Доклад: "Готовность ребенка к школе."
занимательные факты на тему
Справочный материал для родителей.Проверьте,готов ли Ваш ребенок учиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовность ребенка к кшколе! | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:
1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.
2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью. Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.
4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».
5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.
6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.
7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.
8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, развитие умения подбирать антонимы, наличие умения изменять существительные по числам.
9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...
«Подготовка ребенка к школе или как заранее предупредить возможные проблемы в школе».
Родительское собрание в детском саду. Для Вас, дорогие мамы и папы!...
"Мой ребенок стал учеником. Адаптация ребенка в школе."
Расширение представления родителей о готовности детей к школьному обучению.Участие родителей в воспитание своих детей....
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...
Готов ли ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе.
готов ли ваш ребенок к школе?...
Статья.Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
Статья написана мною исходя из большого опыта работы с детьми, с первоклассниками.Большую часть для родителей .Игры можно использовать и в группе продленного дня....
Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"
Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...