темы уроков в 1 классе по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
темы по предметам записаны в строке. Очень удобно пользоваться для загрузки в программу дневник.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
темы уроков | 81.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | фактически | уплотнение |
1. | Изображения всюду вокруг нас. | |||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | |||
3. | Наблюдение за природой. | |||
4. | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве». | |||
5. | Изображать можно пятном. | |||
6. | Изображать можно в объеме. | |||
7. | Изображать можно линией. | |||
8. | Разноцветные краски. | |||
9. | Художник и зрители. | |||
10. | Мир полон украшений. | |||
11. | Красоту надо уметь замечать. | |||
12. | Узор на крыльях. | |||
13. | Красивые рыбы. | |||
14. | Украшение птиц. | |||
15. | Узоры, которые создали люди. | |||
16. | Как украшает себя человек. | |||
17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | |||
18. | Постройки в нашей жизни. | |||
19. | Домики, которые построила природа. | |||
20. | Дом снаружи и внутри. | |||
21. | Строим город. | |||
22. | Все имеет свое строение. | |||
23. | Постройка предметов. | |||
24.-25. | Город, в котором мы живем. | |||
26. | Совместная работа трех Братьев-Мастеров. | |||
27 -28. | Сказочная страна. Создание панно. | |||
29. | Разноцветные жуки. | |||
30. | Весенний день. | |||
31. | Урок любования. Умение видеть. | |||
32. | Времена года. | |||
33. | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. |
Технология
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | фактически | уплотнение |
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | |||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | |||
3. | Что такое технология. | |||
4. | Природный материал. Аппликация из листьев. | |||
5. | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | |||
6. | Пластилин.Изделие «Мудрая сова». | |||
7. | Растения.Заготовка семян. | |||
8.9. | Проект «Осенний урожай».Изделие: «Овощи из пластилина». | |||
10. | Бумага. Закладка из бумаги. | |||
11. | Насекомые.Изделие: «Пчелы и соты». | |||
12. | Дикие животные.Проект «Дикие животные». Изделие: Коллаж «Дикие животные» | |||
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».Украшение на елку. | |||
14. | Украшение на окно. | |||
15. | Домашние животные.Изделие: «Котенок». | |||
16. | Такие разные дома.Изделие: « Домик изветок». | |||
17. 18. | Посуда.Проект «Чайныйсервиз».Изделия: «чашка», «чайник», « сахарница» | |||
19. | Свет в доме.Изделие: « Торшер». | |||
20. | Мебель.Изделие: «Стул». | |||
21. | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | |||
22.23. | Учимся шить.Изделия: «Закладка с вышивкой»,« Медвежонок» | |||
24. | Передвижение по земле.Изделие: «Тачка». | |||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.Проращивание семян. Уход за комнатными растениями . | |||
26. | Питьевая вода.Изделие: «Колодец». | |||
27. | Передвижение по воде.Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | |||
28. | Использование ветра.Изделие: «Вертушка». | |||
29. | Полеты птиц. Изделие: «Попугай». | |||
30. | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют». | |||
31. | Способы общения. Важные телефонные номера. | |||
32. | Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | |||
33. | Компьютер. |
музыка
№ п/п | Тема | По плану | фактически | уплотнение |
1 | «И Муза вечная со мной!» | |||
2 | Хоровод муз | |||
3 | Повсюду музыка слышна | |||
4 | Душа музыки – мелодия | |||
5 | Музыка осени | |||
6 | Сочини мелодию | |||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | |||
8 | Музыкальная азбука | |||
9 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты | |||
10 | «Садко». Из русского былинного сказа | |||
11 | Музыкальные инструменты | |||
12 | Звучащие картины | |||
13 | Разыграй песню | |||
14 | Пришло Рождество, начинается торжество | |||
15 | Родной обычай старины | |||
16 | Добрый праздник среди зимы | |||
17 | Край, в котором ты живешь | |||
18 | Поэт, художник, композитор | |||
19 | Музыка утра | |||
20 | Музыка вечера | |||
21 | Музыкальные портреты | |||
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка | |||
23 | У каждого свой музыкальный инструмен | |||
24 | Музы не молчал | |||
25 | Музыкальные инструменты | |||
26
| Мамин праздник | |||
27 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | |||
28 | «Чудесная лютня»(по алжир-ской сказке). Звучащие картины | |||
29 | Музыка в цирке | |||
30 | Дом, который звучит | |||
31
| Опера-сказка. | |||
32 | «Ничего на свете лучше нету…» | |||
33 | Афиша. Программа |
Физическая культура
№ п/п | Тема урока | По плану | фактически | уплотнение | |
1 | Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке | ||||
2 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | ||||
3 | Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | ||||
4 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | ||||
5 | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | ||||
6 | Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | ||||
7 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | ||||
8 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | ||||
9 | Основы знаний о физкультурной деятельности | ||||
10 | Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | ||||
11 | Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. | ||||
| Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) | ||||
12 | Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | ||||
13 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) | ||||
14 | Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике | ||||
15 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» | ||||
