Мастер-класс "Технология проблемного обучения"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проблемного обучения. Развить интеллект Воспитывать активную личность у ученика.
Задача проблемного обучения. Обеспечить творческую учебную деятельность при введении знаний.
Структура проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся знание введение формулирование вопроса или темы урока воспроизведение выражение нового знания в доступной форме представление продукта учителю и классу
Постановка учебной проблемы Тема урока Вопрос исследования
Приёмы создания проблемной ситуации (ПС). предъявить противоречивые факты, теории, мнения. разные мнения.
Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом
Дать практическое задание, которое они не смогут выполнить. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим
6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, похожее на предыдущее Шаг 2. Доказать, что задание ученики выполнить не могут.
Поиск решения диалог
Поиск решения. 1 путь: через гипотезы. 1 шаг – выдвижение гипотезы. решающая ошибочные ( одна) (несколько) 2 шаг – проверка гипотезы.
Кто выдвигает и проверяет гипотезы? ПЕДАГОГ УЧЕНИКИ
Варианты выдвижения гипотез. 1 фронтальная 2 групповая
Воспроизведение знаний Развивает Углубляется активную понимание речь знаний
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ
Репродуктивное воспроизведение знаний ЗНАНИЕ ЧУЖИЕ ФОРМУЛИРОВКИ
Творческое воспроизведение знаний ЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫЙ продукт
Типы продуктивных заданий НА ФОРМУЛИРОВАНИЕ НА ОПОРНЫЙ СИГНАЛ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Критерии и способы оценки ТОЧНОСТЬ СРАВНЕНИЕ С РАБОТАМИ ДРУГИХ ребят СРАВНЕНИЕ С ГОТОВЫМ ОБРАЗЦОМ АДЕКВАТНОСТЬ
Задания на формулирование ТЕМЫ ВОПРОСОВ
Формулирование темы урока учебная проблема появилась как вопрос
Задания на формулирование ТЕМЫ ВОПРОСОВ
Опорные сигналы СИМВОЛ ОПОРНЫЕ ( 1 ) СЛОВА СХЕМА ТАБЛИЦА 1 спр 2 спр
Создание художественного образа МЕТАФОРА СТИХОТВОРЕНИЕ ЗАГАДКА
Подведём итоги Поиск решения Побуждающий Подводящий диалог диалог
Подведём итоги Продуктивные задания На формулирование На опорный сигнал На художественный образ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...
Проблемное обучение . Концепция проблемного обучения получила широкое распространение, тем не менее, существует несколько подходов к ее трактовке.
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противор...
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников
выступление на МО...
Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное учение. Проблемная Ситуация
Теоретические основы проблемного обучения....
Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"
Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....