методическая разработка по легкой атлетике для начальных классов
методическая разработка (4 класс) на тему
Легкая атлетика занимает большое место в программе по
физическому воспитанию .Объединяет таких физические упражнения,
как бег ,прыжки ,метание (состоящие из различного вида бега, прыжков,
и метаний). Бег занимает центральное место в легкой атлетике .С помощью
систематической тренировки в беге можно добиться развития таких
важных качеств ,как быстрота ,выносливость и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_legkoy_atletike_dlya_nachalnyh_klassov.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В предлагаемом пособии реализуется положение о базовых элементах
техники бега ,прыжков, метания .Весь учебный материал в пособие
изложен по темам ,что дает возможность овладеть и совершенствовать
изучаемые виды.
Легкая атлетика занимает большое место в программе по
физическому воспитанию .Объединяет таких физические упражнения,
как бег ,прыжки ,метание (состоящие из различного вида бега, прыжков,
и метаний). Бег занимает центральное место в легкой атлетике .С помощью
систематической тренировки в беге можно добиться развития таких
важных качеств ,как быстрота ,выносливость и др.
На уроках физической культурой преподаватель формирует у учащихся знания о технике спортивных движений, способа двигательных задач. Образовательные задачи будут
решаться успешнее в том случае , когда учитель совместно с
учениками рассмотрит двигательное действие, кинематику и
динамику частей движения.
Необходимым элементом каждого урока ,на котором изучается,
закрепляется и совершенствуется техника основных легкоатлетических
видов, является работа над ошибками.
Для студентов существуют следующие основные виды: бег на короткие
дистанции( 100м. и 400м.),бег на средние дистанции (от 500м. до 1000м.),
бег на длинные дистанции(2000м.,3000м.) по пересеченной местности,
эстафетный бег, прыжок в длину способом “согнув ноги”,в высоту способом
“перешагивания”, метание гранаты.
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Бег на короткие дистанции.
2. 1 Методическая последовательность обучения технике низкого старта.
2.2 Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта.
2.3 Методическая последовательность обучения техники стартового
разгона.
2.4 Методическая последовательность обучения бегу по дистанции.
2.5 Методическая последовательность обучения финишированию.
3. Методическая последовательность обучения бегу на средние и
длинные дистанции.
4. Методическая последовательность обучения эстафетному бегу.
5. Методическая последовательность обучения метанию гранаты.
6. Методическая последовательность обучения прыжка в длину
способом «согнув ноги».
7.Методическая последовательность обучения прыжку в высоту,
с разбега « перешагиванием».
8.Общие положения о проведении соревнований.
9. Заключение.
10. Литература.
2. Тема: Бег на короткие дистанции
Бег на короткие дистанции по интенсивности нервно-мышечного
напряжения и кратковременности работы является типичным
упражнением на быстроту .Правильная техника бега характеризуется
мощным задним толчком ,эффективным углом выноса маховой ноги и
отсутствием тормозных усилий при постановке ее на опору несколько впереди линии общего центра тяжести тела При этом туловище
принимает прямое или несколько наклонное положение ,а руки совершают
быстрые и экономные движения .Все указанное выше позволяет бегуну
преодолевать дистанцию свободно и непринужденно на высокой скорости.
На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия – прыжки в длину и в высоту с разбега ,метание
гранаты с разбега ,подвижные игры и эстафеты .Поэтому в первую
очередь необходимо решать задачи обучения технике бега.
2.1 Тема: Методическая последовательность обучения
технике низкого старта.
1.Старты из разных положений(из упора присева, наклона вперед ,выпада ,
из упора лежа и т.д.)
2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад .Руки полусогнуты ,одна впереди,
другая сзади. Из этого положения начать бег ,сохраняя горизонтальное
положение туловища как можно дольше.
3. Выполнение команд”На старт!” и “Внимание !” без стартовых
колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых поз
всеми занимающимися и устраняет ошибки, если они обнаружены.
4.Бег с низкого старта без колодок(без сигнала и по сигналу)
5.Установка стартовых колодок .Передняя колодка для сильнейшей
(толчковой ноги) устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии
старта ,а задняя 1-1,5 стопы от передней (или расстоянии длины голени
от передней колодки).Опорная площадка передней колодки наклонена под
углом 45 – 50,задняя 60- 80. По ширине расстояние между колодками обычно
равно10-12 см.
6. Выполнение команд “ На старт!” , “ Внимание!”,”Марш!”.