16 | Организационные приемы и навыки | ||||
| на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» | ||||
17 | Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей по-средством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | ||||
18 | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | ||||
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | ||||
20 | Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге | ||||
21 | Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке | ||||
22 | Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой | ||||
23 | Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях | ||||
24 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | ||||
25 | Обучение висам на перекладине и шведской стенке | ||||
26 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | ||||
27 | Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | ||||
28 | Переползание (подражание животным), игры с переползанием: | ||||
29 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра«Змейка» | ||||
30 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | ||||
31 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | ||||
32 | Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений | ||||
33 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке | ||||
34 | Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья | ||||
35 | Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах | ||||
36 | Температурный режим занятий на лыжах | ||||
37 | Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно | ||||
38 | Повороты переступанием на месте | ||||
39 | Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах | ||||
40 | Передвижение скользящим шагом без палок | ||||
41 | Передвижение скользящим шагом с палками | ||||
42 | Движение ступающим шагом в подъем от 5–8° | ||||
43 | Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке | ||||
44 | Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу | ||||
45 | Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж | ||||
46 | Встречные эстафеты | ||||
47 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка | ||||
48 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м | ||||
49 | Кроссовая подготовка | ||||
50 | Подвижные игры на развитие координации | ||||
51 | Техника безопасности и правила поведения | ||||
52 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | ||||
53 | Подвижные игры – названия и правила | ||||
54 | Строевые упражнения | ||||
55 | Метание теннисного мяча, развитие выносливости | ||||
56 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | ||||
57 | Развитие выносливости и быстроты | ||||
58 | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег (4 × 9 м), гибкости | ||||
59 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание | ||||
60 | Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка» | ||||
61 | Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель | ||||
62 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля | ||||
63 | Развитие общей выносливости | ||||
64 | Круговые эстафеты до 20 м | ||||
65 | Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» | ||||
66 | Эстафеты и подвижные игры |
Окружающий мир
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | фактически | уплотнение |
1. | Задавайте вопросы! | |||
2. | Что такое Родина? | |||
3. | Что мы знаем о народах России? | |||
4. | Что такое Родина? | |||
5. | Проект «Моя малая Родина». | |||
6 | Что у нас над головой? | |||
7 | Что у нас под ногами? | |||
8. | Что общего у разных растений? | |||
9. | Что растёт на подоконнике? | |||
10 | Что растёт на клумбе? | |||
11. | Что это за листья? | |||
12. | Что такое хвоинки? | |||
13. | Кто такие насекомые? | |||
14. | Кто такие рыбы? | |||
15. | Кто такие птицы? | |||
16. | Кто такие звери? | |||
17. | Что окружает нас дома? | |||
18. | Что умеет компьютер? | |||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | |||
20. | На что похожа наша планета? | |||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | |||
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | |||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | |||
25. | Как путешествует письмо? | |||
26. | Куда текут реки? | |||
27. | Откуда берутся снег и лёд? | |||
28. | Как живут растения? | |||
29. | Как живут животные? | |||
30. | Как зимой помочь птицам? | |||
31. | Откуда берётся и куда девается мусор | |||
32. | Откуда в снежках грязь? | |||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | |||
34. | Когда учиться интересно? | |||
35. | Проект «Мой класс и моя школа». | |||
36. | Когда придёт суббота? | |||
37. | Когда наступит лето? | |||
38. | Где живут белые медведи? | |||
39. | Где живут слоны? | |||
40. | Где зимуют птицы? | |||
41. | Когда появилась одежда? | |||
42. | Когда изобрели велосипед? | |||
43. | Когда мы станем взрослыми? | |||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | |||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | |||
46. | Почему Луна бывает разной? | |||
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? | |||
48. | Почему звенит звонок? | |||
49. | Почему радуга разноцветная? | |||
50. | Почему мы любим кошек и собак? | |||
51. | Проект «Мои домашние питомцы» | |||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |||
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |||
54. | Зачем мы спим ночью? | |||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | |||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | |||
58. | Зачем нужны автомобили? | |||
59. | Зачем нужны поезда? | |||
60. | Зачем строят корабли? | |||
61. | Зачем строят самолёты? | |||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |||
