План урока русского языка на тему "Способы проверки безударных гласных"
план-конспект урока (2 класс) по теме
План этого урока рекомендуется классам с малой наполняемостью, для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass_russkiy_yazyk.doc.zip | 9.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШНО № 196 г. Москвы
Русский язык
2 класс
Тема: Способы проверки безударных
гласных. Повторение
Учитель: Исякаева О.Б.
Тема: Способы проверки безударных гласных. Повторение
Цель: 1)развивать умения проверять безударные гласные в корне
слова
2)развивать наблюдательность и внимание, речь и мышление
3)воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к
родной природе
- Организационный момент.
Сообщение темы урока.( 1 файл)
Знакомство с эпиграфом урока.
...Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.
- Минута чистописания.
(2 файл) Что вы видите на этой фотографии? (Ответы детей)
А как всё это можно назвать одним словом?
-Природа.
Очень важно, чтобы вы, ребята научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не погубит птицу.
Письмо в тетрадях.
Пп
природа
Охранять природу-значит охранять Родину.
- Словарно-орфографическая работа.
- Словарные слова записаны в кроссворд, для того чтобы заполнить кроссворд надо отгадать загадки.
(Заполнение кроссворда)
а) Зимой-белый, летом-серый.(заяц)
б) Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает.(воробей)
в)Среди двора стоит копна: спереди вилы,а сзади метла.(корова)
г) Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. Не часы, а всех будит.(петух)
д)У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лисица)
е)Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.(сорока)
Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, разделить на слоги.
Что объединяет все эти слова? (Обозначают животных — птиц и зверей)
- Работа над темой урока.(3-5 файлы)
-Следующие слова отгадки запишите в столбик.
1)На шесте дворец,
во дворце певец.(скворец)
2)Днём спит, а ночью летает, людей пугает.(сова)
3)Встали братья на ходули, ищут корма по пути
На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти.(Журавли)
(Сообщения учителя о скворце, сове, журавлях)
-На какое правило все эти слова? Что надо сделать, чтобы правильно написать все эти слова? Подберите проверочные слова и запишите их. Попробуйте сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, помогут вам ключевые слова:
Развивать (умение проверять безударные гласные в корне слова)
Тренироваться(подбирать проверочные слова) (6-7 файлы)
-Как вы проверили слова с безударной гласной?
-Что значит изменить слово?
-Что такое однокоренные слова?
На доске запись:роза, розовый, розами, розы, розоветь, розой, розочка.
-Записать эти слова в два столбика:1-ый-форма слова роза, 2-ой- однокоренные слова к слову роза.
- Физминутка.
- Выполнить задание по карточке.
Карточка.
Подобрать проверочные слова, изменяя форму слова:
Бр...вно-...., д...ревья-...., л...сты-...., гр...бы-....
Подобрать однокоренные проверочные слова
С...сновый-..., г...лубка-..., тр...винка-..., подл...тел-...
(Проверка фронтально)
- Закрепление изученного.
Тест.
1.Где ставится ударение?
- 1) над слогом, произносимым с большей силой
2) над гласной буквой
3) над согласной буквой
4) не ставится вообще
2. Продолжи фразу
Безударный гласный звук в слове...
- 1) проверяется ударением
2) обозначается любой буквой
3) запоминается
4) пишется, как слышится
3.В каком слове ударный первый слог?
1)воробей
- 2)заяц
3)дорога
4)мороз
4.Найди однокоренное слово к слову тропинка
1) тропинки
2) перед тропинкой
3) тропинку
4) тропа
5.Подбери проверочное слово к слову зелёный
1) зеленеть
2) зелёнка
- 3) зелень
4) зазеленели
6. Найди лишнее слово
- 1) море
2) ночной
3) лесок
4) свисток
- Самостоятельная работа. Выборочный диктант. Записать слова с безударными гласными.
Солнышко осветило зелёную полянку. На цветах задрожали капли росы. Под сосной резвились лисята.
(Проверка индивидуально)
Напомним правила друзей природы.
-Природа наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений наша задача и долг.
- Итог урока.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Какие проблемы мы решали?
-Чему новому научились?
(Файл 8)
Что вы видите на всех этих фотографиях?
Птицы, звери, растения-всё это природа. Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин. Закончить урок мне хотелось бы словами:
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа-
Давайте же всегда её беречь!
Каша из топора
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего мне есть.
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.
- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
Уважаемая Маритта Гоняевна!
Обращается к Вам Исякаева О.Б., с марта 1987 года по август 1989 года я работала в Вашей школе учителем начальных классов. В мае 2012 года Вы выслали мне справку для предоставления в Пенсионный фонд, но её не приняли,т.к. идёт расхождение с записью в трудовой книжке, которой указано, что с 24.02.1987 по приказу РОНО №5 §1 от 23.03 1987 я переведена воспитателем пришкольного интерната, а с 01.09.1987г. переведена учителем начальных классов.Также не приняли справку, что она подписана только одним человеком, сказали, что за секретаря может расписаться зав. по УВР.Убедительно прошу Вас повторно выслать мне справку с исправленными указанными замечаниями, если в Книге приказов отсутствует запись о моём переводе воспитателем пришкольного интерната оставить запись в должности учителя начальных классов с 03.03.1987г. По 08.08.1989г.
С уважением Исякаева О.Б.
Директору ГБОУ СОШНО № 196
Гнидиной Н.С.
от Вакарева О.А.
Заявление.
В связи с семейными обстоятельствами прошу Вас разрешить мне приводить и забирать из школы мою племянницу Вакареву Аделю, ученицу 3 «А» класса.
Паспорт 4504 971771
Выдан ОВД «Царицыно» 19.12.2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных"
План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных" с использованием ЭОР в 3 классе....
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Урок русского языка по теме : "Проверка безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта, 2 класса....
Урок русского языка (послебукварный период) Тема: Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)
Формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова( без называния термина), учиться подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знани...
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."
Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...