Выталкивание из стартовых колодок .Движение при выходе со старта
выполняется максимально быстро .Двигательная установка для
учащихся должна быть направлена не на сильное отталкивание от
колодок ,а на быстрое выполнение первого шага.
2.2 Дополнительные упражнения для освоения
техники низкого старта.
Упр. 1. Из положения руки в упоре(туловище вертикально) оттолкнуться руками от опоры выполняя ими беговое движение.
Упр. 2. И.п. стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога
поднята, согнута в колене .По команде резкая смена ног.
Упр.3. И.п.стоя в упоре у гимнастической стенки на согнутой(толчковой)
ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением
маховой.
Упр.4. Наклоны туловища в ходьбе .Впереди стоящая нога слегка согнута,
руки опущены.По сигналу учителя резкое движение вперед головой
и плечами.
Упр.5. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено ,голова слегка опущена.
По сигналу учителя быстро перейти на бег.
Упр.6. И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером.
Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход
в стартовое положение с переходом на бег.
Упр.7.Прыжки в длину с места из положения низкого старта:
а) без колодок ; б) с опорой о стартовые колодки;
Упр.8. Старты из разных положений : сидя на полу лицом(спиной) вперед,
лежа на животе, лежа на спине головой (или ногами) к линии старта.
Упр.9. Из упора присев выполнить кувырок вперед с переходом в
бег по дистанции.
Упр.10.Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом
и бегом по дистанции.
Упр.11.И.п. полу присед или присед .Бросок мяча вперед с последующим
быстрым стартом ,пытаясь догнать летящий мяч.
Упр.12. Максимальное давление на стартовые колодки при
различных углах в коленном суставе в изометрическом режиме.
2.3 Тема: Методическая последовательность обучения
технике стартового разгона.
Упр.1. Выбегание с низкого старта под “ воротами “,сделанными из веревочки ,резиновой ленты или планки для прыжков в высоту.
Упр.2.Выбегание с низкого старта ,с преодолением сопротивления .Партнер
удерживает стартующего резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.
Упр.3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление
партнера .Партнер упирается прямыми руками в его плечи.
Упр.4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального
наклона туловища.
Упр.5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести
шагах набивные мячи ,с учетом возрастания длины шагов .Мячи
устанавливаются на местах ,определяющих середину бегового
шага. На первом шаге мяч не ставится.
Упр.6. Бег с низкого старта 10-15 м.с сохранением оптимального
наклона туловища.
2.4 Тема: Методическая последовательность обучения
технике бега по дистанции.
После стартового разгона бегун переходит к бегу по дистанции. Перед
ним стоит важная задача удержать развитую горизонтальную скорость.
Это достигается сохранением длины и частоты шагов.
Упр.1.Ходьба с высоким подниманием бедра. Руки на пояс или опущены
вниз. Туловище прямо (не отклоняется).
Упр.2.Бег с высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку и
выполняя различные указания: а)поднимать бедро выше; б)быстрее
опускать и ставить ногу ;в) чаще работать бедрами; г)выше держаться
на стопе;.
Упр.3.Освоение прямолинейности движения, постановка стоп без разворота
носков. Бег по коридору(узкой дорожке) шириной 20-30см.,сделанному
из резиновой ленты, затем 5см.(стопы ставятся по линии и параллельно)
Упр.4. Бег прыжками с ноги на ногу .Это упр. способствует выработке
широкого шага. Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется
во всех суставах ,а другая, согнута в коленном суставе ,выносится
вперед-вверх ,туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты
в локтевых суставах и работают так же ,как во время бега.
Упр.5.Бег с высоким подниманием бедра 10-15м. с переходом в бег
по дистанции.
Упр.6. Бег прыжками 10-15м. с переходом в бег по дистанции.
Упр.7. Бег в ровном, спокойном темпе ,с постановкой стопы на переднюю
часть ,с увеличением скорости по сигналу учителя.
Упр.8. Бег с ускорением(постепенное увеличение скорости).
Упр.9. Бег с быстрым наращиванием скорости и последующим
продвижением по инерции.
Упр.10.Бег на время с хода.(20-30м.)
2.5 Тема: Методическая последовательность обучения
финишированию.
Основной задачей бегуна при подходе к финишу является сохранение
высокой скорости бега. Для этого следует усилить задний толчок и ,
увеличив темп движения рук, на большей частоте преодолеть финишную линию.
Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции.
Финишную линию пробегают с полной скоростью ,выполняя на последнем
шаге “ бросок “ на ленточку грудью.