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | |||
64. | Зачем люди осваивают космос? | |||
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
Литературное чтение и обучение грамоте
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | фактически | уплотнение |
1. | «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | |||
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | |||
3. | Предложение и слово. Пословицы о труде и трудолюбии. | |||
4. | Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | |||
5. | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | |||
7 | Гласные и согласные звуки. Природа родного края. | |||
8. | Как образуется слог. Правила безопасного поведения в быту. | |||
9. | Слияние согласного с гласным звуком. | |||
10 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | |||
11. | Гласный звук [ а], буквы А, а. | |||
12. | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | |||
13. | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | |||
14. | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. | |||
15. | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. | |||
16. | Гласные звуки и буквы. Закрепление. | |||
17. | Букварный период-60 ч. | |||
18. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Труд кормит, а лень портит. | |||
19. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. Старый друг лучше новых двух. | |||
20. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. Закрепление. | |||
21. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Каков мастер, такова и работа. | |||
22. | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Сказки А. С. Пушкина. | |||
24 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Закрепление. | |||
25. | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Сказки К. И. Чуковского. | |||
26. | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Закрепление. | |||
27. | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | |||
28. | Согласные звуки [в], [в,], буквыВ, в. Век живи-век учись. | |||
29. | Гласные буквы Е, е. | |||
30. | Буква е – показатель мягкости согласных в слоге – слиянии. | |||
31. | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Красуйся, град Петров! | |||
32. | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | |||
33. | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | |||
34. | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия. | |||
35. | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. О братьях наших меньших. | |||
36. | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Любимые сказки. | |||
37. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |||
38. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |||
39. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке. | |||
40. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Закрепление. | |||
41. | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | |||
42. | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |||
43. | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | |||
44. | Буква я - показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. Сопоставление слогов с буквами а и я. | |||
45. | Гласные буквы Я, я. Растения сада. | |||
46. | Гласные буквы Я, я. Закрепление. | |||
47. | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | |||
48. | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |||
49. | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | |||
50. | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Мы учимся. | |||
51. | Буква ь – показатель мягкости . Красна птица опереньем, а человек уменьем. | |||
52. | Буква ь – показатель мягкости. Закрепление. | |||
53. | Буква ь – показатель мягкости. Досуг детей. | |||
54. | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | |||
55. | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Закрепление. | |||
56. | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. | |||
57. | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | |||
58. | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |||
59. | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | |||
60. | Буква ё – показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. Загадки. | |||
61. | Звук [ й,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | |||
62. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | |||
63. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Хлеб-всему голова. | |||
64. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова. | |||
65. | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | |||
66 | Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. | |||
67 | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | |||
68 | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | |||
69 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | |||
70 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы о животных. | |||
71 | Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | |||
72 | Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | |||
73 | Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Произведения Л. Н. Толстого, Е. Благининой, Б. Заходера. | |||
74 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Сопоставление звуков в и ф. | |||
75 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | |||
76 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | |||
77 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Рассказы Л. Н. Толстого. | |||
78 | Русский алфавит. | |||
79 | Послебукварный период- 16 ч. | |||
80 | Как хорошо уметь читать. | |||
81 | Е. Чарушин«Как мальчик Женя научился говорить букву«р»». | |||
82 | К. Ушинский «Наше отечество». | |||
83 | В. Крупин«Первоучители славенские». | |||
84 | В. Крупин «Первый букварь». | |||
