темы уроков в 1 классе по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Подушкина Ольга Николаевна

темы по предметам записаны в строке. Очень удобно пользоваться для загрузки в программу дневник.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл темы уроков81.75 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

фактически

 уплотнение

1.

Изображения всюду вокруг нас.

2

Мастер Изображения учит видеть.

3.

Наблюдение за природой.

4.

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве».

5.

Изображать можно пятном.

6.

Изображать можно в объеме.

7.

Изображать можно линией.

8.

Разноцветные краски.

9.

Художник и зрители.

10.

Мир полон украшений.

11.

Красоту надо уметь замечать.

12.

Узор на крыльях.

13.

Красивые рыбы.

14.

Украшение птиц.

15.

Узоры, которые создали люди.

16.

Как украшает себя человек.

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

18.

Постройки в нашей жизни.

19.

Домики, которые построила природа.

20.

Дом снаружи и внутри.

21.

Строим город.

22.

Все имеет свое строение.

23.

Постройка предметов.

24.-25.

Город, в котором мы живем.

26.

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

27 -28.

Сказочная страна. Создание панно.

29.

Разноцветные жуки.

30.

Весенний день.

31.

Урок любования. Умение видеть.

32.

Времена года.

33.

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками.

Технология

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

фактически

уплотнение

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3.

Что такое технология.

4.

Природный материал. Аппликация из листьев.

5.

Пластилин.  Аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

6.

 Пластилин.Изделие «Мудрая сова».

7.

Растения.Заготовка семян.

8.9.

Проект «Осенний урожай».Изделие: «Овощи из пластилина».

10.

Бумага. Закладка из бумаги.

11.

Насекомые.Изделие: «Пчелы и соты».

12.

Дикие животные.Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные»

13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».Украшение на елку.

14.

Украшение на окно.

15.

Домашние животные.Изделие: «Котенок».

16.

Такие разные дома.Изделие: « Домик изветок».

17.

18.

Посуда.Проект «Чайныйсервиз».Изделия: «чашка», «чайник», « сахарница»

19.

Свет в доме.Изделие: « Торшер».

20.

Мебель.Изделие: «Стул».

21.

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

22.23.

Учимся шить.Изделия: «Закладка с вышивкой»,« Медвежонок»

24.

 Передвижение по земле.Изделие: «Тачка».

25

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.Проращивание семян.   Уход за комнатными растениями .

26.

Питьевая вода.Изделие: «Колодец».

27.

Передвижение по воде.Проект:  «Речной флот».  

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

28.

Использование ветра.Изделие: «Вертушка».

29.

Полеты птиц. Изделие: «Попугай».

30.

Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют».

31.

Способы общения. Важные телефонные номера.

32.

Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

33.

Компьютер.

музыка

п/п

Тема

По плану

фактически

уплотнение

1

«И Муза вечная со мной!»

2

Хоровод муз

3

Повсюду музыка слышна

4

Душа музыки – мелодия

5

Музыка осени

 6

Сочини мелодию

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

8

Музыкальная азбука

 9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

10

«Садко». Из русского былинного сказа

11

Музыкальные инструменты

 12

Звучащие картины

13

Разыграй песню

14

Пришло Рождество, начинается торжество

15

Родной обычай старины

16

Добрый праздник среди зимы

17

Край, в котором ты живешь

18

Поэт, художник, композитор

 19

Музыка утра

20

Музыка вечера

 21

Музыкальные портреты

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

23

У каждого свой музыкальный инструмен

 24

Музы не молчал

25

Музыкальные инструменты

26

 

Мамин праздник

27

Музыкальные инструменты.  У каждого свой музыкальный инструмент



28

«Чудесная лютня»(по алжир-ской сказке). Звучащие картины

 29

Музыка в цирке

30

Дом, который звучит

31

 

Опера-сказка.

32

«Ничего на свете лучше нету…»

33

Афиша. Программа

Физическая культура

№ п/п

Тема урока

По плану

фактически

уплотнение

1

Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке

2

Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

 3

Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня»

4

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

5

Прыжки на одной и двух ногах вверх  на опору. Подвижная игра «Смена мест»

6

Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики»

 7

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.

Подвижная игра «Пятнашки»

8

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза»

 9

Основы знаний о физкультурной деятельности

10

Организационные приемы и навыки прыжков.

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

11

Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты.