Упр.1. И.п. стоя в шаге ,левая нога впереди, правая сзади ,руки опущены
вниз. Выполнять быстрый наклон туловища вперед с отведением рук
назад и выставлением правой ноги вперед:
а) без натягивания финишной ленты;
б) с натягиванием финишной ленты;
Упр.2. То же, но стоя в шаге правая нога впереди, левая сзади.
Упр.3. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.
Упр.4.Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад при медленном
и быстром беге.
Упр.5.Бег на 20-30м.с пробеганием финишной линии, не замедляя
скорости бега.
Упр.6. Бросок на линию грудью вперед небольшими группами по 3-4
человека с ускоряющегося бега.
При обучении финишированию важно приучить учащихся заканчивать
бег не у линии финиша ,а после нее. Для успешного обучения следует
проводить упражнения парами, небольшими группами(3-4 человека),
подбирая учащихся ,равных по силам.
3. Тема: Методическая последовательность обучения бега на
средние и длинные дистанции.
Бег на средние дистанции является упражнением преимущественно
на выносливость. Проводится на беговой дорожке и по пересеченной
местности.
Бег на средние и длинные дистанции начинается с высокого старта.
По команде “На старт “ учащиеся подходят к линии старта и занимают
наиболее выгодное положение для начала бега. При этом бегун ставит у
стартовой линии толчковую ногу ,отставляя другую назад на расстоянии
одной стопы от пятки впереди стоящей ноги. Противоположная выставлен-
ной вперед ноге согнутая рука выносится вперед.
По команде «Внимание!»возможна опора рукой ,но перед линией старта.
Другая рука – сзади .В таком положение бегун, ждет команды « Марш!».
По команде быстрым отталкиванием ног и сильным взмахом рук
спортсмен начинает бег, делая первый шаг сзади стоящей ногой.
Движение бегуна маховым шагом свободные и непринужденные, без
перенапряжения мышц, вызывающего утомление .При изучении техники
бега обратить внимание на постановку ступней и умение расслаблять
мышцы ног. Шаг бегуна должен быть естественным и удобным.
Финиширование состоит в переходе на более быстрый бег в конце
дистанции за 150-300м. до финиша.
1. Кроссы от 500 до 800м.
2. Повторный и переменный бег в доступном темпе(2х150,3х60,3х200 и т.д.)
3. Соблюдение темпа ,задавать темп, увеличение нагрузки.
4. Силовая тренировка.
4. Тема: Методическая последовательность обучения
эстафетному бегу.
Командный вид соревнований ,в котором участники поочередно пробегают
Отрезки дистанции, передавая друг другу эстафетную палочку.
Научить технике передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи.
1. Передача эстафетной палочки из правой руки в левую. Учащиеся
выстраиваются в две шеренги с интервалом 1-1,5м.Вторая шеренга
с эстафетной палочкой в руке. Руки должны находиться в одной
вертикальной плоскости.
2. Передача и прием (в парах),стоя на месте ,с имитацией движения рук
как при беге ,по команде учителя.
3. То же ,но с имитацией движения рук и ног при беге(на месте).
4. Передача с одного шага.
5. Передача и прием в ходьбе, затем в легком беге.
6. Передача и прием эстафетной палочки в свободном темпе ,по сигналу
учителя.
7. Постепенное увеличение скорости ,передача палочки.
8. Передача и прием палочки в зоне.
5. Тема: Методическая последовательность обучения
метанию гранаты.
Метание спортивной гранаты выполняется с места и с разбега .Гранату
захватывают четырьмя пальцами ,а свободный мизинец сгибается ,
упираясь в основание рукоятки.
Разбег состоит из двух частей: а) предварительной- от старта(и.п.) до
контрольной отметки; б) заключительной – от контрольной отметки до
линии броска .Разбег начинается легким бегом с постепенным ускорением.
1. Ознакомление с техникой метания.
2.Держание гранаты и бросок с места.
3.Изучение финального усилия при бросках с места и с шага левой ногой.
4.Изучение техники бросковых шагов и прихода в исходное положение
для броска.
5.Изучение техники отведения гранаты(на месте ,в ходьбе, в легком беге.)
6.Свободный бег с гранатой в руке.
7.Метание гранаты с разбега.
На контрольную отметку учащийся должен попасть левой ногой(при
метании правой рукой).В фазе финального усилия вначале включаются
мышцы ног, затем туловище и руки.
6. Тема: Методическая последовательность обучения
прыжку в длину способом « согнув ноги».