85 | Сказки А. С. Пушкина. | |||
86 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | |||
87 | К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. | |||
88 | К.И. Чуковский. «Телефон», «Путаница». | |||
89 | В.В. Бианки. «Первая охота». | |||
90 | С.Я. Маршак«Угомон», «Дважды два». | |||
91 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро», « Глоток молока». | |||
92 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | |||
93 | С.В. Михалков «Котята». | |||
94 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. | |||
95 | Проект «Живая Азбука». |
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | фактически | уплотнение |
1 | Предложение, интонация, законченная мысль | |||
2 | Точка, вопросительный, восклицательный знаки | |||
3–6 | Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения | |||
7 | Прописная буква в начале предложения | |||
8 | Предложения с разной интонацией | |||
9 | Слово – название предмета | |||
10 | Вопросы кто? и что? | |||
11 | Вопросы что делать? что сделать? | |||
12 | Слова-действия и вопросы к ним | |||
13 | Вопросы какой? какая? какое? какие? | |||
14 | Имя собственное | |||
15 | Кличка животного, имя, фамилия, отчество | |||
16 | Населённый пункт, географический объект | |||
17 | Вся терминология, связанная с именами собственными | |||
18
| Звук и буква | |||
19 | Звукобуквенный анализ слов | |||
20 | Звук, звонкий | |||
21 | Слог, деление слов на слоги | |||
22–23 | Мягкий знак, мягкость согласных звуков | |||
24
| Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами | |||
25 | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами | |||
26 | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами | |||
27
| Списывание | |||
28 | Йотированные гласные | |||
29 | Звукобуквенный, или фонетический, разбор | |||
30
| Сочетания жи и ши | |||
31 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | |||
32 | Сочетания ча – ща | |||
33 | Сочетания чу – щу | |||
34–35 | Деление слов на слоги | |||
36– 38 | Перенос слов, правила переноса | |||
39 | «Ударный» или «безударный» гласный | |||
40–41 | Произношение и написание (различие) | |||
42–45 | Парные согласные звуки | |||
46-48 | Изученные понятия |
Математика
№ п/п 1 четв | Тема урока | Дата по плану | фактически | уплотнение |
1 | Счет предметов. | |||
2 | Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр. | |||
3 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | |||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | |||
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | |||
6 | На сколько больше, на сколько меньше. Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям. | |||
7 | Закрепление: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | |||
8 | Проверочная работа по теме:Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов. | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | |||
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме. | |||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. Математический диктант№ 1: «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3». | |||
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Практическая работа №1: «Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений)» | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Практическая работа №2: «Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок» | |||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | |||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Математический диктант№ 2: «Числа от 1 до 5» Практическая работа №3: «Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам». | |||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Практическая работа №4: «Построение луча при помощи чертёжной линейки». | |||
19 | Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа 1 -5. Практическая работа №5: «Сравнение длин отрезков с помощью мерки» | |||
20 | Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. | |||
21 | Равенство. Неравенство. | |||
22 | Многоугольник. Виды многоугольников. | |||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. Математический диктант№ 3: «Числа от 1 до 7». | |||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |||
27 | Число 10. Запись цифры 10. Практическая работа № 6: «Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки». | |||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | |||
29 | Единицы измерения длины. Сантиметр. Практическая работа №7: «Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр» | |||
30 | Увеличение и уменьшение чисел. Практическая работа №8: «Измерение длин отрезков». Сравнение величин. | |||
31 | Число 0. Письмо цифры 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Практическая работа №9: «Сложение отрезков». | |||
32 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | |||
33 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | |||
34 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | |||
35 | Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа от 1 до 10. | |||
36 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | |||
2 четв | ||||
1 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | |||
2 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | |||
3 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Практическая работа №10 «Измерение отрезков с помощью мерной линейки» | |||
4 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Практическая работа №11 «Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки» | |||
5 | Названия компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. | |||
6 | Задача. | |||
7 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |||
8 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | |||