 

Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)

12

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

13

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры)

 14

Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

15

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).

Подвижная игра «Салки»

16

Организационные приемы и навыки

 

на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза»

17

Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей по-средством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

 18

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

19

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

20

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге

21

Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке

22

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой

23

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног  и рук в различных позах и положениях

24

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

25

Обучение висам на перекладине и шведской стенке

 26

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

27

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка»

28

Переползание (подражание животным), игры с переползанием:
«Крокодил», «Обезьяна»

29

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра«Змейка»

30

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко»

31

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

32

Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений

33

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

34

Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья

35

Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах

 36

Температурный режим занятий на лыжах

37

Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно

38

Повороты переступанием на месте

39

Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах

40

Передвижение скользящим шагом без палок

 41

Передвижение скользящим шагом с палками

42

Движение ступающим шагом в подъем от 5–8°

 43

Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке

44

Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу

45

Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж

46

Встречные эстафеты

47

Эстафеты с поворотом вокруг флажка

48

Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м

49

Кроссовая подготовка

 50

Подвижные игры на развитие координации

51

Техника безопасности и правила поведения

 52

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

53

Подвижные игры – названия и правила

54

Строевые упражнения

55

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

56

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

 57

Развитие выносливости и быстроты

58

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег (4 × 9 м), гибкости

59

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

60

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка»

61

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель

 62

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

63

Развитие общей выносливости

64

Круговые эстафеты до 20 м

65

Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место»

66

Эстафеты и подвижные игры

Окружающий мир

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

фактически

 уплотнение

1.

Задавайте вопросы!

2.

 Что такое Родина?

3.

 Что мы знаем о народах России?

4.

Что такое Родина?

5.

Проект «Моя малая Родина».

6

Что у нас над головой?

7

Что у нас под ногами?

8.

Что общего у разных растений?

9.

Что растёт на подоконнике?

10

Что растёт на клумбе?

11.

Что это за листья?

12.

Что такое хвоинки?

13.

Кто такие насекомые?

14.

Кто такие рыбы?

15.

Кто такие птицы?

16.

Кто такие звери?

17.

Что окружает нас дома?

18.

Что умеет компьютер?

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

20.

На что похожа наша планета?

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

25.

Как путешествует письмо?

26.

Куда текут реки?

27.

Откуда берутся снег и лёд?

28.

Как живут растения?

29.

Как живут животные?

30.

Как зимой помочь птицам?

31.

Откуда берётся и куда девается мусор

32.

Откуда в снежках грязь?

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

34.

Когда учиться интересно?

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

36.

Когда придёт суббота?

37.

Когда наступит лето?

38.

Где живут белые медведи?

39.

Где живут слоны?

40.

Где зимуют птицы?

41.

Когда появилась одежда?

42.

Когда изобрели велосипед?

43.

Когда мы станем взрослыми?

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

46.

Почему Луна бывает разной?

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

48.

Почему звенит звонок?

49.

Почему радуга разноцветная?

50.

Почему мы любим кошек и собак?

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54.

Зачем мы спим ночью?

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

58.

Зачем нужны автомобили?

59.

Зачем нужны поезда?

60.

Зачем строят корабли?

61.

Зачем строят самолёты?

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

64.

Зачем люди осваивают космос?

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Литературное чтение и обучение грамоте

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

фактически

уплотнение

1.

«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

3.

Предложение и слово. Пословицы о труде и трудолюбии.

4.

Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

5.

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

7

Гласные и согласные звуки. Природа родного края.

8.

 Как образуется слог. Правила безопасного поведения в быту.

9.

Слияние согласного с гласным звуком.

10

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

11.

Гласный звук [ а], буквы А, а.

12.

Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

13.

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

14.

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд.

15.

Гласный звук [ у], буквы У, у.  Учение – путь к уменью.

16.

 Гласные звуки и буквы. Закрепление.

17.

Букварный период-60 ч.

18.

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.  Труд кормит, а лень портит. 

19.

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.  Старый друг лучше новых двух.

20.

 Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. Закрепление.

21.

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.   Каков мастер, такова и работа.

22.

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.  Сказки А. С. Пушкина.

24

 Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Закрепление.

25.

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.  Сказки К. И. Чуковского.

26.

 Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Закрепление.

27.

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.     А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

28.

Согласные звуки [в], [в,], буквыВ, в.  Век живи-век учись.

