Тренажерно-информационная система ТИС
план-конспект на тему
Тренажерно-информационная система ТИС - одно из эффективных , современных средств комплексного физического развития старших дошкольников и школьников, профилактики травматизма и различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tis.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием
тренажерно-информационной системы ТИС
Учитель – логопед
Халюк Ю.П.
Тема: Комплексное развитие, профилактика и укрепление здоровья занимающихся с использованием тренажерно-информационной системы «ТИС»
Цель: Развитие и укрепление всех мышечных групп занимающихся общеразвивающими упражнениями с использованием тренажерного комплекса ТИС
Задачи:
1. Оздоровительные:
- Формировать здоровый образ жизни
- Формировать культуру движения в различных видах деятельности.
- Повышать функциональные возможности занимающихся
- Профилактика травматизма
2. Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- Формировать правильную осанку;
-Развивать гибкость, эластичность позвоночника и подвижность суставов;
- Развивать внимание и двигательную координацию;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
- Формировать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения;
- Развивать умение работать в коллективе (в парах, в тройках, в группе) и самоконтроль;
- Развивать творческое мышление;
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение расслабляться и выполнять самомассаж;
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность;
Место проведения: СП Центр ( спортивные зал )
Инвентарь: скамейки (ТИС), дорожки гибкого модуля(ТИС), дорожки с шипами(ТИС), горка(ТИС), наклонные скамейки(ТИС), аудио-система, мячи на канатах
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы обучения и воспитания учащихся |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | 1.Организовать учащихся для проведения занятия | Приветствие, озвучивание основных правил поведения на занятии | 1мин | Учащиеся садятся на скамейку. «Здравствуйте, ребята!» Какие золотые правила действуют на нашем занятии? Учащиеся озвучивают правила поведения |
2. Воспитывать умение расслабляться и развивать мелкую моторику | Распределение занимающихся по вибрирующим модулям тренажерной-системы ТИС, выполнение самомассажа с помощью теннисного мяча. Лежа на спине: -катание мячика в руках вперед-назад -катание мячика в руках по кругу -катание мячика в области груди по кругу со сменой направления -катание мячика по животу -катание мячика по прямой от подбородка до живота Лежа на животе: - повернуть голову вправо -повернуть голову влево | 1 мин. 4 мин 4 мин | Следить за правильным положением тела (лежа на спине с прямыми ногами), лежа на живое (а не на боку). Следить за поочередной работой руками с мячом. | |
О С Н О В Н А Я | 3.Функциональная подготовка занимающихся, профилактика травматизма | Ходьба: - на носках,руки на пояс+модуль дорожка шипов+модуль кочки - на пятках, руки всторону+модуль дорожка шипов+модуль кочки+скамейка -на внешней стороне стопы,руки за головой+модуль дорожка шипов+ модуль кочки+скамейка -с высоким пониманием бедра+модуль дорожка шипов+модуль кочка+скамейка -выпадами вперед модуль дорожка шипов+модуль кочка+скамейка -в наклоне с опорой на руки модуль дорожка шипов+модуль кочка+скамейка | 5 мин | Упражнения выполнять по команде педагога, следить за осанкой, положением рук, подниматься на высокие полупальцы. При выполнении упражнений держать дистанцию |
4. Развивать ориентировку в пространстве, координацию | ОРУ на центре: (выполняется на 8 счетов) И.п. - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища вниз 1 - руки вперед 2 -руки сторону 3 -руки вверх, подъем на носки 4 -наклон вниз, руки касаются пола 5 – И.п. 6 – упор присев 7 – И.п. 8 – прыжок вверх на месте, толчком двумя ногами, руки на поясе | 5 мин. | Следить за качеством выполнения, осанкой, положением рук и последовательностью упражнений. | |
4. Развивать силу мышц верхнего плечевого пояса, мышц спины и мышц ног | Круговая тренировка: (модуль наклонная скамья) по 3 учащихся на модуль. Выполнение упражнений на 8 счетов. 1 круг 1 учащийся – скамья, восхождение вверх с использованием каната, скатывание вниз, сед ноги вместе 2 учащийся – на полу, удержание положения лодочки на животе 3 учащийся – приседания ноги вместе с набивным мячом и без мяча (от уровеня подготовки) 2 круг 1 учащийся – подтягивание на животе хватом сверху, 4 подтягивания хватом за перекладину 2 учащийся – подъем и опускание положения лодочки на животе 3 учащийся – приседания ноги вместе с набивным мячом и без мяча (от уровеня подготовки) | 15 мин | Следить за амплитудой движением, глубоким приседанием вниз, осанкой, прогибом в спине. | |
5. Развивать гибкость, эластичность позвоночника, умение работать с партнерами | Круговая тренировка: (модуль наклонная скамья) по 3 учащихся на модуль. Смена через повтор упражнения три раза 1 круг 1 учащийся – запускает мяч по наклонной скамье вниз 2 учащийся – поднимает мостик 3 учащийся – складка ноги вместе 2 круг 1 учащийся – запускает мяч по наклонной скамье вниз 2 учащийся – поднимает мостик 3 учащийся – складка ноги врозь | 15 мин | Следить за синхронными действиями учащихся, техникой прогиба в мостике, чтобы мостик был на прямых руках. Складки максимальной амплитуды. Исправлять ошибки. | |
6. Развивать координацию и умение работать с предметом | Модуль ( мячи на канатах) У каждого учащегося мяч на канатах. - Набивание мяча правой ногой -Набивание мяча левой ногой -Набивание мяча поочередно правой и левой ногой - Перешагивание через раскручиваемый мяч одной рукой
| 5 мин. 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Следить за четким выполнением инструкций, крепко держать канаты в руках. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 7. Повышение эмоционального фона занимающихся 8. Развивать творческое мышление занимающихся | Командная игра «Кто быстрей?» Цель: Собрать мячи в корзину как можно быстрей Описание: В зале разбросаны 10 мячей, в центре зала стоит корзина, команда должна собрать как можно быстрей мячи своего цвета. Педагог засекает время. Команды могут работать одновременно или поочереди. Игра «Морская фигура замри» Цель: Изобразить предмет так, чтобы его можно было узнать Описание: Ведущий загадывает предмет, включает музыку, дети танцуют и думают, как изобразить этот предмет. Музыка останавливается, и дети застывают в определенной позе. Ведущий выбирает самую интересную и понятную фигуру и игра начинается сначала. | 2 мин. 2 мин. | Контроль за играющими, предотвращение травматизма, Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФКМетодические рекомендации...
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....