9 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Практическая работа №12 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||
10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
11 | Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Практическая работа №14 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» | |||
12 | Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Составление и заучивание таблицы. Практическая работа №15«Измерение длин сторон многоугольников» | |||
13 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | |||
14 | Решение задач. | |||
15 | Закрепление. Проверочная работа: «Сложение и вычитание 1, 2, 3» | |||
16 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10. | |||
17 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | |||
18 | Решение числовых выражений. | |||
19 | Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4. Приёмы вычислений. | |||
20 | Закрепление. Сложение и вычитания в случаях вида; -4; - 4. | |||
21 | Задачи на разностное сравнение. | |||
22 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач» Математический диктант №1: «Прибавить и вычесть 1-4» | |||
23 | Проверочная работа за 1 четверть. «Решение задач и примеров». | |||
24 | Работа над ошибками. Практическая работа №16 «Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков». | |||
25 | Решение задач и выражений. | |||
26 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство). | |||
27 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | |||
28 | Закрепление. Математический диктант № 2 Решение задач. | |||
3 четв | ||||
1 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Практическая работа №17 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||
2 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | |||
3 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | |||
4 | Перестановка слагаемых. Математический диктант № 1: «Прибавить, вычесть 1-4» | |||
5 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | |||
6 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | |||
7 | Состав чисел первого десятка. Практическая работа №18 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||
8 | Состав числа 10. Решение задач. | |||
9 | Решение задач и выражений. | |||
10 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
11 | Название чисел при вычитании. | |||
12 | Вычитание из чисел 6, 7. | |||
13 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | |||
14 | Вычитание из чисел 8, 9. | |||
15 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Практическая работа №19 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» | |||
16 | Вычитание из числа 10. Математический диктант № 2: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | |||
17 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | |||
18 | Единица измерения массы -килограмм. | |||
19 | Единица измерения ёмкости - литр. Практическая работа №20 «Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки». | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». | |||
21 | Работа над ошибками. Практическая работа №21 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||
22 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | |||
23 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | |||
24 | Письменная нумерация чисел 11- 20. Математический диктант № 3: «Нумерация. Разрядный состав чисел второго десятка» | |||
25 | Единица измерения длины – дециметр. Практическая работа №22 «Измерение отрезков». | |||
26 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | |||
27 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |||
28 | Закрепление знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» | |||
29 | Проверочная работа по теме: «Сложения и вычитания чисел, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел.» | |||
30 | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | |||
31 | Решение задач и выражений. | |||
32 | Контрольная работа за 3 четверть по текстам администрации. | |||
33 | Работа над ошибками. | |||
34 | Знакомство с составными задачами. | |||
35 | Составные задачи. | |||
36 | Закрепление. Решение составных задач. | |||
4 четв | ||||
1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | |||
2 | Случаи сложения: +2; +3. | |||
3 | Случаи сложения: +4. | |||
4 | Случаи сложения: +5. | |||
5 | Случаи сложения: +6. | |||
6 | Случаи сложения: + 7. | |||
7 | Случаи сложения: +8; +9. | |||
8 | Таблица сложения. | |||
9 | Решение задач и выражений. | |||
10 | Закрепление по теме: «Табличное сложение». Математический д. № 1 | |||
11 | Проверочная работа по теме: «Табличное сложение». | |||
12 | Работа над ошибками. | |||
13 | Приём вычитания с переходом через десяток. | |||
14 | Случаи вычитания: 11 - | |||
15 | Случаи вычитания: 12 - | |||
16 | Случаи вычитания: 13 - | |||
17 | Случаи вычитания: 14 - | |||
18 | Случаи вычитания: 15 - | |||
19 | Случаи вычитания: 16 - | |||
20 | Случаи вычитания: 17 - ; 18 - | |||
21 | Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание». Математический д. № 2 | |||
22 | Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание». | |||
23 | Работа над ошибками. | |||
24 | Обобщение по теме: Табличное сложение и вычитание. | |||
25 | Контрольная работа за год по текстам администрации. | |||
26 | Работа над ошибками. | |||
27 | Повторение. Нумерация | |||
28 | Повторение. Решение задач. | |||
29 | Повторение. Геометрические фигуры. | |||
30 | Повторение. Геометрические фигуры. | |||
31 | Проверочная работа: Решение задач и примеров. | |||
32 | Повторение и обобщение изученного за год. |
Обучение грамоте
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | фактически | уплотнение |
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) | |||
