Приемственность детского сада и школы
методическая разработка на тему
Статья "Приемственность детского сада и школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Преемственность детского сада и школы. От теории к практике».
«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком»
Л. С. Выготский
Тема преемственности между детским садом и школой не нова. Под преемственностью прежде всего понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Проблему преемственности детского сада и школы рассматривали на разных этапах становления образования.
Главная задача, которую сегодня ставит государство и общество перед школой, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких.
Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования.
Общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:
• воспитание нравственного человека;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.
В настоящее время преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастомопределяется степенью готовности ребенка самостоятельно добывать и применять знания.
В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.
Работу по преемственности детского сада со школой целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:
• методическая работа с педагогами
• работа с детьми
• работа с родителями
1. Работа с детьми:
• экскурсии в школу;
• посещение школьной библиотеки;
• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
• выставки рисунков и поделок;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
• участие в театрализованной деятельности;
• посещение дошкольниками малой академии, организованной при школе.
2. Взаимодействие педагогов:
• совместные педагогические советы;
•совместные семинары, мастер- классы;
• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
• проведение мониторинга по определению готовности детей к школе;
• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
• педагогические и психологические наблюдения.
3. Сотрудничество с родителями:
• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
• консультации с педагогами ДОУ и школы;
• встречи родителей с будущими учителями;
• дни открытых дверей;
• творческие мастерские;
• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;
• семейные вечера, тематические досуги;
• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.).
Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень...».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач
Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...
Преемственность между детским садом и школой
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...