Дальность прыжка в длину зависит от угла вылета общего центра
массы тела ,определяемого действием прыгуна в отталкивании ,и
величины скорости полета ,во многом зависящей от скорости разбега
перед отталкиванием .
Обучение и последующее совершенствование техники прыжка в
длину обычно сопровождается многократным повторением его элементов
и целостного упражнения.
1.Научить основам техники прыжка в длину с места.
а) И.П. – полу присед ,руки отведены назад. Выполнить энергичный мах
руками вперед-вверх с одновременным разгибанием ног и подъемом
на носки.
б)Выполнить прыжок вверх толчком двумя ногами.
в) И.П.- упор присев. Выполнить прыжок вверх со взмахом рук вверх
и приземлением в положение полу приседа руки вперед.
г) Встать на скамейку. И.П. – ноги на ширине плеч ,руки опущены
вниз. Выполнить полу присед с отведением рук назад и не задерживаться,
сочетая отталкивание со взмахом рук, прыгнуть со скамейки в положение
полу присед, руки вперед.
д) Прыжки в длину с места.
2.Упражнения для овладения техники прыжка в длину с разбега.
а)Прыжки на одной ноге из круга в круг. Круги делаются из гимнастических обручей.
б)Прыжки в шаге с 4 беговых шагов через «ров» шириной 1 м. с мягким
приземлением на две ноги.
в)Прыжки в длину с разбега (6-8 беговых шагов) с преодолением
препятствий(скамейка, скакалка ).
г)Прыжки в длину с разбега(6 – 8 беговых шагов).
3. Техника отталкивания и приземления.
а)Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе
ноги.
б) То же ,но с одного шага .И.П.- маховая нога впереди ,толчковая
толчковая сзади.
в) То же ,но с трех шагов.
г) Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на земле.
д) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг.
е) Прыжки в беге, отталкиваясь при медленном беге через три шага
на четвертый.
ж) Прыжки в длину с короткого разбега.
з) Прыжки в длину с разбега с приземлением в зоны ,обозначенные.
и) Прыжки в длину со среднего разбега.
к)Прыжки в длину с полного разбега с мягким приземлением.
7. Тема : Методическая последовательность обучения
прыжку в высоту с разбега «перешагиванием».
Начальное обучение прыжкам в высоту целесообразно проводить в зале.
1. Создать правильное представление о технике прыжка.
2. Имитация упрощенной техники преодоления планки( резиновой ленты).
Перешагивание выполнять не в сторону ,а по ходу движения.
3. Отталкивание вверх – вперед и махом вдоль планки. Приземление на
толчковую ногу.
4.Выполнить имитацию в шаге.
5.Отталкивание с 3 шагов.
6.Прыжок в высоту с упрощенной техникой преодоление планки.
С 5 шагов.
7.Освоение ритма трех последних шагов разбега.
8. Подбор разбега каждому ученику.
При обучении технике следует использовать разметку направления разбега,
мест отталкивания и приземления. Она дает возможность правильно
ориентироваться не только в направление разбега, но и в выполнение маховых движений.
8. Тема : Общие положения о проведении соревнований.
Соревнования по легкой атлетике проводятся на открытом воздухе (стадион, шоссе, лесной массив) и в закрытых помещениях (спортивные манежи, залы). По характеру соревнования подразделяются на личные, командные и лично-командные. Личные соревнования определяют победителей и призеров в личном первенстве, а также занимаемые места всеми остальными участниками. Командные соревнования определяют победителей в командной борьбе, не выявляя личного первенства, также определяют места, занимаемые всеми остальными командами. Лично-командные соревнования соединяют два предыдущих, определяя и личное, и командное первенство .
По значению соревнования могут быть кубковые, первенства, чемпионаты. Кубковые соревнования определяют победителя и награждают его переходящим кубком, проводятся ежегодно или через год. Чемпионом в каком- либо виде спорта можно стать на чемпионате соответствующих соревнований. Говоря о ранге соревнований, условно можно выделить четыре уровня: высший, первый, второй и третий.