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) | |||
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) | |||
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13) | |||
5 | Письмо прямых наклонных линий(с. 14–15) | |||
6 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17) | |||
7 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху | |||
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу(с. 20–21) | |||
9 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23) | |||
10 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | |||
11 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27) | |||
12 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28) | |||
13 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30) | |||
14 | Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) | |||
15 | Строчная и заглавная буквы а, А с. 4) | |||
16 | Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) | |||
29 | Строчная буква к (с. 18) | |||
30 | Заглавная буква К (с. 19) | |||
31 | Строчная буква т (с. 20) | |||
32 | Заглавная буква Т (с. 21) | |||
33 | Закрепление написания изученных букв (с. 22) | |||
34 | Строчная буква л (с. 23) | |||
35 | Заглавная буква Л (с. 24) | |||
36 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25) | |||
37 | Строчная буква р (с. 26) | |||
38 | Заглавная буква Р (с. 27) | |||
39 | Строчная буква в (с. 28) | |||
40 | Заглавная буква В (с. 29) | |||
41 | Закрепление написания изученных букв (с. 30) | |||
42 | Строчная буква е (с. 31) | |||
43 | Заглавная буква Е (с. 32) | |||
44 | Строчная буква п (с. 3, пропись № 3) | |||
45 | Заглавная буква П (с. 4) | |||
46 | Закрепление написания изученных букв (с. 5) | |||
47 | Строчная буква м (с. 6) | |||
48 | Заглавная буква М (с. 7) | |||
49 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8) | |||
50 | Строчная буква з (с. 9) | |||
51 | Заглавная буква З (с. 10) | |||
52 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11) | |||
53 | Строчная буква б (с. 12) | |||
54 | Заглавная буква Б (с. 13) | |||
55 | Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14) | |||
56 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15) | |||
57 | Строчная буква д (с. 16) | |||
58 | Заглавная буква Д (с. 17) | |||
59 | Строчная и прописная буквы д, Д (с. 18) | |||
60 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19) | |||
61 | Строчная буква я (с. 20) | |||
62 | Заглавная буква Я (с. 21) | |||
63 | Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22) | |||
64 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) | |||
65 | Строчная буква г (с. 24) | |||
66 | Заглавная буква Г (с. 25) | |||
67 | Строчная и заглавная буквы г, Г(с. 26) | |||
68 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27) | |||
69 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29) | |||
70 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 28) | |||
71 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30) | |||
72 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31) | |||
73 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32) | |||
74 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3, пропись № 4) | |||
75 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4) | |||
76 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | |||
77 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) | |||
78 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7) | |||
79 | Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи (с. 8) | |||
80 | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление).Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9) | |||
81 | Строчная буква ё (с. 10) | |||
82 | Строчная буква ё, после согласных (с. 11) | |||
83 | Заглавная буква Ё (с. 12) | |||
84 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13) | |||
85 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14) | |||
86 | Строчная буква х (с. 15) | |||
87 | Заглавная буква Х (с. 16) | |||
88 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17) | |||
89 | Письмо слов | |||
90 | Строчная буква ю (с. 19) | |||
91 | Заглавная буква Ю (с. 20) | |||
92 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21) | |||
93 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22) | |||
94 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23) | |||
95 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24) | |||
96 | Строчная буква э (с. 25) | |||
97 | Заглавная буква Э (с. 26) | |||
98 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27) | |||
99 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу(с. 29) | |||
100 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28) | |||
101 | Строчная буква ф (с. 30) | |||
102 | Заглавная буква Ф (с. 31) | |||
103 | Буквы ь, ъ(с. 32) | |||
104 | Алфавит.Звуки и буквы | |||
105 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | |||
106 | Оформление предложений в тексте | |||
107 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | |||
108 | Слова, отвечающие на вопросы:что делать? что сделать? | |||
109 | Слова, отвечающие на вопросы:какой?какая?какое?какие? | |||
110 | Слуховой диктант (15 мин) | |||
111 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
112 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||
113 | Правописание жи – ши | |||
114 | Правописание ча – ща, чу – щу | |||
115 | Правописание чк – чн, щн | |||
116 | Заглавная буква в именах собственных | |||
117 | Контрольное списывание(15 мин).Заглавная буква в именах собственных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...
Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «местоимение» и о его ро...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...