в сотрудничестве. | Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |||||
33 | Идём в музей. Времена года. Скоро лето.
| 1 |
| Музыка, сезонные изменения в природе. | Учить рисовать по теме и по памяти. | Развитие аккуратности и усидчивости. |
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2011г.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа в соответсвии с ФГОС...
Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...