Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки".
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки". | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хомутовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Домникова В. М.»
п. Хомутово Новодеревеньковского района Орловской области.
Конспект урока
по окружающему миру
в 3 «Б» классе
Тема: «Дорожные знаки».
Учитель начальных классов:
Карпова Ольга Михайловна.
2014 г.
Тема урока: Дорожные знаки.
Цели и задачи:
Обучающие: - познакомить детей с характерными группами дорожных знаков; учить различать дорожные знаки; дать представление о назначении каждой группы знаков;
- вспомнить правила безопасности на дорогах.
- учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их, учить сравнивать и обобщать, учить работать в группе.
Развивающие: - развивать память, внимание, логическое мышление, речь, кругозор детей, обогащать словарный запас.
- познакомить учащихся с профессией инспектора ДПС.
Воспитательные: - воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, чувство товарищества, находчивость, собранность.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Личностные
- Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения
- Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается
- Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.
- Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Регулятивные:
- Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)
- Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)
- Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.
Познавательные:
Общеучебные:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
- Структурирование знаний (итог урока)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля.
- Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)
Логические:
- Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)
- Установление причинно-следственных связей
- Построение логической цепи рассуждений
- Доказательство (как безопасно переходить дорогу)
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование:
- презентация «Дорожные знаки»;
- картинки с дорожными знаками; названия групп дорожных знаков;
- простые и цветные карандаши, листы бумаги с тестами;
- карточки с тремя цветами светофора.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Итак, мы снова отправляемся в путешествие по стране «Безопасности».
- Как ваше настроение?
- Вы готовы в путь?
- Тогда давайте возьмем за руки своего соседа по парте, подарим ему свою улыбку и пожелаем удачи.
Слайд 1.
2. Повторение пройденного.
-Чтобы нам удачно передвигаться по этому городку, давайте вспомним, о чём говорили и что узнали на предыдущем уроке.
- Какие вредные советы вы придумали для пешеходов?
- Ребята, вы будете выполнять эти советы? Почему?
- Тогда давайте послушаем клятвы, которые вы потом дадите своим родителям.
3. Актуализация знаний и постановка целей урока
- Сегодня мы будем продолжать путешествовать по удивительному городку. Там всегда царит порядок, на улицах тихо и спокойно, потому, что живут там очень умные советчики, а кто они такие, сейчас вы попробуете отгадать.
(учитель читает стихотворение)
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Не дадим попасть впросак!
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Слайд №2(изображения дорожных знаков)
- Что объединяет эти знаки? (Это дорожные знаки)
- Посмотрите, сколько дорожных знаков у меня на доске. Это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Дорожные знаки в разных странах практически все одинаковые. (на магнитной доске прикреплены беспорядочно различные дорожные знаки).
3 слайд
- Что их различает? (Цвет, форма, изображение)
- Есть ли похожие знаки?
- Какие?
- Чем они похожи?
- Разделите знаки на группы. (Три группы по форме: круглые, треугольные и прямоугольные; по цвету две группы: синие и красные; по содержанию две группы: изображение транспортных средств и людей, предметов).
- Ученики выходят к доске и распределяют знаки по группам.
- Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу?
- Сформулируйте тему урока. ( Дорожные знаки. Группы дорожных знаков)
- Какие цели и задачи поставите перед собой? (Узнать, правильно ли мы разделили знаки на группы; узнать, как называются группы знаков).
- Давайте проверим, правильны ли ваши предположения.
- Изучение нового материала
- Ребята, как это можно узнать? (Определить по содержанию.
Посмотреть и прочитать в учебнике)
- Кто скажет, какая это страница? (Страницы 14 – 17)
- Сейчас вы прочитаете о каждой группе дорожных знаков и простым карандашом подчеркните главную мысль и основные моменты.
Предупреждающие знаки –? Слайд №4(вывод о предупреждающих знаках и их изображения ) Запрещающие знаки-? Слайд №5(вывод о запрещающих знаках и их изображения) Предписывающие знаки –? Слайд №6(вывод о предписывающих знаках и их изображения) Информационно – указательные знаки –? Слайд №7(вывод об информационных знаках и их изображения) Знаки сервиса-? Что такое сервис? Слайд №8(вывод о знаках сервиса и их изображения) Какие виды услуг знаете? Общая схема знаков. (слайд №9) | Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой. Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета. Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета. Информационно – указательные знаки – знаки в форме синих квадратов и прямоугольников. Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание Позвонить, поесть, заправить машину, отдохнуть, получить медицинскую помощь |
- А вот так выглядел первый светофор.
Слайд № 10, 11 (первый светофор)
5. Физминутка У учителя три сигнала светофора – показываю | |
Расскажите, как выполнить физминутку с этими сигналами? | Красный сигнал – стой на месте, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – шагай на месте |
6.Закрепление пройденного.
- Работа у доски.
- Давайте теперь еще раз обратимся к нашим дорожным знакам на доске и приведем все в порядок.
- Работа в тетради
-Чтобы лучше запомнить цвет, форму и назначение групп дорожных знаков я предлагаю вам открыть тетрадь и выполнить задание № 2 на стр. 9.
- Работа в группах. Знакомство с профессией инспектор ДПС.
-Кого ещё вы видите на перекрёстках?
Слайд № 12
(Чтение стихотворения учащимся)
Инспектор.
И уверен, и спокоен,
Он в мундире, словно воин.
Пост свой занял на дороге,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Он его тогда накажет,
А потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадает,
Кто порядок соблюдает.
- Инспектор хочет вас проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения.
(Дети делятся на 4 группы.
- А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).
- Молодцы, думаю, у нас всё получится.
Ответьте на вопросы:
Групповая письменная работа. (на листочках)
1. Дорожные знаки во всех странах
С) разные
З) одинаковые
2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он
Н) пассажир
М) водитель
3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это
О) предписывающие знаки
А) знаки сервиса
4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:
Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д) красный треугольник с изображением человека
5. Предписывающие знаки имеют форму
А) круга
О) треугольника
6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?
Г) с 10 лет
К) с 14 лет
- Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»
- Я думаю, что инспектор вами доволен. Вы все знатоки.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по городку Знаков, а по стране «Безопасности» наш путь ещё продолжаться, но на следующем уроке.
- Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока? (Узнать группы дорожных знаков, их предназначение.)
Нашли ответы на поставленные вопросы?
Зачем надо знать дорожные знаки? (Чтобы обеспечить свою безопасность на дороге).
Слайд № 13
- Что больше всего вам запомнилось?
- Я хочу узнать, насколько мудрыми вы стали. Об этом мне скажут лучики, которые появятся у нашего солнышка: желтый лучик – “Я уверен в своих знаниях. Я счастлив!”; красный лучик – “У меня многое получилось, но я немного сомневаюсь в своих знаниях”; оранжевый лучик – “Мне трудно. Стоит подучить”.
- Спасибо за урок. Пусть ваш путь будет всегда счастливым!
8. Домашнее задание.
Слайд № 14
- Откройте дневники, запишите домашнее задание.
- Учебник стр. 14-17, рабочая тетрадь стр. 11 №3, 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
ТКУ урока по окружающему миру 3 класс на тему "Дорожные знаки"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Дорожные знаки" 3 классУМК "Школа России"...