29.

Гласные буквы Е, е.

30.

 Буква е – показатель мягкости согласных в слоге – слиянии.

31.

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Красуйся, град Петров!

32.

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

33.

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

34.

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.

35.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. О братьях наших меньших.

36.

 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Любимые сказки.

37.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

38.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов  и слов с буквами б и п.

39.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке.

40.

 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Закрепление.

41.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

42.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

43.

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

44.

  Буква я - показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. Сопоставление слогов с буквами а и я.

45.

Гласные буквы Я, я. Растения сада.

46.

 Гласные буквы Я, я. Закрепление.

47.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. 

48.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

49.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

50.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Мы учимся.

51.

Буква ь – показатель мягкости  . Красна птица опереньем, а человек уменьем.

52.

Буква ь – показатель мягкости. Закрепление.

53.

Буква ь – показатель мягкости. Досуг детей.

54.

 Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

55.

 Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Закрепление.

56.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека.

57.

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

58.

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

59.

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

60.

 Буква ё – показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. Загадки.

61.

Звук [ й,], буквы Й,  й. Жить – Родине служить.

62.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

63.

 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Хлеб-всему голова.

64.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова.

65.

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

66

Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.

67

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

68

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.

69

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

70

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы  о животных.

71

 Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

72

Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.

73

Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Произведения Л. Н. Толстого, Е. Благининой, Б. Заходера.

74

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Сопоставление звуков в и ф.

75

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…

76

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

77

Мягкий и твердый разделительные знаки. Рассказы Л. Н. Толстого.

78

Русский алфавит.

79

Послебукварный период- 16 ч.

80

Как хорошо уметь читать.

81

Е. Чарушин«Как мальчик Женя  научился говорить букву«р»».

82

К. Ушинский «Наше отечество».

83

В. Крупин«Первоучители славенские».

84

В. Крупин «Первый букварь».

85

Сказки А. С. Пушкина.

86

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

87

К.Д. Ушинский.  Рассказы для детей.

88

К.И. Чуковский.  «Телефон», «Путаница».

89

В.В. Бианки. «Первая охота».

90

С.Я. Маршак«Угомон», «Дважды два».

91

М.М. Пришвин. «Предмайское утро», « Глоток молока».

92

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

93

С.В. Михалков «Котята».

94

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

95

Проект «Живая Азбука».

Русский язык

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

фактически

уплотнение

1

Предложение, интонация, законченная мысль

2

Точка, вопросительный, восклицательный знаки

3–6

Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения

7

Прописная буква в начале предложения

8

Предложения с разной интонацией

9

Слово – название предмета

10

Вопросы кто? и что?

11

Вопросы  что делать? что сделать?

12

Слова-действия и вопросы к ним

 13

Вопросы какой? какая? какое? какие?

14

Имя собственное

15

Кличка животного, имя, фамилия, отчество

 16

Населённый пункт, географический объект

17

Вся терминология, связанная с именами собственными

18

 

Звук и буква

19

Звукобуквенный анализ слов

20

Звук, звонкий
и глухой согласный звук

 21

Слог, деление слов на слоги

22–23

Мягкий знак, мягкость согласных звуков

24

 

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами

25

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами

26

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами

27

 

Списывание

28

Йотированные гласные

29

Звукобуквенный, или фонетический, разбор

30

 

Сочетания жи и ши

31

Сочетания  жи – ши, ча – ща, чу – щу

32

Сочетания ча – ща

 33

Сочетания чу – щу

34–35

Деление слов  на слоги

36– 38

Перенос слов, правила  переноса

 39

«Ударный» или «безударный» гласный

40–41

Произношение и написание (различие)

42–45

Парные согласные звуки

46-48

Изученные понятия

Математика

№ п/п

1 четв

Тема урока

Дата по плану

фактически

уплотнение

1

Счет предметов.

2

Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр.

3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

6

На сколько больше, на сколько  меньше. Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям.

7

Закрепление: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

Проверочная работа по теме:Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Составление математических выражений по заданной схеме.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Математический диктант№ 1:  «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3».

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  Практическая работа №1: «Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений)»

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Практическая работа №2: «Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок»

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Математический диктант№ 2:  «Числа от 1 до 5»

Практическая работа №3:

«Классификация  линий по разным самостоятельно выделенным признакам».

