комплекс проектов на любой вкус и возраст начальной школы
проект на тему

Кириллова  Екатерина Геннадьевна

проекты в помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_proektov_nachalnoy_shkoly.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первая ступень обучения (7-8 лет)

ПРОЕКТ “A MERRY MOON”

Используется на этапе совершенствования  навыков и развития умений, предназначен для детей, начинающих читать.

Применим как увлекательная форма закрепления полученных знаний в области фонетики.

Проект:

создание игрушки, закладки для книг или другой практически необходимой вещи с использованием слов, содержащих один и тот же звук, из подручных материалов.

Цель: совершенствование навыков произношения и формирование навыков чтения, а также усиление мотивации изучения предмета.

(Постановка звука [m] и умение узнавать и изображать его графический образ.)

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, технологической направленности, с жесткой координацией.

                                       Ход проекта:

  • Каждому ребенку предоставляется модель с изображением «месяца» и «звезд»
    (можно из цветной бумаги);
  • Фигурки следует вырезать;
  • В «звезды» дети должны вписать слова из предлагаемого списка слов; начинающихся с буквы m, а слово «Moon» написать на «месяце»;
  • При помощи дырокола проделать отверстия в изображении «месяца» и продеть в них нитку. Проделать отверстия в изображениях «звезд» и присоединить их к «месяцу» при помощи нити так, чтобы они свисали вниз;
  • При помощи дырокола проделать отверстие посередине в изображении «месяца», продеть нитку и подвесить.

     

ПРОЕКТ “WORD BANK”

Актуализация знаний по теме осуществляется при помощи картинок с предметным значением.

Проект:

разработка тематического иллюстрированного словаря под названием «Word Bank». Работа может выполняться как индивидуально, так и в группе.

Цель: совершенствование ассоциативного мышления.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, творческий (ребенок самостоятельно разрабатывает дизайн проекта),  информационный (наличие поиска информации по определенной теме, сопоставление и обобщение собранной информации).

                                            Ход проекта

                         (целесообразно выполнение дома)

  • Поиск иллюстраций по теме «ЖИВОТНЫЕ» (можно нарисовать)
  • Оформление словаря.  Проекты могут быть выполнены в форме:
  1. книги-раскладушки с наклеенными рядом со словами иллюстрациями;
  2. географической карты с нанесенными на нее изображениями животных в местах их обитания;
  3. экрана, разделенного на сектора;
  4. Spidergram (лексической схемы).
  • Презентация проектов;
  • Обсуждение проектов.

ПРОЕКТ “MASK”

Проект:

разработать маску для карнавала и написать о ней с опорой на текст.

Цель:  консолидация лексики по подтеме «Части лица» и активизация ее в грамматической конструкции have got/has got.

 

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект технологической направленности, готовой к практическому использованию/ литературно-творческий.  

                                    Ход проекта

                                 (выполнение дома)

  • Разработка маски для карнавала;
  • Описание маски с опорой на текст;
  • На этапе презентации могут быть представлены следующие формы:
  1. маска;
  2. книга с небольшим рассказом;
  3. дизайн-папка с рассказом.

ПРОЕКТ “MY PARK”

Проект:

Учащимся предлагается изобразить свой парк и рассказать о нем.  

Уровень выполненных проектов зависит от языковой компетенции учащихся.

Цель:  консолидация лексики по подтемам «Парк» и «Зоопарк». Активизация её в употреблении с грамматическими оборотами there is/there are.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный с творческой, фантастической направленностью.

                                         Ход проекта

                                    (выполнение дома)

  • изображение парка;

        проект можно представить в виде:

  1.  схемы зоопарка с изображениями животных и подписью их названий;
  2.  в форме литературно-творческого проекта;
  3.  анкеты для посетителей парка;
  4.  рекламного объявления.
  • презентация проектов;

На этапе презентации ребята защищают свой проект, ощущая полезность выполненной работы и живой интерес сверстников.

ПРОЕКТ “Загадка”

Проект:

Учащимся предлагается создать загадки о сказочных персонажах.

Цель:  научить детей описанию сказочных героев с выделением существенных признаков и последующее создание продукта собственного литературного творчества в виде загадки.

Тип проекта: краткосрочный, культуроведческий, литературно-творческий.

                                       Ход проекта

         Подготовительный этап:                                                

  • проводится анализ форм, в которых представлены загадки в русском и английском фольклоре, а также производится актуализация знаний по теме путем беседы об известных сказочных героях. Затем в виде группового проекта создаются загадки, и, наконец, дома выполняются индивидуальные проекты.

     Презентация:

      присутствующим предлагается прослушать описание и угадать,

      какой сказочный герой имелся в виду.

Вторая ступень обучения (8-9 лет)

                         

ПРОЕКТ “Расписание уроков”

Актуализация темы осуществляется при помощи картинки -  модели расписания.

Проект:

Учащимся предлагается составить расписание уроков.

Цель:

 - консолидация лексики по теме «Школьные предметы» и связанной с ней теме «Дни недели»,

- отработка ее в конструкции: It's at ... o'clock;

- введение в коммуникативную ситуацию «В школе», близкую и известную учащимся.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

                                        Ход проекта

    Подготовительный этап:

  • повторение структуры специального вопроса на материале, представленном в учебнике.
  • создание собственного расписания;

    Презентация расписаний:

  • расспрос одноклассников об их расписании.