Соревнования бывают следующих видов:
- основные - соревнования по видам легкой атлетики, где происходит распределение мест;
- квалификационные - соревнования по видам легкой атлетики проводятся с целью отбора на основные соревнования;
- классификационные - соревнования проводятся обычно в конце сезона, с целью определения спортивного уровня спортсменов;
- разрядные - соревнования спортсменов определенных разрядов, где младшие разряды могут участвовать, а высшие разряды не участвуют;
- с «уравниванием» цель соревнований - уравнять силы спортсменов или команд, давая фору слабейшим командам (по возрасту, разрядности и т. д.), проводятся обычно в средних школах для поднятия интереса к спорту и развития здорового спортивного азарта;
- отборочные (контрольные) - соревнования проводятся с целью отбора спортсменов в состав сборной команды или для контроля за уровнем их подготовленности;
- заочные - соревнования проводятся одновременно в разных городах, после чего определяются места по количеству набранных очков;
- открытые - соревнования проводятся для всех желающих, необходим только допуск от врача;
- отдельные или видовые - соревнования проводятся по одному виду или по группе однородных видов легкоатлетического спорта («День бегуна», «День прыгуна», «День марафона» и т. д.);
- матчевые встречи - соревнования проводятся между командами для определения сильнейшей.
Все соревнования независимо от характера и вида должны быть включены в календарь соревнований . Соревнования, не включенные с календарь соревнований соответствующих организаций, не могут проводиться и финансироваться. Принцип составления календаря соревнований - сверху вниз, то есть должна соблюдаться субординация, сначала вышестоящая организация составляет свой календарь, затем нижестоящая, и так далее до низового коллектива. Время проведения соревнований нижестоящих организаций, не должно совпадать со временем проведения вышестоящих соревнований. Соревнованиям вышестоящих организаций должны предшествовать соревнования нижестоящих с целью составления сборных команд (например, первенству России должны зональные, региональные соревнования, а в свою очередь этим соревнованиям - первенства областей, далее - городов, коллективов).
Все соревнования проводятся согласно положению, составленному и утвержденному соответствующей организацией . Положение - основной документ соревнований, которым руководствуется судейская коллегия для их проведения. Изменить положение, внести добавки или поправки может только главная судейская коллегия совместно с представителем организации, проводящей соревнования, и представителями команд.
Организации, проводящие соревнования по легкой атлетике, обязаны выслать положения участвующим командам (организациям) в сроки, обеспечивающие необходимую подготовку к данному соревнованию.
Заключение
Данное пособие написано в соответствии с программой курса по легкой атлетике .
Легкая атлетика –вид спорта ,объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многоборьях. В учебном заведении легкая атлетика является составной частью учебных программ физического воспитания учащихся образовательных учреждений различного типа .Специалистов физической культуры привлекает разностороннее воздействие двигательной деятельности в легкой атлетике на организм занимающихся ,на повышение их функциональных возможностей и на комплексное развитие физических качеств. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу ,быстроту ,выносливость ,улучшают подвижность в суставах,
Позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков ,способствуют воспитанию волевых качеств.
Учебно-воспитательный процесс на уроках легкой атлетики дает возможность педагогам активно воздействовать на нравственность учащихся, воспитывать этику поведения, взаимоотношения в коллективе ,нравственные качества
Вопросы физического развития , овладение разнообразными двигательными навыками и вопросы воспитания личности решаются в системе оздоровительных ,образовательных и воспитательных задач. Эти задачи отражаются в данном пособии ,основные задачи могут дополняться частными задачами ,которые их конкретизируют и уточняют.
Литература
1. Аракелян Е.Е., В.П.Филин, А.В.Коробов, А.В.Левченко - Бег на короткие дистанции (спринт). – М.: Инфра-М.: 2002.
2. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 9-10 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1987.
3. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. В книге: Легкая атлетика для юношей. М., «Физкультура и спорт», 1969.
4. А. В. Коробов - Школа легкой атлетики - 2 изд., М., 1998
5. Семенов В.П. Методика преподавания легкой атлетики в школе // Лекция для студентов институтов физической культуры. - Смоленск, 1987.
6. Холодов Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М.: Просвещение, 1993. — 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Методическая разработка сценария "Реклама", для учащихся начальных классов
Интеллектуально-творческий конкурс. Цель: усвоение элементарных навыков экономической деятельности в области рекламного бизнеса. Развивать: логическое мышление, наблюдательность, воображение...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.
Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Учебно - методическая разработка по изучению морфологии в начальных классах, по технологии «Пять пальчиков»
Суть технологии в том, что учащиеся, начиная с первого класса, в игровой форме, при изучении слов - предметов дают им характеристики, загибая пальчики (устная форма изучения). Тем самым выстраивая пос...
Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»
Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по английскому языку "Рождественский переполох"
laquo;Рождественский переполох» (сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 1-4 классов)Основные цели и задачи мероприятия:ПрактическиеРазвить и закрепить орфографические навыки...