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  Практическая работа №4: «Построение луча при помощи чертёжной линейки».

19

Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа 1 -5. Практическая работа №5: «Сравнение длин отрезков с помощью мерки»

20

Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов.

21

Равенство. Неравенство.

22

Многоугольник. Виды многоугольников.

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

24

Закрепление. Письмо цифры 7.  Математический диктант№ 3: «Числа от 1 до 7».

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

27

Число 10. Запись цифры 10. Практическая работа № 6: «Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки».

28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

29

Единицы измерения длины. Сантиметр. Практическая работа №7: «Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр»

30

Увеличение и уменьшение чисел.

Практическая работа №8:

«Измерение длин отрезков».

Сравнение величин. 

31

Число 0. Письмо цифры 0.

Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

Практическая работа №9:

«Сложение отрезков».

32

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

33

Закрепление. Числа от 1 до 10.

34

Закрепление. Числа от 1 до 10.

35

Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа от 1 до 10.

36

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

2 четв

1

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

2

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

3

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Практическая работа №10  «Измерение отрезков с помощью мерной линейки»

4

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

Практическая работа №11

«Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки»

5

Названия компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений  выражений с помощью числового ряда.

6

Задача.

7

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

8

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

9

Присчитывание и отсчитывание по 2. Практическая работа №12

«Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

11

Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Практическая работа №14 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков»

12

Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Составление и заучивание таблицы. Практическая работа №15«Измерение длин сторон многоугольников»

13

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

14

Решение задач.

15

Закрепление. Проверочная работа: «Сложение и вычитание 1, 2,  3»

16

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10.

17

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

18

Решение числовых выражений.

19

Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4.  Приёмы вычислений.

20

Закрепление. Сложение и вычитания в случаях вида; -4; - 4.

21

Задачи на разностное сравнение.

22

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач» Математический диктант №1: «Прибавить и вычесть 1-4»

23

Проверочная  работа за 1 четверть.  «Решение задач и примеров».

24

Работа над ошибками. Практическая работа №16   «Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков».

25

Решение задач и выражений.

26

Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство).

27

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

28

Закрепление. Математический диктант № 2 Решение задач.

3 четв

1

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Практическая работа №17  «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

2

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

3

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

4

Перестановка слагаемых. Математический диктант № 1: «Прибавить, вычесть 1-4»

5

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

6

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

7

Состав чисел первого десятка. Практическая работа №18

«Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

8

Состав числа 10. Решение задач.

9

Решение задач и выражений.

10

Связь между суммой и слагаемыми.

11

Название чисел при вычитании.

12

Вычитание из чисел 6, 7.

13

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

14

Вычитание из чисел 8, 9.

15

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Практическая работа №19

«Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков»

16

Вычитание из числа 10. Математический диктант № 2: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

17

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

18

Единица измерения массы -килограмм.

19

Единица измерения ёмкости - литр. Практическая работа №20

«Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки».

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».

21

Работа над ошибками. Практическая работа №21

«Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку».

22

Устная нумерация чисел в пределах 20.

23

Устная нумерация чисел в пределах 20.

24

Письменная нумерация чисел 11- 20. Математический диктант № 3: «Нумерация. Разрядный состав чисел второго десятка»

25

Единица измерения длины – дециметр. Практическая работа №22   «Измерение отрезков».

26

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

27

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

28

Закрепление знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

29

Проверочная работа по теме: «Сложения и вычитания чисел, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел.»

30

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел.

31

Решение задач и выражений.

32

Контрольная работа за 3 четверть по текстам администрации.

33

Работа над ошибками.

34

Знакомство с составными задачами.

35

Составные задачи.

36

Закрепление. Решение составных задач.

4 четв

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

2

Случаи сложения: +2;     +3.

3

Случаи сложения:  +4.

4

Случаи сложения:  +5.

5

Случаи сложения:   +6.

6

Случаи сложения:   + 7.

7

Случаи сложения:  +8;      +9.

8

Таблица сложения.

9

Решение задач и выражений.

10

Закрепление по теме: «Табличное сложение». Математический д. № 1

11

Проверочная работа по теме: «Табличное сложение».

12

Работа над ошибками.

13

Приём вычитания с переходом через десяток.