(Проект имеет не только конкретный практический выход, но и приобретает черты ролевого характера, что делает презентацию значительно интереснее для детей.)

ПРОЕКТ «Picture-poem»

Актуализация темы осуществляется при помощи картинки –

модели стихотворения.

Проект:

Создание собственного стихотворения «Picture-poem».

Цель:

 - развитие творческих способностей обучающихся;

 - повышение мотивации обучающихся к изучению англоязычных стиховотворений.

Тип проекта: краткосрочный, литературно-творческий, индивидуальный.

                                        Ход проекта

         Подготовительный этап:

  • анализ приемов создания графической реализации стихотворного образа и выбор одно из предложенных названий;
  • разбор 2-х представленных в рабочей тетради картинок-стихотворений и создание собственного, используя предложенный рисунок бумажного змея и стихотворение: My white and yellow kite is climbing in the sky.
  1. необходимо перерисовать картинку карандашом;
  2. фломастерами записать стихотворение по контуру рисунка;
  3. затем стереть карандашный набросок, чтобы осталось изображение змея, выполненного из разноцветных слов.

        Презентация дизайна выполненных работ с устным

        сопровождением.

Уровень языковой компетенции учащихся на второй ступени обучения уже позволяет делать простейшие исследования и обобщения. В данном направлении разрабатываются следующие проекты:  

ПРОЕКТ «HOLIDAYS’ CALENDAR»

Проект:

 Создание семейного календаря праздников.

Коммуникативная задача: получить максимально полную информацию о семейных праздниках других членов группы и предоставить собственную.

Продукт данного проекта имеет практическое применение, кроме того, предоставляет возможность для учащихся почувствовать собственную значимость в коллективе.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, индивидуальный или как серия индивидуальных проектов в составе группового.

                                     Ход проекта

         Подготовительный этап:

  • описание семейных праздников;
  • оформление календаря семейных праздников;

    Презентация своего календаря;

  • опрос одноклассников о праздниках, которые отмечают в их семье;
  • обобщение полученной информации:
  1. какие праздники отмечают в разных семьях;
  2. какие наиболее популярны;
  3. самые любимые праздники родителей/детей.

                                 

ПРОЕКТ «THE WEATHER IN THE WORLD»

Данный проект можно отнести к межпредметным с географической направленностью, так как предполагается сбор информации из конкретной области знаний.

Проект:

 Сбор информации о погоде в различных странах мира.

Цель: повышение языковой компетенции обучающихся через осуществление межпредметной связи.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, творческий, творческий с ролевым выходом, индивидуальный или групповой.

Третья ступень обучения (9-10 лет)

На третьей ступени обучения процент практико-ориентированных проектов сокращается и используется как модуль более сложных типов проектов. Дальнейшее плодотворное развитие получают литературно-творческие проекты. Они представлены следующими проектными заданиями:

                                                       

ПРОЕКТ «Television»

Проект:

 хорошо отражает результаты разноуровневого обучения:

- изготовление модели телевизора с изображением и названием любимой программы;

- логически выстроенное сочинение среднего объема.

Цель:

- консолидация лексики по теме «Телевидение»,

- введение в коммуникативную ситуацию «Просмотр любимых телепередач», близкую и известную учащимся.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, литературно-творческий, индивидуальный или групповой.

                                                             

                                 

ПРОЕКТ «The healthy way of life» и «Sports»

Проект:

Социологический опрос с последующим представлением результатов по темам «Здоровый образ жизни» и «Спорт».

  Исследование проводится по следующим направлениям:

                     1. Любимые виды спорта в моей группе.

                     2. Что такое здоровый образ жизни?

                     3. Как быть здоровым?

                     4. Ведут ли члены моей группы здоровый образ жизни?

   Продукт исследования  является личностно-ориентированным.

Цель:

 - развитие коммуникативных способностей обучающихся;

 - консолидация лексических единиц по теме «Спорт»;

 - развитие навыков диалогической речи;

 - повышение интереса к проведению практических исследований;

 - формирование способности к анализу и теоретическим обобщениям.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой.

                                       Ход проекта

  • класс делится на группы по 4-5 человек;
  • заранее разрабатывается список вопросов;
  • социологический опрос /вопросы задаются каждому члену группы/;
  •  обработка полученных данных;
  •  вывод.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Итоги первого конкурса исследований младших школьников "Мой проект"...

Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области

Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...

Первоцветы. Проект с презентацией. 1 класс Перспективная начальная школа

Материал представляет собой совместную творческую работу учителя и учеников в которой не только перечисляются растения-первоцветы, но и рассказывается об особенностях их цветения ранней весной. Д...

Экологический проект "Сдай батарейку - спаси планету" в начальной школе

Описание экологического проекта в начальной школе по сбору опасных отходов....

Внедрение «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в начальной школе

Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. Главным компонентом для успешного выполнения...

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для начальной школы

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для начальной школы...

Использование интерактивного комплекса NewLine на уроках английского языка в начальной школе

Данный материал полезен при подготовке к выступлению на семинарах, при подготовке к занятиям...