14

Случаи вычитания:  11 -

15

Случаи вычитания:  12 -

16

Случаи вычитания:  13 -

17

Случаи вычитания:  14 -

18

Случаи вычитания:  15 -

19

Случаи вычитания:  16 -

20

Случаи вычитания: 17 - ;  18 -

21

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание». Математический д. № 2

22

Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание».

23

Работа над ошибками.

24

Обобщение по теме: Табличное сложение и вычитание.

25

Контрольная работа за  год  по текстам администрации.

26

Работа над ошибками.

27

Повторение. Нумерация

28

Повторение. Решение задач.

29

Повторение. Геометрические фигуры.

30

Повторение. Геометрические фигуры.

31

Проверочная  работа: Решение задач и примеров.

32

Повторение и обобщение изученного за год.

Обучение грамоте

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

фактически

 уплотнение

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1)

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7)

 3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11)

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13)

5

Письмо прямых наклонных линий(с. 14–15)

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17)

7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу (с. 18–19)

 8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу(с. 20–21)

9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23)

 10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево) (с. 24–25)

11

Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27)

 12

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28)

13

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30)

 14

Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2)

15

Строчная и заглавная буквы а, А с. 4)

16

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)

29

Строчная буква к (с. 18)

 30

Заглавная буква К (с. 19)

31

Строчная буква т (с. 20)

 32

Заглавная буква Т (с. 21)

33

Закрепление написания изученных букв (с. 22)

 34

Строчная буква л (с. 23)

35

Заглавная буква Л (с. 24)

 36

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25)

37

Строчная буква р (с. 26)

 38

Заглавная буква Р (с. 27)

39

Строчная буква в (с. 28)

 40

Заглавная буква В (с. 29)

41

Закрепление написания изученных букв (с. 30)

 42

Строчная буква е (с. 31)

43

Заглавная буква Е (с. 32)

44

Строчная буква п (с. 3, пропись № 3)

45

Заглавная буква П (с. 4)

46

Закрепление написания изученных букв (с. 5)

47

Строчная буква м (с. 6)

48

Заглавная буква М (с. 7)

49

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8)

50

Строчная буква з (с. 9)

51

Заглавная буква З (с. 10)

52

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11)

53

Строчная буква б (с. 12)

54

Заглавная буква Б (с. 13)

55

Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14)

56

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15)

57

Строчная буква д (с. 16)

58

Заглавная буква Д (с. 17)

59

Строчная и прописная буквы д, Д (с. 18)

60

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19)

61

Строчная буква я (с. 20)

 62

Заглавная буква Я (с. 21)

63

Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22)

64

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23)

 65

Строчная буква г (с. 24)

66

Заглавная буква Г (с. 25)

67

Строчная и заглавная буквы г, Г(с. 26)

68

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27)

69

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29)

 70

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 28)

71

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30)

 72

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31)

73

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32)

 74

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,

пропись № 4)

75

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4)

76

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши 
(с. 5)

77

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6)

78

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7)

79

Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи (с. 8)

 80

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление).Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9)

81

Строчная буква ё (с. 10)

82

Строчная буква ё, после согласных (с. 11)

83

Заглавная буква Ё (с. 12)

84

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13)

 85

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14)

86

Строчная буква х (с. 15)

 87

Заглавная буква Х (с. 16)

88

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17)

89

Письмо слов
и предложений с изученными буквами (с. 18)

90

Строчная буква ю (с. 19)

91

Заглавная буква Ю (с. 20)

 92

Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21)

93

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22)

94

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23)

95

Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24)

96

Строчная буква э (с. 25)

97

Заглавная буква Э (с. 26)

 98

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27)

99

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу(с. 29)

100

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28)

101

Строчная буква ф (с. 30)

102

Заглавная буква Ф (с. 31)

 103

Буквы ь, ъ(с. 32)

104

Алфавит.Звуки и буквы

 105

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

106

Оформление предложений в тексте

107

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

108

Слова, отвечающие на вопросы:что делать? что сделать?

109

Слова, отвечающие на вопросы:какой?какая?какое?какие?

 110

Слуховой диктант (15 мин)

111

Правописание безударных гласных в корне слова

 112

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

113

Правописание  жи – ши 

 114

Правописание ча – ща, чу – щу

115

Правописание чк – чн, щн

 116

Заглавная буква в именах собственных

117

Контрольное списывание(15 мин).Заглавная буква в именах собственных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «местоимение» и о его ро...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...